Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Наталья Степановна

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.

Задачи:

Развивать фонематический слух, навык речевого внимания.

Упражнять в образовании прилагательного от существительного; и в их согласовании.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о продуктах. Скажите, мне, пожалуйста, что такое продукты?

Где мы берём продукты?

В какой отдел магазина мы пойдём за сметаной, кефиром, молоком?

В какой отдел пойдём за колбасой, мясом, рыбой?

Как называется отдел с большим выбором конфет, булочек, тортов?

А в каком отделе продаются фрукты и овощи?

 

Игра” Четвертый лишний”

  • Молоко, кефир, фарш, сыр
  • Ветчина, творог, колбаса, сосиски.
  • Компот, сок, кисель, мороженое.
  • Картофель, свёкла, апельсин, редис.
  • Суп, ложка, пюре, котлета.
  • Лук, лимон, яблоко, груша.
  •  

А сейчас давайте пройдём на нашу кухню, садитесь на стульчики.

1.Как называется утренний приём пищи? Что мы утром делаем?

Если на завтрак приготовили кашу из риса, то какую кашу мы приготовили? (РИСОВУЮ КАШУ) Если из гречи – ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ, если из овсяных хлопьев – ОВСЯНУЮ КАШУ, если из манной крупы – МАННУЮ КАШУ, если из ПШЕНА – ПШЕННУЮ КАШУ.

2.Как называется дневной прием пищи? (ОБЕД) Днем мы что делаем? (ОБЕДАЕМ) Что можно приготовить на первое?(СУП)Если суп мы сварим из гороха, то суп будет…(ГОРОХОВЫЙ), если из картофеля?...(КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП), если из овощей?...(ОВОЩНОЙ СУП), если мы сварим суп из рыбы, то он …(РЫБНЫЙ СУП или УХА), если сварим суп с капустой, то это…(ЩИ), а суп со свеклой и капустой- это БОРЩ.

 На второе приготовим пюре, сделаем котлеты и приготовим салат. Пюре из картофеля – картофельное пюре. Пюре из тыквы – тыквенное пюре, из моркови – морковное пюре, из капусты – капустное пюре, из овощей – овощное пюре. Котлеты из мяса – мясные котлеты, котлеты из рыбы – рыбные котлеты. Салат из огурцов – огуречный салат, салат из капусты – капустный салат, салат из свеклы – свекольный салат.

На третье сварим компот из фруктов. Какой получится компот? (ФРУКТОВЫЙ КОМПОТ). Компот из яблок – яблочный компот, компот из груш, грушевый компот, компот из слив – сливовый компот, компот из апельсинов – апельсиновый компот.

3.Что можно приготовить на полдник? (ЗАПЕКАНКУ И КИСЕЛЬ ) Запеканка из творога – творожная запеканка, запеканка из овощей – овощная запеканка, запеканка из моркови – морковная запеканка, запеканка из картофеля – картофельная запеканка. Можно сварить кисель из ягод. Какой получится кисель? (ЯГОДНЫЙ КИСЕЛЬ). Кисель из малины – малиновый кисель, кисель из клюквы – клюквенный кисель, кисель из смородины – смородиновый кисель, кисель из клубники – клубничный, кисель из земляники – земляничный. Мы приготовили ПОЛДНИК И будем….(ПОЛДНИЧАТЬ)

4.Как называется вечерний прием пищи? УЖИН. Мы приготовим ужин и будем…(УЖИНАТЬ). Придумайте блюдо для вкусного и полезного ужина.

 

 

Речевая разминка. Давайте немножко отдохнём и речевую разминку проведём.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со-со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

Итог:

с использованием мяча.

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты

Какие продукты относятся к молочным?
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.

Какие продукты относятся к мясным?
Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

Какие продукты называются мучными?

- Скажи, что делают с продуктами.
Продукты: продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

 

Рефлексия:

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Было ли вам сложно?

- Что понравилось?

Наше занятие окончено, вы все сегодня молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.

Задачи:

Развивать фонематический слух, навык речевого внимания.

Упражнять в образовании прилагательного от существительного; и в их согласовании.

Воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о продуктах. Скажите, мне, пожалуйста, что такое продукты?

Где мы берём продукты?

В какой отдел магазина мы пойдём за сметаной, кефиром, молоком?

В какой отдел пойдём за колбасой, мясом, рыбой?

Как называется отдел с большим выбором конфет, булочек, тортов?

А в каком отделе продаются фрукты и овощи?

Игра” Четвертый лишний”

  • Молоко, кефир, фарш, сыр
  • Ветчина, творог, колбаса, сосиски.
  • Компот, сок, кисель, мороженое.
  • Картофель, свёкла, апельсин, редис.
  • Суп, ложка, пюре, котлета.
  • Лук, лимон, яблоко, груша.

А сейчас давайте пройдём на нашу кухню, садитесь на стульчики.

1.Как называется утренний приём пищи? Что мы утром делаем?

Если на завтрак приготовили кашу из риса, то какую кашу мы приготовили? (РИСОВУЮ КАШУ) Если из гречи – ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ, если из овсяных хлопьев – ОВСЯНУЮ КАШУ, если из манной крупы – МАННУЮ КАШУ, если из ПШЕНА – ПШЕННУЮ КАШУ.

2.Как называется дневной прием пищи? (ОБЕД) Днем мы что делаем? (ОБЕДАЕМ) Что можно приготовить на первое?(СУП)Если суп мы сварим из гороха, то суп будет…(ГОРОХОВЫЙ), если из картофеля?...(КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП), если из овощей?...(ОВОЩНОЙ СУП), если мы сварим суп из рыбы, то он …(РЫБНЫЙ СУП или УХА), если сварим суп с капустой, то это…(ЩИ), а суп со свеклой и капустой- это БОРЩ.

 На второе приготовим пюре, сделаем котлеты и приготовим салат. Пюре из картофеля – картофельное пюре. Пюре из тыквы – тыквенное пюре, из моркови – морковное пюре, из капусты – капустное пюре, из овощей – овощное пюре. Котлеты из мяса – мясные котлеты, котлеты из рыбы – рыбные котлеты. Салат из огурцов – огуречный салат, салат из капусты – капустный салат, салат из свеклы – свекольный салат.

На третье сварим компот из фруктов. Какой получится компот? (ФРУКТОВЫЙ КОМПОТ). Компот из яблок – яблочный компот, компот из груш, грушевый компот, компот из слив – сливовый компот, компот из апельсинов – апельсиновый компот.

3.Что можно приготовить на полдник? (ЗАПЕКАНКУ И КИСЕЛЬ ) Запеканка из творога – творожная запеканка, запеканка из овощей – овощная запеканка, запеканка из моркови – морковная запеканка, запеканка из картофеля – картофельная запеканка. Можно сварить кисель из ягод. Какой получится кисель? (ЯГОДНЫЙ КИСЕЛЬ). Кисель из малины – малиновый кисель, кисель из клюквы – клюквенный кисель, кисель из смородины – смородиновый кисель, кисель из клубники – клубничный, кисель из земляники – земляничный. Мы приготовили ПОЛДНИК И будем….(ПОЛДНИЧАТЬ)

4.Как называется вечерний прием пищи? УЖИН. Мы приготовим ужин и будем…(УЖИНАТЬ). Придумайте блюдо для вкусного и полезного ужина.

Речевая разминка. Давайте немножко отдохнём и речевую разминку проведём.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со-со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

Итог:

с использованием мяча.

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты

Какие продукты относятся к молочным?
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.

Какие продукты относятся к мясным?
Как называются продукты из муки. – 
Мучные продукты.

Какие продукты называются мучными?

- Скажи, что делают с продуктами.
Продукты: 
продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

Рефлексия:

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Было ли вам сложно?

- Что понравилось?

Наше занятие окончено, вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» ...

Открытое занятие по развитию речи на тему "Продукты питания" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Конспект НОД по развитию речи для целой группы детей 4-5 лет «Продукты питания»...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...