конспект нод по развитию речи на тему "Продукты питания ""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему

« Продукты питания»  ( средняя гр.)

Цели:  

-  Развивать устную речь , закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания, зкр .

Задачи:

- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом. - учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

Ход занятия:

- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей)  - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?  (ответы детей)  - Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки?  (ответы детей)  - Продукты из муки (какие)

 Д/игра «Из чего, какой? »

- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый

А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем артикуляционную гимнастику:

«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

А теперь давайте красиво повторим стих про кашу .

 Ша-ша-ша…

Наша каша хороша.

Шу-шу-шу…

Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши

Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…

После каши хорошо.

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик  Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

- Ребята,  а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.

 А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а в них разрезные картинки, которые нам надо сложить и выяснить, что на них изображено.

Дети складывают разрезные картинки, называют их и говорят, из чего сделан данный продукт.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Итог

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!