Конспект занятия по теме "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект логопедического занятия по теме "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»

Конспект группового логопедического занятия

по ЛГСРР по теме «Продукты питания»

в подготовительной к школе группе ГКН

Подготовил:

учитель – логопед

Зенихина С.В.

Цель: уточнить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепление навыка образования относительных прилагательных;
  • активизация и обобщение словаря по теме.
  • закрепление навыка образования уменьшительно- ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.
  • закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
  • развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и понимание к продуктам питания.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Оборудование и материалы: картинки: сыр, хлеб, стул, колбаса, схема ответа о продуктах питания, картинки с черными изображениями продуктов (колбаса, сыр, яблоко, хлеб, рыба и т.д.) на каждого ребенка, мяч, крупа в прозрачных пакетиках. (манка, гречка, рис, горох), предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, кукла.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Речевая игра "Здравствуй"

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Логопед выставляет на доске картинки: сыр, хлеб, стул, колбаса, предлагает детям найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Логопед. Как назвать сыр, хлеб и колбасу одним словом? Сегодня мы поговорим о продуктах питания.

II. Основная часть.

  1. ИГРА «НАЗОВИ ПРОДУКТЫ».

Логопед показывает картинку «сыр».

-Из чего делают сыр? (Из молока.) Продукты, сделан ные из молока, называют молочные. Какие еще молочные продукты вы знаете?

Логопед показывает картинку «хлеб».

-Из чего делают хлеб? Продукты, сделанные из хлеба, называют… Какие еще вы знаете мучные продукты?

Логопед показывает картинку «колбаса».

-Из чего сделана колбаса? Продукты, сделанные из мяса, называют… Какие еще вы знаете мясные продукты?

2. ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?».

Логопед обращается к детям и задает им вопросы: Если       картофель жарить, он будет какой? (Жареный.)

Если варить рыбу, она будет какая? Если парить репу, она будет какая? Если морозить ягоды, они будут какие?

Если мариновать огурцы, они будут какие? Если консервировать овощи, они будут какие? Если солить капусту, она будет какая?

Д/игра «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Логопед : Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Логопед : Ребята, а если мы варить суп. Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Логопед : Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

3. ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Логопе д. я буду кидать мяч и называть продукт пита- ния, а вы — назовете его ласково. Например: лапша лап- шичка.

Баранки        — Суп —        Салат — Хлеб — Горох —

Творог — и т.д. Логопед : Продукты из мяса (какие) …

Д/игра «Назови ласково» :

Колбаса - колбаска

Котлета - котлетка

Сарделька – сарделечка

Сосиска – сосисочка

Логопед : Ребята, какие блюда можно приготовить из мяса. (котлеты, тефтели, отбивные, суп, плов. Молодцы!

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дали мне на завтрак сыр — Тот, в котором много дыр.

Дети производят круговые движения головой — в правую, в левую стороны

Посмотрел его на свет — Дырки есть, а сыра нет.

Кладут руки на плечи, производят кру- говые движения руками

Призадумался я крепко

И решил пить чай с конфеткой.

«Мельница» руками

Пусть дырявый сыр едят Те, кто кушать не хотят!

(В. Гвоздев)

Маршируют на месте

5. Игра с мячом «Думай и отвечай»

(активизация глаголов)

Логопед : (бросает мяч ребенку и задает вопрос). Котлеты жарят или варят? Скажите, что еще варят?

Дети: Рыбу, яйца, картофель.

Логопед : Хлеб пекут или тушат? Что еще пекут?

Д. Пироги, торты, печенье.

Логопед : Компот кипятят или варят?

Д. Кашу, суп, макароны.

Подбор обобщающего слова.

Логопед : (Показывает изображения) Как назвать одним словом капусту и морковь?

Д. Овощи.

Логопед : Начинка из овощей какая?

Д. Овощная.

Логопед : Как назвать одним словом клубнику и малину?

Д. Ягоды.

Логопед : Начинка из ягод какая?

Д. Ягодная.

Логопед : Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

Логопед предлагает детям повторить считалку.

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

III. Итог занятия.

Логопе д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект занятия «О здоровом питании» для детей средней группы

Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Конспект занятия "Посуда. Продукты питания"

Конспект интегрированного  открытого занятия по итогам лексических тем: «Посуда», «Продукты питания» с детьми подготовительной  к школе группы ком...

конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья ...