Методическая разработка «Шапочки» (для детей 4-7 лет) Разработала: Учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района Федотова М.М.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Федотова Мария Михайловна

Аннотация

 

Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.

 

Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.

 

К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.

 

Материал:  компьютер, программа Power point, изображения 2 девочек, изображения шапочек с картинками со звуком Ш.

 

Цель: автоматизация звука Ш в предложениях.

 

Задачи: 

·              активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;

·              развитие мелкой моторики;

·              развитие глазодвигательной функции;

·              формируются навыки ориентировки на плоскости;

·              повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;

·              автоматизация правильного произношения звука Ш в словах;

·              обогащение лексического запаса детей.

 

Ход игры:

Детям предлагается помочь девочкам Даше и Наташе примерить разные шапочки. Наташа надела шапку с тележкой, Даша надела шапку с вишней и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_22shapochki22.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Шапочки » для детей 4-7 лет Разработала: Учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района . Федотова М.М.

Слайд 3

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. Казани Хакимова М.А.

Занятие – развлечениедля детей с ОНР старшего возраста Учитель-логопед I квалификационной категории МАДОУ №228 Кировского района г. КазаниХакимова М.А. Тема: «Озорной карандаш».Цель: з...

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Семинар для учителей-логопедов в рамках методического объединения «Внедрение ФГОС ДО в коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда»"

Свой семинар, проходящий в рамках методического объединения учителей- логопедов города Ярославля, построила таким образом:1 часть-практическая (показ логоритмического занятия в подготовительной группе...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ГБДОУ

Здоровьесберегающий педагогический процесс в ГБДОУ - это воспитание и обучение детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физичес...

Система методической работы по художественно- эстетическому развитию детей. Автор: Кузьмина Светлана Николаевна, старший воспитатель ГБДОУ№17 Приморского района Санкт-Петербурга. Статья.

laquo;Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».Паустовский К. Г.АктуальностьБольшое место в работе ГБДОУ занимает художественно-эстетическо...