Проект "QR -код современная технология в работе с семьей"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, а в сложных условиях пандемии это сделать невозможно и вот для того чтобы ознакомить родителей с информацией на стендах, дать материал для дополнительных занятий с детьми, дать ссылку на видеоролик с утренника мы используем QR-коды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_qr-kod.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Елена Романовна Алексеева,

учитель-логопед МБДОУ №72 «Аленушка»

Проект «QR-код — современная технология работы с семьей»

Название проекта:

«QR – код - современная технология работы с семьей». Целевая группа:

Родители (законные представители) воспитанников. Содержание проекта:

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, а в сложных условиях пандемии это сделать не возможно и вот для того чтобы ознакомить родителей с

информацией на стендах, дать материал для дополнительных занятий с детьми, дать ссылку на видеоролик с утренника мы используем QR-коды.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации.

В своей работе как с детьми, так и родителями я активно использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-коды использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.

QR-код является двумерным представлением обычного штрих кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. В работе с родителями возможности использования данного кода разнообразны.

Основная цель проекта – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:

  • создаем условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;

  • повышаем педагогическую компетентность родителей;

  • вовлекаем родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

В ходе первого этапа реализации проекта мы провели родительские собрания, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании.

В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Закодировать можно:

  • Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
  • Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.
  • Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.
  • Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.
  • Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.

Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF, распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

  1. Практический этап.

Данный этап заключается в непосредственном использовании QR – кода в работе с родителями.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.

Мы разместили QR коды в наших приемных. Они содержат ссылки на сайт ДОУ и закрытые группы в социальной сети «Фэйсбук». Здесь родители знакомятся с новостями

детского сада, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам.

Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных

информационных стендов.

Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды.

Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что

позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

В качестве итогового мероприятия нами выбран детско-родительский праздник «Международный Женский День». Это поздравления и выступление детей зашифрованы в QR-кодах. Именно закодированная информация укажет направление движения, следующий пункт.

Срок реализации проекта: с 1сентября 2021г. по 30 мая 2022г.

Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей воспитанников дошкольной образовательной организации телефона с установленной программой для сканирования QR-кода.

Планируемые или полученные результаты:

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а в условиях пандемии это очень актуально, сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:

  • рост качества образования;
  • создание пространства для обмена информацией;
  • рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;
  • сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;
  • рост престижа профессии педагога.

Рефлексивный комментарий педагога: Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ".

Выписка из протокола №4.Заседание городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возраста....

Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;Психолого-педагогическое просвещение родителей....

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

Опыт работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ»

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир...