Конспект коррекционного занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Оршульская Дарья Дмитриевна

Интегрированная непосредственно образовательная  деятельность коррекционной направленности с элементами ориентировки в пространстве и развитии интереса детей к экспериментированию в  подготовительной группе с нарушением речи и зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iris_konspekt_zanyatiya.docx156.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района  Санкт-Петербурга.

«Морское царство Нептуна »

( подготовительный дошкольный возраст)

Используемые технологии: социально-личностные, игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные

Учитель-логопед - Оршульская Д.Д

Воспитатель - Задорина Л.О.

Музыкальный руководитель - Зайцева Л.И.

Санкт-Петербург

2017

«Познавательное развитие»

Задачи:

  • Закрепить и уточнить знания детей о морских обитателях и их способности приспособления к водной среде.
  • Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воды и способах её очистки.
  • Упражнять в согласовании слов по падежам;
  • Развивать навык  слогового анализа  слов;
  • Активизировать и расширять словарь по теме морские обитатели;
  • Знать внешние признаки рыб, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
  • Совершенствовать мыслительные процессы.
  • Упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание; умении соотносить число с геометрической фигурой и составлять из частей целое.

«Речевое развитие»

Задачи:

  • Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
  • Учить создавать условия для активной, творческой, игровой деятельности с учетом темы и воображаемой ситуации;
  • Воспитывать умение слушать внимательно.
  • Упражнять в нахождении для заданных слов звуко-буквенной схемы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Воспитывать любовь к морским обитателям и воде;
  • Воспитывать умение работать сообща, проявлять заботу, ответственность и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • Воспитывать интегративные качества: дружелюбие , целеустремленность, терпение.

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Коррекционные задачи:

  • Развивать умение фиксировать взгляд на объекте, закрепить навык зрительного дифференцирования по величине.
  • Активизировать зрительные функции в ходе познавательной, творческой  деятельности, при выполнении зрительной гимнастики.
  • Развивать навык пространственной ориентировки в большом пространстве и на плоскости.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.

Планируемые результаты:

  • ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Виды детской деятельности:

  • игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

  • Беседы и описательные рассказы о морских обитателях, о водной среде обитания;
  • Составление описательных загадок;
  • Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий;
  • Упражнения на определение количества слогов в слове, подбор звуко-буквенных схем к заданным словам;
  • Логоритмическая игра со зрительной гимнастикой - «В синем море много рыб»

Методы и приемы работы, технологии:

  • личностно ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, использование ИКТ, использование логоритмических упражнений.

В НОД использованы:

  • Игра: «Очистим воду»;
  • Логоритмическое упражнение «В синем море много рыбок»;
  • Игра: «Определи морского обитателя »;
  • Составление и отгадывание описательных загадок о морских обитателях;
  • Решение арифметических примеров;
  • Составление пазлов
  • Исполнение песни;

Материал: прозрачная двухлитровая бутылка с грязной водой (немного растительного масла, земля, песок, обрывки бумаги, крошки), 2 кастрюльки, воронки, 2 черпачка, разные фильтры для очистки воды, интерактивные рыбки (игрушки); презентация на экране  с изображением и голосом Нептуна, который даёт задание детям; передники по количеству детей; пластиковые прозрачные стаканчики; конверты на каждого ребёнка; картинки с морскими обитателями с зашифрованными названиями(буквенный анализ слова); игровое поле, расчерченное геометрическими фигурами с цифрой-ответом на математический пример; картинки цветные для игрового поля с математическими примерами на обратной стороне(серия «Подводный мир»).

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Морской царь.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла  необычная посылка. Интересно, кто нам её послал? Откроем? ( в посылке бутылка с грязной водой и  записка «включите экран»). Наверно, это какая-то тайна или загадка? Давайте посмотрим на экран  и всё поймём (включаем).

Нептун (изображение и голос с планшета): Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы любите природу и знаете, как её беречь. В моём морском царстве-государстве случилась страшная беда. Вода стала такой грязной, что морские обитатели стали погибать или покидают мои морские владения. Пожалуйста, помогите,  спасите нас! Подскажите, как очистить воду! Как спасти моих друзей!

2.Эксперимент в научной лаборатории.

Воспитатель: Ну, как, ребята, сможем мы помочь морскому царю? (ответы детей). С чего начнём? (с очистки воды) Тогда пройдём в нашу научно-экспериментальную лабораторию. Ребята, вы знаете о том, что вода-основа жизни, что на нашей планете вода занимает большую часть, чем суша. Это хорошо видно на глобусе. А как вы думаете, почему вода в морях и океанах стала такой грязной (дети рассматривают воду в бутылке и высказывают свои предположения). Какими способами мы можем очистить воду? (ответы детей) Что нам для этого понадобится? А теперь одеваем передники и приступаем к работе (дети делятся на две подгруппы и подходят к столам, где приготовлены разные фильтры для очистки воды). Договоритесь, кто каким фильтром будет очищать воду (дети в подгруппах договариваются кто какой фильтр берёт для очистки, пропускают грязную воду через них).Теперь все стаканы с процеженной водой поставим вряд и посмотрим, в каком стакане самая чистая вода? Каким фильтром получилось чище очистить воду? Мы знаем с вами, что рыбки живут только в чистой воде. Давайте проверим, достаточно ли наша вода чиста? (чистая вода сливается в прозрачный мини-бассейн и запускаются интерактивные рыбки). Посмотрите, как активно плавают рыбки. Ребята, мы  справились с этой проблемой? Какой ответ дадим  Нептуну? (дети рассказывают, каким способом очистили воду)

Воспитатель: Ребята, но мы выполнили только одну просьбу морского царя. О чём он ещё просил? (ответы детей) Правильно – вернуть в морское царство всех его обитателей. А кого же мы будем возвращать? (дети называют морских обитателей)

3.Логоритмическая игра со зрительной гимнастикой: дети выполняют движения руками по тексту.

В синем море много рыбок,

Мы расскажем без ошибок.

Рыба-меч, рыба луна,

Вот и скумбрия видна.

Камбала лежит на дне,

Есть два глаза на спине.

Проплывает осьминог,

Шевелится восемь ног!

Интересно так плывёт, за камнями он живёт.

Вот зубастая акула перед нами промелькнула,

Открывает страшно рот

Берегись, кто здесь живёт!

Вот плывут коньки морские

 Все красивые такие.

Интересно наблюдать, хочется им корма дать.

4.Звукобуквенный анализ слов и составление описательных загадок.

Логопед:  Я раздам вам карточки. В каждой карточке спрятано  какое-то морское животное, а его название зашифровано. Вы должны отгадать название по схеме. А затем, не называя  морского обитателя загадать загадку про него другим детям (дети, выполнив задание, друг за другом загадывают загадки).

5.Решение арифметических примеров, составление пазла.

Воспитатель: Молодцы, все справились и с этим заданием. Чего ещё от нас ждёт морской владыка? Конечно, нам нужно вернуть всех найденных  обитателей обратно в море-океан. Но это не так-то просто сделать. Чтобы выполнить это задание, вы должны решить арифметический пример, написанный на картинке, а затем положить картинку на цифру, полученную в ответе. Если примеры будут решены правильно, тогда у вас получится изображение морского царства (дети выполняют задания по подгруппам).

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас сложились? Теперь всех  обитателей морей и океанов, которых вы нашли, приклейте на  получившиеся картинки. Две картинки мы соединим вместе,  и у нас получилось целое царство-государство Нептуна.

6. Песня для морского царя.

Воспитатель переключает слайд:

Нептун говорит: Спасибо, ребята, за вашу  доброту и отзывчивость! Вы   вернули людям  то, без чего они не смогли бы жить: чистую воду и неповторимую  красоту подводного мира. Я так подружился с вами и мне жаль расставаться. Подарите мне что-нибудь на память.

Воспитатель: Ребята, давайте споём Нептуну весёлую песенку про осьминога?(Дети поют песню)

Нептун: Я выучу эту песенку, буду петь её и вас вспоминать. До свидания, ребята! До новых встреч!

F:\Морской царь\Группа №3 (полный вариант)(31).jpg

F:\Морской царь\DSC08932.JPG

F:\Морской царь\Группа №3 (полный вариант)(38).jpg

F:\Морской царь\DSC08929.JPG

F:\Морской царь\Группа №3 (полный вариант)(63).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе

Работа над звуком "ш", используя различные приемы и методы: проговаривание и прослушивание чистоговорки, стихотворного текста, словесная игра, игровые упражнения. Подготовка руки к письму, исполь...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Комнатные растения»

Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второйВозраст: 5-6 летФорма занятия: итог...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.

ЦЕЛЬ:1.    Продолжать развивать зрительное восприятия величины.·       Умение локализовать заданную величину из множества.·...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».

  Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)

Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....