Р Е Ч Е ВО Й Д О С У Г « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить детей действовать в команде быстро, слажено. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_puteshestvie_v_skazku.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Управление общего образования Ртищевского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области

Р Е Ч Е ВО Й   Д О С У Г

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Р Т И Щ Е В О

2022

        Программное содержание.  Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить детей действовать в команде быстро, слажено. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

         Оборудование. Картинки-угощения, «денежки» в названиях которых есть звук Р, Л, Ш (картонные кружки, на каждом  написана одна согласная буква), «узелок» с гостинцами, шапочки-буквы, разрезные картинки, пирожки, дуга, колокольчик, 3 елочки, домик.

Ход  досуга.

Организационный момент.

Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись)

Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы наша встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса.

 Основная часть.   

Логопед. Ребята, какие вы знаете сказки? ( Ответы детей). Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»). Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…»

    1-й  ребенок начинает рассказывать начало сказки Ш.Перро «Красная шапочка»:  Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной шапочке.

     Логопед. Вы догадались, какая сказка так начинается?

     2-й ребенок.  Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная шапочка идет»! Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай здорова ли она».

     Логопед. Красная шапочка позвала с собой друзей, потому что ее бабушка жила далеко, к ней надо было идти через лес. Давайте ребята, отправимся в гости к бабушке. Только сначала побольше угощений купим для нее в магазине. Возьмите «денежки».

       Педагог раздает детям  «денежки» - картонные кружочки (на каждом кружке написана одна согласная буква.  Логопед выступает в роли продавца. Каждый ребенок «покупает» угощение с тем звуком буква, которого написана на «денежке». При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.

            Появляется Красная шапочка (ребенок) и читает стихотворение:

                                Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

Красная шапочка видит на елочке картинку с изображением белочки и читает загадку:

                               Хвост пушистою дугой,

                               Вам знаком зверек такой?

                               Острозубый, темноглазый,

                               По деревьям любит лазать.

                               Кто это?                                     (Дети отгадывают загадку)

Логопед.  Вы отгадали загадку, и белочка откроет вам секрет. Она шла в лесную школу, несла узелок, но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась и убежала, а узелок оставила нам. Ее нужно найти. Для этого надо выполнить еще одно задание. Белочка просит поиграть с ней.

Игра  «Назови детенышей»

Дети по очереди по картинке с изображением взрослого животного называют детенышей диких и домашних животных.

Логопед.  Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит. Под третьей елочкой вы найдете корзиночку.

Дети выполняют задание и находят под елочкой узелок с буквами.

 Логопед.

                  Ой, ребята, посмотрите!

                  Слышу кто-то к нам стучится! (из-за двери слышится вой: «У-у-у»)

                  Говорят зовут Волчище.

                  Что же делать нам, друзья?

                  К нам пустить его на праздник

                  Или может быть нельзя?

Дети.   Пустить.

Появляется Волк (взрослый).

Волк.   Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идете?

Дети.  К бабушке в гости!

Волк.  А что у вас в корзинке?

Дети.          В корзинке есть у нас баранки

                   Булки, бублики, буханки,

                    Пирожки, батоны, плюшки.

                    Очень вкусные ватрушки.

                    Виноград и шоколад,

                    Бутерброды, мармелад.

Волк.  Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет.  (Поет)

                                                Я живу в лесу далеком,

                                                До чего ж мне одиноко….

                                                А вы меня боитесь?

Дети.   Да.

Волк.  Не бойтесь. Я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети.   Хорошо, будем с тобой дружить.

Волк.   Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку) О, да это же сама Красная шапочка!

                               А ну давай, рассказывай
                              Дом бабушки показывай.

                               Ведь у меня давным-давно

                                Живот от голода свело.

Ребенок встает со стульчика и просит:

                                Волк-волчище, что с тобой?

                                Ты совсем-совсем больной.

                                 Как ты, бедный, похудел,

                                 Видно целый год не ел?

Волк.

                                 Нездоровится мне что-то.

                                 Лезет шерсть, в костях ломота,

                                 Колет в сердце, в лапах дрожь…

Ребенок.

                                  Волк, волк, послушай, серый,

                                  Ты в лесу ведь самый смелый,

                                  Но от вредности твоей

                                  Нету у тебя друзей.

                                   Хочешь с нами подружиться?

Волк.  Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю:

            У-У-У…

Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами. (Дети достают из узелка

            Белочки буквы.

1-й ребенок.                 Всем известна буква А –

                                      Буква очень славная.

                                       А к тому же буква А

                                       В алфавите главная.

2-й ребенок.                  Добрый день, мои друзья,

                                       Рад вас очень видеть.

                                       На меня вы посмотрите

                                        И тихонько улыбнитесь:  И-И-И.

3-й ребенок.                 Эта буква широка

                                      И похожа на жука.

                                      И при этом, точно жук,  

                                      Издает жужжащий звук:  Ж-Ж-Ж.

4-й ребенок.                  На расческу не похожа –

                                       Три зубца всего. И что же –

                                       Три зубца рядочком ставим

                                       А внизу соединяем.

                                       И шипит она, как гусь: Ш-Ш-Ш.

5-й ребенок.                  Х – на ножницы похожа,

                                       Но в работе, а не лежа.

                                       Хочешь – порешь, хочешь – шьешь,

                                       Хочешь – сам себя стрижешь,

                                       Хочешь – руки погреть можешь: Х-Х-Х.

Волк.  А почему гласные буквы называются гласными? ( Ответы детей).

А согласные буквы в каком домике живут? (В синем и зеленом). А почему у них два домика? (Ответы детей). Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много букв. А вы умеете делить слова на части, их еще называют «слоги»?

Игра «Раздели слово».   Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба,  машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.

Игра «Охотники и волк».  

Логопед.  А сейчас давайте поиграем.  Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте), если услышите в слове звук Л. Педагог произносит слова: вилы,

 уши, лампа, лодка, глаз, хвост, лук, запах, голос, книга, платок. (дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук Л).

Логопед.  Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.

Волк.   Нет!  Я хочу еще с вами поиграть! Научите меня говорить обратные слова.

Игра «Обратные слова».  Дети встают в круг. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называет слово, ребенок возвращает логопеду мяч произносить обратное значение этого слова: храбрый-трусливый, глубокий-мелкий, быстрый-медленный, широкий-узкий, высокий-низкий, длинный-короткий, веселый-грустный и т.д.

Волк.   А  теперь, ребята, соберите картинки.

Игра-соревнование.  «Собери целое из частей».   Каждый ребенок собирает одну картинку, разрезанную на 6-7 частей.

Волк хвалит детей и уходит.

Дети подходят к домику бабушки, стучат.

Дети.   Бабушка, ты дома? Это твоя внучка Красная шапочка и ее друзья. Мы пришли проведать тебя.

Бабушка.                           Подойдите ближе, детки,

                                           Отодвиньте справа ветки,

                                          За ленточку потяните –

                                          Колокольчик зазвенит,

                                           Вот тогда и заходите!

Дети входят в домик, им навстречу бабушка.

Бабушка.  Как я рада видеть вас, ребятки!  Я для вас пирожков напекла.

Дети. А мы тебе гостинцев принесли. (Отдают бабушке корзинку с гостинцами).

Итог.      Логопед.  Дорогие гости!

                                 Вот и пришла пора прощаться.

                                 Промчались быстро полчаса,

                                  Сейчас мы будем угощаться!

Дети угощаются пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...