Проект по логопедии
проект по логопедии (подготовительная группа)

Проект на тему "Сочиню сказку сам" с помощью этого проекта...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sochinyu_skazku_sam_.pptx97.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект с детьми подготовительной группы «Сочиню сказку сам…» Учитель-логопед: Монгуш А.Р.

Слайд 2

Цель проекта: создать оптимальные условия развития связной речи детей подготовительной (речевой) группы средствами логосказки и подвести детей к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок

Слайд 3

Задачи: • Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения. • Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему. • Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью, интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать. • Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Слайд 4

Участники проекта: дети подготовительной (речевой)группы Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 1 месяц

Слайд 5

Актуальность: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи. Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. Для сказок можно использовать знакомые сюжеты, можно придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет, можно разыгрывать сказки. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям с различным уровнем речевого развития. Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Развитие связной речи детей, обогащение словаря; Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;

Слайд 7

Формы реализации проекта: Чтение сказок Составление мини-рассказов по мнемотаблицам речевые игры, физминутки , викторина Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 8

Подготовительный этап: Подбор методической, познавательной, художественной литературы. Подбор иллюстрированного материала, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности. Составление описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок Беседа с детьми « Этапы составления сказки»

Слайд 9

Основной этап: Чтение сказки «Сказка про неряшливого мальчика » Придумывание историй на тему «Я расскажу вам историю...» Коллективное сочинение сказки по мнемотаблице «Про неряшливого мальчика» Речевые игры: « Скажи красиво», «Какая, какой?» « Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.- в течении проекта

Слайд 10

Заключительный этап: Игра –викторина «Угадай, сказочного персонажа» Рисование и выставка рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 11

Литература: Т.Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду» И.Ю. Гуцал «Познавательные путешествия» М.Ю. Картушина « Логоритмические занятия с детьми 5-6 лет» Журнал «Логопед»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....