Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ююкина Ирина Вячеславовна

Цель-занятия - автоматизация звука Р в сочетании КР ( на основе материалов занятия В.В.Коновалеко, С.В. Коноваленко).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект

индивидуальной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях

 «Прогулка с Рексом»

2021-2022 уч. год

Подготовила: учитель-логопед, ВКК

            Ююкина Ирина Вячеславовна

город Воронеж

Цели: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение артикуляции звука [р] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах, словах и предложениях;
  • учить определять место звука [р] в словах;
  • упражнять в согласовании словосочетаний существительных с прилагательным  с числительными;
  • упражнять в образовании существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • закреплять умение спряжения предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие навыков звукового анализа;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие силы голоса;
  • развитие воздушной струи;
  • развитие мелкой  и крупной моторики;
  • повышение познавательной активности и работоспособности ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любознательность, творческое воображение, навыки самоконтроля, организованность в работе.

Оборудование: игрушка - пёс Рекс, мяч, фишки для составления звуковой схемы слова, предметные картинки-ракушки, картинка с сюжетным рисунком  для спряжения предложений, ноутбук, запись физминутки.

Структура занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Развитие межполушарного взаимодействия

2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения

3.  Сообщение темы занятия

4. Анализ артикуляции и характеристика звука

5. Работа над силой голоса

6. Развитие фонематического восприятия

7. Автоматизация звука Р в словах со стечением кр

8. Согласование словосочетаний существительных с прилагательным с числительными

9. Игра «шифровальщики»

10. Физминутка.

11.Образование существительных  с уменьшительно-ласкательным                  суффиксом

12. Закреплять умение спряжения предложения

13. Проговаривание скороговорки

14. Домашнее задание

III. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс приглашает тебя на прогулку. Прогуляемся?

II. Основная часть

      1.Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения

- Для того, чтобы хорошо произносить звук Р, необходимо тренировать язычок. Давай покажем Рексу, как ты тренируешь язычок (выполнение артикуляционных упражнений: «Месим тесто», «Блинчики», «Остужаем блинчики», «Чашечка», «Фокус», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Дятел»)

2. Сообщение темы занятия.

- Ну что же, твой язычок готов. Теперь мы можем тренировать его произносить звук  Р.

3.Развитие межполушарного взамодействия.

Давай «пробежимся» по дорожкам с Рексом и порычим (провести по дорожкам пальчиками обеих рук одновременно)

4. Анализ артикуляции и характеристика звука

Давай вспомним, что происходит с язычком, когда мы произносим звук Р (ответ ребенка).

-Какой звук [р]? Звук [р] – согласный, твердый, звонкий (с опорой на схему)

      5. Работа над силой голоса

- Давай покажем Рексу, как ты тоже умеешь рычать (ребенок произносит длительно звук Р). А теперь порычи тихо-тихо, а теперь громко. Молодец!

6. Развитие фонематического восприятия.

- Рекс на прогулке встретил рака-отшельника, который выбирает себе ракушку. Давай ему поможем (чтение слогов с сочетанием кр).

Рекс очень любит играть в мяч. Давай и мы с тобой поиграем в его любимую игру. Я буду бросать тебе мяч и называть слоги со звуком Р, а ты должна внимательно слушать и правильно повторять.

Кра-кры-кру                      акр-укр-икр                 рка – рка - рка

Кро-кру-крэ                       экр-якр-ёкр                  ркы – ркы - ркы

7. Произнесение слов с сочетанием кр.

Рекс хочет послушать, как ты читаешь слова.

8.Согласование словосочетание существительных с прилагательными с числительными.

Рекс нашел на берегу крабов. Какого они цвета?(красного) Давай их сосчитаем.

9. Игра «шифровальщики»

-Давай с тобой зашифруем слово краб.   Молодец!

10.Физминутка (с использованием ИКТ)

      А сейчас давай немного отдохнем и разомнемся с Капитаном  Крабом.      11. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Пока мы отдыхали, Рекс нашел на берегу ракушки. Ракушки есть большие и …(маленькие)  и на них нарисованы различные предметы. На больших ракушках предметы большие, а на маленьких -  маленькие и называть мы их будем ласково. Большие ракушки подари взрослому крабу, а маленькие  - маленькому (крабу дадим рубашку, а крабику  - рубашечку и т.д.)

      12. Спряжение  предложений.

Рекс побежал домой и увидел, что крышу дома перекрасили. Какая она стала? Давай с тобой изменять предложение.

Я крашу крышу красной краской. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

      13. Проговаривание скороговорки.

Около дома Рекс увидел…кого? (Крота) Давай расскажем про крота скороговорку.

К нам во двор забрался крот,                                                                                    
Роет землю у ворот.                                                                                                        
Что же надо там кроту?

Потемнее темноту!

 14. Домашнее задание.

Рекс просит тебя выучить эту скороговорку дома

          III. Итог занятия. Рефлексия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу. Ты очень хорошо произносила звук Р. Тебе было сложно?  Рексу очень понравилось с тобой гулять и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...