Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рыжова Наталия Алексеевна

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки К, Кь. Буква К

Образовательные задачи.  Знакомство с буквой  Кк. Буква К и звук  [К],   Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представлений о предложении.

Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативы, ответственности.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Составить буквы из предложенных элементов.

Введение в тему:

- Сегодня у нас в гостях Логоша.

Он принёс листочек с буквой К

- Сегодня мы с вами поговорим о звуках К, Кь.

II. Основная часть

1. Артикуляция и характеристика звуков К, Кь.

- Когда мы произносим звук К, то губы свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть языка поднимается к небу, горлышко не дрожит.

- Звук К – согласный, твердый, глухой.

- Он обозначается синим квадратом?

-  Дайте характеристику звуку Кь.

- Звук Кь согласный, мягкий, глухой.

- Он обозначается зеленым квадратом.

- Чем отличаются звуки К и Кь?

2.  Игра «Запомни, повтори»

- Повторите слоги с разными паузами.

Материал: ка-ка- -кя, ку- -ку-кю, кы-кы- -ки, кя- - -кя-ка, кю-кю- - -ку,

3. Игра «Светофор»

- Когда услышите звук К, слоги и слова с ним, поднимите синий флажок.

- Когда услышите звук Кь, слоги и слова с ним, поднимите зеленый флажок.

Материал: к, кь, ка, ки, ку, кя, колос, кино, касса, косы, кольца, килька, кедр, канава, песенка, машинки, венок, тюбик…

- А теперь вы будете поднимать флажки, усли в предложении будут слова со звуком  К.

Материал: Кукушка кукушонку купила капюшон.От топота копыт пыль по полю летит.Мама мыла рамы. У Ромы шары. Сорока кашу варила.

Физминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

(наклоны влево, вправо)

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(хлопки)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка

(присесть)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(закрыть лицо ладошками)

4. Знакомство с буквой К

- Звуки К, Кь мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву К.

- На что похожа буква К?

5.  Работа по Букварю.

6. Работа в тетради.

Раскрасить букву.

7. Звуко-буквенный анализ и синтез слов

- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ.

- Назовите второй звук. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ и т.д.

Материал: кот, кит.

III.  Итог:

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- С какой буквой мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...