Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рыжова Наталия Алексеевна

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки Б, Бь. Буква Б

Образовательные задачи.  Знакомство со звуками [Б], [Бь] ,  буквоо Бб.  Формирование понятий о твёрдости-мягкости, звонкости-глухости согласных. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза,  зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативы, ответственности.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Д/и «Определи первый звук в слове»

Картинки:  бусы, барабан, бочка, банан, бык, батон.

Введение в тему:

В гости приходит Логоша, а с ним прилетают  белые бабочки.

- Как вы думаете о каких звуках мы сегодня поговорим?

II. Основная часть

1. Артикуляция и характеристика звуков Б, Бь.

- Когда мы произносим звук Б, то губы смыкаются и размыкаются, образуют преграду для воздуха.

- Какой звук Б гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Каким символом обозначим согласный, твердый, звонкий звук Б?

- Дайте характеристику звуку Бь.

- Каким символом обозначим согласный, мягкий, звонкий звук Бь?

2. Игра «Светофор»

- Я буду произносить звуки, слоги и слова. Если вы услышите твердый звук Б, то поднимите синий флажок. Если услышите звук Бь – зеленый флажок.

Материал: б, бь, ба, бя, бо, бы, би, бю, аб, убь, банан, билет, балет, бочка, обед, кабина, кабель…

3. Игра «Запомни, повтори»

- Повторите слоги так же.

Материал: ба-ба-бя? бу-бу-бю. бы-бы-би! бя-бя-ба! бю-бю-бу? би-би-бы…

Игра «Скажи наоборот»

- Логоша любят играть, превращать твердые звуки в мягкие и наоборот. Например, ба-бя.

4. Игра «Подарки»

- Барсуку подарите картинки со звуком Б, а белке – со звуком Бь.

- Определите место звука в слове (начало, середина, конец).

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться!

5. Знакомство с буквой Б

- Звуки Б, Бь мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву Б.

Буква «Г» - для гольфа клюшка –

Вышла как-то погулять.

Букву  «Г» её подружка

Попросила мяч поймать.

«Г» поймала, изловчилась,-

Бука «Б» так получилась.

- На что похожа буква Б?  

6 Чтение по Букварю.

7. Работа в тетради.

III. Итог:

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- С какой буквой мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте...