Дикие животные
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные

Цели:

• Расширять и активировать словарь.

• Обогащать словарь признаков и действий.

• Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; умение правильно употреблять предлоги.

• Развивать навыки общения со сверстниками.

• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

• Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность

Материал:

Картинки с изображением диких животных.

Наборное полотно, шапочки с изображением диких животных.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, помогите мне отгадать несколько загадок и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

Дети. Белка

Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

Дети. Рысь

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети. Волк

Логопед. Справились вы с заданием, а теперь скажите, где они живут?

Дети. В лесу.

Логопед. Значит они какие, если живут в лесу?

Дети. Дикие животные

(Интригующий момент)

Логопед: Ребята, смотрите, Лесовичок нас встречает, у него в руках сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем находится?

Дети. Да.

ЛогопедЛесовичок, скажи, что у тебя в сундучке, вы можете посмотреть сами, если произнесете волшебные слова.

Чок – чок, чок- чок, открывайся сундучок.

(Дети произносят волшебные слова, и сундучок открывается).

(Логопед достает из сундучка карту и конверт. Читает письмо).

Лесовичок: В лес вы сейчас идите,

И животных посмотрите.

Я даю вам карту, по которой вы сможете пройти к каждому животному, но необходимо будет выполнить задание.

Логопед: Ребята, ну что пойдем в лес животных смотреть?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, посмотрите вправо, кто же это прячется за кустами?

(взрослый берет конверт и читает задание)

Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Задание. Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.

Дети: Это хвост заячий и уши заячьи.

Логопед: Молодцы, идем дальше. (Дети берут с собой картинку - зайца)

(Выходят на полянку и видят много животных)

Лесовичок: Дети, смотрите, сколько животных на полянке, им надо помочь найти свои семьи, назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

Игра «Собери семью»

лиса – лисята

лосиха — лосята

медведица – медвежата

волчиха — волчата

зайчиха – зайчата

барсучиха – барсучата

белка – бельчата

Лесовичок: Спасибо, ребята.

Логопед: Много животных собралось на поляне, давайте их сосчитаем

Игра «Сосчитай до пяти»

(Ответы детей)

Один медведь, два медведя … пять медведей.

Один ежонок, два ежонка … пять ежат.

Одна лисица, две лисицы … пять лисиц.

Один заяц, два зайца …пять зайцев

Логопед: Сосчитали, много их, правда?

Дети: Да.

Лесовичок: В лесу очень много разных звуков, хотите послушать, кто как голос подает, и найти дикое животное?

Дети: Да

(Включается фонограмма звуков диких животных и дети ищут подходящую картинку)

Логопед: Вы услышали, чьи голоса?

Дети: Голоса медведицы, волка, кабана.

Логопед: А теперь скажите, кто как голос подает?

Волк в лесу?

Дети: Воет

Логопед: Медведица?

Дети: Ревет

Логопед: Кабан?

Дети: Хрюкает

Лесовичок: Ребята, мы с вами такой большой путь прошли, а теперь немного отдохнем

Физкультминутка «Мишка и шарик»

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)

В лапке шарик он несет, (руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)

Шарик в небо улетел, (качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито).

ЛогопедЛесовичок, ты нам обещал показать, где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают

Лесовичок: Идем за мной, покажу, только мне нужна помощь ребят, чтобы они подобрали парные словаживотное – жилище.

(Лесовичок показывает, дети отвечают)

«Подбери парное слово»

Белка – дупло, медведь, лиса, волк, бобер.

(Ответы детей: берлога, нора, логово, хатка)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, вы знаете, где живут дикие животные. А вы заметили, что они такие разные. Давайте поберем к каждому животному слово-признак.

Логопед: Лиса (какая)

Дети: Хитрая

Логопед: Заяц (какой)

Дети: Трусливый

Логопед: Волк (какой)

Дети: Злой

Логопед: Медведь (какой)

Дети: Косолапый

Логопед: Еж (какой)

Дети: Колючий

Логопед: Лось (какой)

Дети: Большой

Логопед: Белка (какая)

Дети: Рыжая, быстрая

назовете сложные слова. (Игра с мячом)

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая.

У зайца уши длинные, то он какой? - (длинноухий)

У белки рыжий хвост, то она какая? – (рыжехвостая)

У медведя короткий хвост, то он какой–(короткохвостый)

У ежа острый нос, то он какой? – (остроносый)

У зайца косые глаза, то он какой?–(косоглазый)

У лося длинные ноги, то он какой? – (длинноногий)

Лесовичок: Ребята, вы теперь многое знаете, ой, смотрите на полянку пришли звери и слетелись птицы и не знают, кто же из них лишний, поможем им?

(Дети начинают играть)

Игра «Кто лишний?»

Волк, лиса, собака, медведь.

Лось, кошка, волк, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

(Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).

Лесовичок: Дети, наше путешествие по лесу закончилось, и все звери провожают Вас, скажите: кто, где сидит?

Дети: Белка сидит НА дереве

Заяц спрятался ЗА куст

Медведь спит В берлоге

Лиса выглядывает ИЗ норы

Кабан лежит ПОД деревом

“Слова действия”. Глаголы.

Логопед объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать.).

Далее дети составляют предложения по картинкам.

Логопед. Что делает белка?

Дети. Белка грызет орехи.

Логопед. Что делает ежик?

Дети. Ежик бежит по дорожке.

Логопед. Что делает волк?

Дети. Волк воет на луну.

Логопед. Что делает бобр?

Дети. Бобр грызет дерево.

Логопед. Что делают зайцы?

Дети. Зайцы скачут по полянке.

Логопед. Что делает медведь?

Дети. Медведь лезет на дерево.

Итог логопедического занятия.

Логопед: Ребята, с кем мы повстречались сегодня в лесу? Почему этих животных мы называем дикими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...