Автоматизация звуков "ж" и "ш".
учебно-методический материал по логопедии

Ненашева Марина Анатольевна

Автоматизация звуков "ж" и "ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov_zh_i_sh.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков «Ж» и «Ш»

  1. Повотори чистоговорки:

Ош - ош - ош - у меня есть нож.

Уш - уш - уш - прими, Миша, душ.

Ыш - ыш - ыш - бежит мышь.

Аш-аш-аш - У Паши шалаш.
Ош-ош-ош - У Миши ковш.

Уш - уш - уш - у нас живёт уж.

Аш-аш-аш —я точу карандаш.

Аш-аш-аш - вот и домик наш.
Уш-уш-уш—принимаем душ.

Уш-уш-уш - я люблю холодный душ.

Ыш-ыш-ыш—у Кати камыш.

Еш-еш-еш - яблоки поешь.

Иш - иш - иш - почему молчишь?

Жи-жи-жи - жирные моржи.
Жа-жа-жа - жалоба ежа.
Жа-жа-жа - видели ужа.
Жа-жа-жа - жвачка для моржа.
Жи-жи-жи - очень твердые коржи.
Жу-жу-жу - на лужок хожу.
Жу-жу-жу - на ежа гляжу.
Жу-жу-жу - я жилет вяжу.
Жу-жу-жу - желудь покажу.
Же-же-же - пижама на морже.
Же-же-же - крыжовник на корже.
Жи-жи-жи - желудь покажи.
Жи-жи-жи - тут живут ежи.
Жи-жи-жи - Женя, не тужи.
Же-же-же - я живу на пятом этаже.
Жу-жу-жу - на животике лежу.
Жом-жом-жом - режут хлеб ножом.
Жок-жок-жок - Женя лучший мой дружок.

  1. Повтори предложения:

  Вова - вежливый ребенок. Тетради на нижней полке. Багажный вагон впереди. Мама купила пирожное. Между деревьев снежная баба. Женя вытряхивает одежду. У Гены бумажная жаба. Сапожник починил обувь. Монтажники выполняют важную работу. Победитель - лыжник награжден подарками. В книжном магазине можно найти нужную книгу. Булыжник был мокрый от дождя.

  Женя жуёт ежевику. У ужа ужата. Монтажнику нужна ножовка. У Жанны кожаный жакет. Женя и Жанна ужинают. У Жанны бумажная жаба. Ежата ждут маму-ежиху. Над пижмой жужжат жуки. Художник едет в Кижи. У ежихи и ежа ежата. Пижама, жакет и пиджак – это одежда. Женя живёт на пятом этаже.

  Пижма пахнет нежно. Женин папа – художник. Медвежонок жуёт жито. У Жени живые ужи. Жанна даёт Жене ежевику. Женя вяжет маме жакет. Нет манжет у пижамы. Ежевика в бумажном пакете. Между пнями живут жабы. У Жени на ужин ежевика. У детей пижамы и жакеты. У жука надёжный дом между ветвей.

У Маши-малышки теплые шапка да шарфик. Юноша и девушка из нашей школы вышли победителями турнира по шашкам и шахматам.

  Тишину душного полдня нарушили шаги Шуриного дедушки. Неумелой швее и иголка с ниткой шить мешают. И поедим, и спляшем, только пашни не напашем. Добро потеряешь — опять наживешь, друга потеряешь — уже не вернешь. С хорошим другом горы свернешь, с плохим — горя хлебнешь. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Я по бережку пошёл, белый камешек нашёл.       Шуршит в норке мышка, а её караулит кошка. В нашем доме ребятишки очень любят читать книжки. Бабушка и Алёнушка пошли гулять, орешков набрать. Маша отдохнула на опушке и пошла дальше. Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша. Как только подойдёшь к берегу, увидишь небольшой шалаш.

  1. Повтори словосочетания:

У шофёра шашечки, швея шьёт, шить шинель, нашла в мешке, шишка на макушке, в шкатулке катушки, кружка под  крышкой, на малышке рубашка,  мешок шалфея, книжка про мышку-норушку, удушливый кашель, кошка в лукошке, решетка на башне.

Шампиньоны в лукошке, шов на шубе, в норушке крошки, шоколадная шарлотка, камешек нашёл, в шине шило, юноша и девушка, в поварёшке рыбёшка, вышел из нашей школы, пишу карандашом, на бабушкиной шее, поешь вишни, по шашкам и шахматам.

Жаба в луже, жители Житомира, желтое жабо, бежевое жабо, жадный жадина, тяжелая баржа, на жаровне жаркое, ржание жеребенка, жандарм ждёт, жду мужа, ужалила жалом, жужжание жука, жалко жаворонка, кожаный жакет, жокей жался, южная жара,  жёлтый жёлудь, желание жить, жалить жалом, еженедельный журнал, жалобная жалейка, еженедельный журнал, ужасная жалоба, жирный живот,  жалко ужа, жалко журавля, жук жужжит, ожидание рождения, жарить жаркое, ежи на лужайке, жуткий пожар, жадная жаба, жёсткие жернова, желтый желток, жёлтая желчь, одержимый джигит, прожжённый жакет, кожаный жакет, ужасно жарко, нежная кожа, жулик выражается, бежевый жакет, жулик жульничает, бумажный жук, жасмин пожух,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....