Развитие мотивации и самоконтроля у детей с ТНР через логопедические игры
презентация по логопедии

Миразизова Ольга Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация784.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №8 «Ромашка » Развитие мотивации и самоконтроля у детей с ТНР через логопедические игры Подготовила: Миразизова О.В.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра -это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский . Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Слайд 3

Моти ва ция - представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. Для чего вообще нужна эта мотивация? Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Мотивация позволяет решить сразу несколько задач: Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. Повысить познавательную активность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. авно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Слайд 4

. Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. У дошкольников можно выделить следующие показатели сформированности самоконтроля: - умение перед началом работы спланировать ее; - умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности; - умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля; - умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаково-символическим изображением. - умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Слайд 5

Трудности у детей с ТНР Значительные трудности в овладении навыками грамотной, выразительной и эмоциональной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического) и недостаточно сформированной как звуковой, так и смысловой стороной речи, и проявляются как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждает трудности в изложении развёрнутых высказываний и их языкового оформления. В результате целенаправленного использования игр на занятиях, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Слайд 6

В своей речи мы, взрослые, очень часто делаем мелкие ошибки и исправляем их так быстро, что никто и не успевает их заметить. Такое быстрое выявление и исправление ошибок обуславливается процессом самоконтроля и самокоррекции . Детям с речевыми нарушениями очень трудно контролировать свою речь. Однако можно и даже нужно развивать у них самоконтроль и способность самостоятельно исправлять и изменять свою речь. Для достижения максимально положительного эффекта в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников следует применять стимульный материал (в виде дидактических игр) на развитие самоконтроля в процессе автоматизации поставленных звуков.

Слайд 7

Логопедические игры помогают формированию словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР . Задачи, планируемые логопедом при использовании логопедических игр • Помочь детям расширять и обогащать речевой опыт. • Учить правильному согласованию слов в предложении. • Развивать связную речь. •Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, развивать стремление качественно выполнять задания. •Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Слайд 8

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: -Соблюдение интересов ребёнка -Системности -Непрерывности -Доступности -Доброжелательности

Слайд 11

Игра «Коврик знаний» Цель игры - пройти по цветным дорожкам к финишу, выполнив правильно все задания и преодолев различные препятствия . Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик.

Слайд 13

«Назови лишнее слово». Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора. Описание: Взрослый называет ряд слов и предлагает детям определить среди них лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее. а. Лишнее слово среди имен существительных: Кукла, яблоко, пирамидка, юла, мяч. Стол, шкаф, машина, кресло, диван. б . Лишнее слово среди прилагательных: желтый, красный, сильный, зеленый

Слайд 14

«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Описание: Взрослый называет ребенку любое слово по лексической теме, а ребенок должен сказать это слово ласково.

Слайд 15

На логопедических занятиях мотивация ребенка С ТНР к деятельности по коррекции собственных речевых нарушений играет важную роль как в процессе, так и в результате коррекционной работы. Формирование у ребенка потребности к правильной речи как составной части мотивации осуществляется через: 1) формирование у ребенка положительного настроя на деятельность на логопедических занятиях; 2) формирование у ребенка потребности к преодолению трудностей на логопедических занятиях; 3) формирование у дошкольника потребности к самоконтролю над правильным звукопроизношением .

Слайд 16

В качестве поощрения мною используются наклейки, стикеры , смайлики, солнышки, звездочки , ладошки и т.п. Такой вид поощрения более желателен для использования на логопедических занятиях в связи с тем, что возможно его отсроченное применение: например, в конце занятия или после получения определенного количества жетонов (фишек). Также в качестве поощрения предоставляю ребенку какую-либо любимую игру или деятельность в конце занятия. Таким образом, можно сказать, что правильный выбор поощрения способствует формированию устойчивой мотивации к автоматизации поставленных звуков, сформированных на логопедических занятиях, усвоению и закреплению пройденного материала.

Слайд 17

Для того чтобы разнообразить рутинный процесс , мотивирующий детей на занятия можно использовать: Массажные мячики; Массажные колечки; Платочки; Прищепки; Щетки, Резинки для волос; Медицинские пипетки; Шестигранный карандаш или шариковая ручка; Катушки; Бигуди Счетные палочки Массажные коврики и др.

Слайд 18

Ценность логопедических игр для детей с ТНР состоит в том, что сам процесс обучения они делают эмоциональным и при достаточно большом количестве повторений сохраняют интерес к заданиям, создается ситуация успеха в учебной деятельности, формирующая чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости от полученных знаний и умений. Таким образом, применение на логопедических занятиях стимульного материала в виде игр, направленных на формирование функций самоконтроля в процессе автоматизации поставленных звуков, позволяет научить детей оценивать собственное произношение, активизировать слуховое внимание, способствовало формированию навыков самоконтроля, закреплению и применению полученных знаний и умений в различных речевых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию  мышления и...

ПРОЕКТ по развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего возраста, через театрализованные игры

«Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех е...

Портфолио по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Презентация - портфолио по самообощению опыта по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей через дидактические игры"....

Развитие познавательно - исследовательского интереса у детей раннего возраста через развивающие игры

В методической разработке вы найдёте интересный материала по организации и проведении развивающих игр с детьми раннего возраста: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,...

Взаимодействие с педагогами" Обучаем детей связной речи через логопедические игры"

Обучаем детей связной речи через логопедические игрыКонсультация для воспитателей  Использованная литература: 1  Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошколь...

Семинар-практикум для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактические игры"

Семинар-практикум для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактические игры"...