Итоговая НОД "Форт Боярд"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Захарова Юлия Андреевна

Итоговая НОД по развитию речи в подготовительной группе "Форт Боярд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igtogovoy_nod_fort_boyard.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

по обучению грамоте с использованием

 «Коврографа Воскобовича» и «Даров Фрёбеля»

«Путешествие в Форт Боярд».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление у детей понятий: согласный-гласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; закрепление навыков звукового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;

совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах; совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие и внимание,  зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, продолжать учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность,

активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: интрактивная панель, коврограф ларчик, миниларчики, «Дары Фрёбеля»,  фишки для звукового анализа, карточки с картинками-паутинками, свитки с подсказками, ключ, сундучок с сокровищами.

Ход НОД:

Команда детей с капитаном заходят в зал. Ведущий объявляет о начале игры в “Форт Боярд”.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, что бы провести игру “Форд Боярд”, пройти испытания, справиться со всеми заданиями и, конечно же, ПОБЕДИТЬ!

На экране появляется старец Фура.

Старец Фура:

- Здравствуйте, ребята! Я хранитель сокровищ - старец Фура. Рад приветствовать вас на игре Форт Боярд. Вам предстоит пройти трудные испытания, чтобы добыть сундук с сокровищами. Для этого нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Собрав все подсказки, вы сможете отгадать загадку и получить ключ от сокровищ. Желаю вам удачи, мои юные друзья.

  1. Логопед: Ну что ребята, вы готовы? Сможете пройти все испытания? Тогда не будем терять время и приступим к выполнению заданий старца.

Вот и первое испытание. (Упражнение на определение количества слогов в слове, составление схемы из палочек).

Испытание нас ждет. Здесь один паук живет.
Этот паук своей паутинкой заплел все-все картинки.
Что на них, узнать вам нужно. Будьте, дети, осторожны!
Чтоб увидеть картинку, нужно сдуть паутинку.

Логопед: Делаем глубокий вдох, губы тянем хоботком, затем – длительный выдох. Плечи не поднимайте. Какие картинки вы увидели? (ворота, собака, сундук, бабочка, бутылка, замок).  А можете сказать, сколько слогов в вашем слове? (прохлопать количество слогов) Покажите это палочками. Какие вы молодцы, все слоги сосчитали, за это вы получаете свою первую подсказку.

2. Логопед: Дорожки

-Впереди нас ждет следующее задание. (Пропущенные буквы в словах). Старец Фура написал слова, но наделал много ошибок, а без них трудно прочитать слова. Определите, какая буква пропущена и выложите её из палочек:

- ш…аф (К)

-…рибы (Г)

- ено… (Т)

- пи…ама (Ж)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием и вставили во все слова нужные буквы.  Вторая подсказка.

3. Логопед:  «Расшифруй слово»

Необходимо расшифровать слово. Но не всё так просто.  Каждая буква соответствует своей цифре, расставив цифры по порядку, вы получите слово-подсказку, которая направит вас к следующему испытанию.

- Молодцы, вы расшифровали слово «КАМНИ». Вы отлично справились с заданием и получаете третью подсказку.

4. Логопед: 

- Вперед к следующему испытанию (Звуко-буквенный анализ).

Ой, а через эту дверь пройти невозможно, вход завален тяжелыми камнями.

Чтоб с дороги их убрать,

Что в них, нужно отгадать.

Я даю задание вам:

Все расставить по местам!

Со слогами нет тут лада…

Переставьте все, как надо!

вол-на, ка-пи-тан

-  Сколько слогов в слове?

-А теперь давайте составим схемы слов. Внимательно прочитайте слово и составьте его схему.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием! Четвёртая подсказка.

5. Логопед:

- А вот и очередное испытание на нашем пути (Ошибки в предложении)

- Старец Фура говорит:

У меня к вам есть вопросы

Отвечайте без ошибок,

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

- почки распускаются осенью (почки распускаются весной).

- Май – это зимний месяц. (май – это весенний месяц).

- Пятница – это первый день недели. (пятница – это пятый день недели).

- Солнце восходит ночью. (солнце восходит утром).

- И снова вы справились с заданием! Пятая подсказка.

6. Логопед:

- А вот и последняя комната старого форта (Подружи слова в предложении).

Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЖИРАФ, В, ЖИВЁТ, АФРИКЕ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

ЗМЕЙКА, ЗАПОЛЗЛА, ЗАБОР, ЗА.

ЖАБА, БОЛОТЕ, В, ЖИВЁТ.

- Назовите предложение. Сколько слов в предложении?  Назовите первое слово, второе, третье…

Логопед:

- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Шестая подсказка. 

Логопед: - Ребята, мы успешно прошли все испытания, справились с заданиями старца  и собрали все подсказки. А теперь, чтобы получить ключ от сокровищ, нам нужно объединить наши подсказки и отгадать загадку.

Логопед: Молодцы у вас получилось.  Вот ваш ключ.

Старец Фура: Благодаря вашим знаниям, дружбе и взаимовыручке, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду - сокровища моего форта! (На столе сундук, который открывается ключом).

- Молодцы! Оставайтесь такими же дружными, внимательными, добрыми. Ну, а я с вами прощаюсь.

Логопед: ребята, мы успешно прошли все испытания и справились с заданиями волшебника Фуры. А как вы думаете – почему?

Дети: ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»

Занятие  способствует  уточнению  знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...

по мотивам игры "Форт Боярд"

Спортивное развлечение в старшей группе....

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...

2022 Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"...