Итоговая НОД "Форт Боярд"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговая НОД по развитию речи в подготовительной группе "Форт Боярд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igtogovoy_nod_fort_boyard.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД
по обучению грамоте с использованием
«Коврографа Воскобовича» и «Даров Фрёбеля»
«Путешествие в Форт Боярд».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление у детей понятий: согласный-гласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; закрепление навыков звукового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах; совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие и внимание, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, продолжать учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность,
активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: интрактивная панель, коврограф ларчик, миниларчики, «Дары Фрёбеля», фишки для звукового анализа, карточки с картинками-паутинками, свитки с подсказками, ключ, сундучок с сокровищами.
Ход НОД:
Команда детей с капитаном заходят в зал. Ведущий объявляет о начале игры в “Форт Боярд”.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, что бы провести игру “Форд Боярд”, пройти испытания, справиться со всеми заданиями и, конечно же, ПОБЕДИТЬ!
На экране появляется старец Фура.
Старец Фура:
- Здравствуйте, ребята! Я хранитель сокровищ - старец Фура. Рад приветствовать вас на игре Форт Боярд. Вам предстоит пройти трудные испытания, чтобы добыть сундук с сокровищами. Для этого нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Собрав все подсказки, вы сможете отгадать загадку и получить ключ от сокровищ. Желаю вам удачи, мои юные друзья.
- Логопед: Ну что ребята, вы готовы? Сможете пройти все испытания? Тогда не будем терять время и приступим к выполнению заданий старца.
- Вот и первое испытание. (Упражнение на определение количества слогов в слове, составление схемы из палочек).
Испытание нас ждет. Здесь один паук живет.
Этот паук своей паутинкой заплел все-все картинки.
Что на них, узнать вам нужно. Будьте, дети, осторожны!
Чтоб увидеть картинку, нужно сдуть паутинку.
Логопед: Делаем глубокий вдох, губы тянем хоботком, затем – длительный выдох. Плечи не поднимайте. Какие картинки вы увидели? (ворота, собака, сундук, бабочка, бутылка, замок). А можете сказать, сколько слогов в вашем слове? (прохлопать количество слогов) Покажите это палочками. Какие вы молодцы, все слоги сосчитали, за это вы получаете свою первую подсказку.
2. Логопед: Дорожки
-Впереди нас ждет следующее задание. (Пропущенные буквы в словах). Старец Фура написал слова, но наделал много ошибок, а без них трудно прочитать слова. Определите, какая буква пропущена и выложите её из палочек:
- ш…аф (К)
-…рибы (Г)
- ено… (Т)
- пи…ама (Ж)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием и вставили во все слова нужные буквы. Вторая подсказка.
3. Логопед: «Расшифруй слово»
Необходимо расшифровать слово. Но не всё так просто. Каждая буква соответствует своей цифре, расставив цифры по порядку, вы получите слово-подсказку, которая направит вас к следующему испытанию.
- Молодцы, вы расшифровали слово «КАМНИ». Вы отлично справились с заданием и получаете третью подсказку.
4. Логопед:
- Вперед к следующему испытанию (Звуко-буквенный анализ).
Ой, а через эту дверь пройти невозможно, вход завален тяжелыми камнями.
Чтоб с дороги их убрать,
Что в них, нужно отгадать.
Я даю задание вам:
Все расставить по местам!
Со слогами нет тут лада…
Переставьте все, как надо!
вол-на, ка-пи-тан
- Сколько слогов в слове?
-А теперь давайте составим схемы слов. Внимательно прочитайте слово и составьте его схему.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием! Четвёртая подсказка.
5. Логопед:
- А вот и очередное испытание на нашем пути (Ошибки в предложении)
- Старец Фура говорит:
У меня к вам есть вопросы
Отвечайте без ошибок,
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
- почки распускаются осенью (почки распускаются весной).
- Май – это зимний месяц. (май – это весенний месяц).
- Пятница – это первый день недели. (пятница – это пятый день недели).
- Солнце восходит ночью. (солнце восходит утром).
- И снова вы справились с заданием! Пятая подсказка.
6. Логопед:
- А вот и последняя комната старого форта (Подружи слова в предложении).
Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЖИРАФ, В, ЖИВЁТ, АФРИКЕ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
ЗМЕЙКА, ЗАПОЛЗЛА, ЗАБОР, ЗА.
ЖАБА, БОЛОТЕ, В, ЖИВЁТ.
- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…
Логопед:
- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Шестая подсказка.
Логопед: - Ребята, мы успешно прошли все испытания, справились с заданиями старца и собрали все подсказки. А теперь, чтобы получить ключ от сокровищ, нам нужно объединить наши подсказки и отгадать загадку.
Логопед: Молодцы у вас получилось. Вот ваш ключ.
Старец Фура: Благодаря вашим знаниям, дружбе и взаимовыручке, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду - сокровища моего форта! (На столе сундук, который открывается ключом).
- Молодцы! Оставайтесь такими же дружными, внимательными, добрыми. Ну, а я с вами прощаюсь.
Логопед: ребята, мы успешно прошли все испытания и справились с заданиями волшебника Фуры. А как вы думаете – почему?
Дети: ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»
Занятие способствует уточнению знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...
по мотивам игры "Форт Боярд"
Спортивное развлечение в старшей группе....
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"
Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...
2022 Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"...