Методическая разработка образовательной деятельности "День Рождения звука Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в активной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_zvuka_sh.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54 города Белогорск»

Методическая разработка образовательной деятельности

(подгрупповое логопедическое занятие)

«День Рождения звука Ш»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Карачинцева В.С.

г. Белогорск, 2020 г.

Тема: «День Рождения звука Ш»

Цель: автоматизация звука Ш в активной речи детей.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-закреплять произношение звука Ш в активной речи;

-продолжать учить делить слова на части;

-продолжать учить определять место звука Ш в слове.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- работать над дыханием.

  1. Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование: предметные картинки (шапка, шуба, шайба, шишка, шорты, шахматы, мышь, мишка, чашка, машина, неваляшка, лягушка, подушка, шкаф, камыши, погремушка, Петрушка, пушка, катушка, кошка, книжка, мартышка, петушок, шарики), тарелочки, салфетки, трубочки, манная крупа, прищепки, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности:

Л.: Здравствуй, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте»  мы ртом

Станет весело кругом.

Л.: Выполним упражнения для губ и языка («Улыбочка», «Хоботок», «Блинчик», «Чашечка», «Индюк»).

Л.: Ребята, а сейчас я попрошу вас попробовать самостоятельно определить, произношение какого звука мы сегодня будем закреплять на занятии. Для этого нужно выполнить следующие задание: становитесь вокруг стола, у каждого из вас есть трубочки и тарелочка, в центре которой прячется картинка, подуйте и увидите изображение.

Дети называют предметы, изображенные на картинках.

Л.: А скажите, какой звук встречается во всех этих словах?

Л.: Верно, звук Ш. Давайте вспомним, когда мы произносим этот звук, что делают наши губки, язычок? Какая воздушная струя?

Л.: Давайте дадим характеристику этому звуку: согласный, твердый, глухой.

Л.: Ребята, сегодня звук Ш празднует День Рождения! Он приглашает нас с ним поиграть. Надевайте колпачки и отправляемся на праздник.

Л.: Игра «Произнеси, слог столько раз, сколько шариков на картинке». Не забываем четко произносить звук Ш.

ША, ОШ, УШУ, ШКА, ШТО

Л.: Молодцы! Следующая игра «Подели слово на части». Ребята, перед вами картинки с изображением предметов  и прищепки. Определите, количество частей в названии вашей картинки, и прикрепите к ней такое же количество прищепок.

Слова (картинки): чашка, лягушка, неваляшка, мишка, подушка, шмель.

Л.: Верно, справились с заданием! А теперь поиграем в игру «Где спрятался звук Ш?» . Перед вами картинки и схемы слов. Ваша задача определить, где спрятался звук Ш в начале, середине или в конце, и прикрепить картинку к соответствующей схеме.

Слова (картинки): мышь, камыши, шкаф, машина, шапка, погремушка.

Л.: Молодцы! Ребята, а скажите, без чего не обходится ни один День Рождения?

Л.: Правильно, без подарков. Я предлагаю вам вытянуть по две картинки и составить предложение: Я подарю звуку Ш ….и…..

 Слова (картинки): кошка, мышка, Петрушка, шашки, пушка, катушка, петушок, шары, книжка, мишка, шишка, мартышка.

Л.:  Ребята, давайте поздравим звук Ш с Днём Рождения и подарим ему красивое стихотворение, а помогут нам картинки. Только не забывайте правильно и четко произносить звук Ш в словах.

По дорожке мы пошли, и подарки принесли:

Кошку, мышку и Петрушку,

Шашки, пушку и катушку,

  Петушка, шары и книжку,

  Мишку, шишку и мартышку.

Л.: Молодцы, ребята! Я думаю, что звуку Ш понравилось с нами играть, и он остался очень доволен таким замечательным подарком.

Л.: Скажите, на каком празднике мы сегодня побывали?

Какой звук мы закрепляли?

А какие игры приготовил для нас звук Ш?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н» (продолжение)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»(продолжение)...