Методическая разработка образовательной деятельности "Игралочка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия (с ребенком ОВЗ) по автоматизации звука Л в слогах и словах, закреплению лексической темы "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54 города Белогорск»

Методическая разработка образовательной деятельности

(индивидуальное логопедическое занятие)

«Игралочка»

Автоматизация звука Л в слогах и словах

Подготовила и провела:

учитель-логопед Карачинцева В.С.

г. Белогорск, 2020 г.

Тема: «Игралочка»

Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах, активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-закреплять произношение звука Л в слогах и словах;

-активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»,

-продолжать учить образовывать существительнные с суффиксом –онок;

-работать над грамматическим строем речи (употребление предлога «у»).

  1. Коррекционно-развивающие:

-развивать мимику;

- развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- работать над дыханием.

  1. Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование: кубики с изображением предметов (лапа, лак, луна, ложка, лодка, лук, мыло, малыш, молоко, лопата, лошадь, лупа, лось, лампа, колобок), конверты с заданиями, баночки с изображением диких животных, крышечки с изображением детенышей диких животных, мальберт, предметные картинки для игры «Один-много» (лапа-лапы, ложка-ложки, лодка-лодки, лупа-лупы, лопата-лопаты).

Ход образовательной деятельности:

Л.: Здравствуй, Ангелина! Сегодня утром, зайдя в кабинет, я увидела на столе вот  этот конверт. Интересно, что же там внутри? Посмотрим?

Логопед открывает конверт, в котором находится план.

Л.: Ангелина, посмотри, лесные жители приготовили для нас различные игры и задания. А план подскажет нам, какое задание будет первым.

Л.: Но сначала мы выполним с тобой упражнения для губ и язычка («Улыбка», «Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Качели», «Парус»). Посмотри, какая красивая коробочка. Посмотрим, что же там внутри? Открывай.

Л.: Мыльные пузыри. Давай вспомним, как правильно дуть. Вдох делаем через нос, плавный выдох через рот, щёки не надуваем, плечи не поднимаем.

Л.: Ангелина, скажи, какой звук мы учимся произносить?

Л.: Верно, звук Л. А когда мы с тобой произносим этот звук, что делают наши губки? А язычок? А горлышко? Звук Л – согласный, твердый, звонкий.

Л.: Давай погудим как пароход.

Л.: Самое время заглянуть в наш план.

Л.: Кто же придумал первую игру?  (конверт с изображением белки)

Л.: Белка предлагает нам собрать шишки в лукошко. Но мы будем не просто их собирать, а еще и  произносить слоговые песенки: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ, ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА, ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО. Не забывай четко произносить звук Л.

Ребенок выполняет задание.

Л.: Ну что же, давай откроем следующий конверт. Кто предлагает нам задание?  (конверт с изображением медведя).

Л.: Ангелина, медведь предлагает нам построить разноцветные домики. Посмотри, перед тобой кубики: зеленые, желтые, красные, на каждом из них картинка. Твоя задача построить три домика, при этом называть, что изображено на кубиках. Не забывай четко произносить звук Л в словах.

Ребенок выполняет задание.

Л.: Ангелина, посмотри внимательно на план, какой конверт мы откроем следующим? Верно, конверт с изображением ёжика. Он предлагает нам поиграть в игру «Назови много». Перед тобой картинки с изображением предметов, твоя задача подобрать пару к каждой картинке с изображением нескольких таких же предметов. При выполнении задания, не забывай четко произносить звук Л в словах.

Ребенок выполняет задание.

Л.: И у нас остался ещё один конверт. Кто же на нем изображён?  (конверт с изображением лисицы).

Л.: Лисица предлагает нам поиграть в игру «Мамы и малыши». Перед тобой баночки с изображением диких животных и крышечки с изображением детенышей. Ангелина, давай подберем к каждой баночке свою крышечку и назовём детенышей животных.

У лисицы – лисёнок, у лосихи – лосёнок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у медведицы – медвежонок, у зайчихи – зайчонок.

Л.: Ангелина, скажи, а в названии, какого животного тебе встретился звук Л?

Л.: Наше с тобой занятие подошло к концу. Давай вспомним произношение, какого звука мы сегодня закрепляли? Кто предлагал нам задания? Как назвать их, одним словом? Тебе понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...