Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда на 2021-2022 гг.
материал по логопедии

Шенеман Мария Владиславовна

КТП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Иркутска детский сад № 182

_____________________________________________________________________________

664074, г. Иркутск, ул. Игошина, 20А, email: detsad182@bk.ru                              т. 43-15-70 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

___________________                                                                                 __________________

зам. Заведующего по ВМР                                                                         Заведующий МБДОУ

МБДОУ                                                                                        г. Иркутска детский сад № 182

г. Иркутска детский сад №182                                                                             М. И. Ливанова

Е. Н. Чернигова                                                                    Приказ №_____ «  » _______20__г.            

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учителя-логопеда

Шенеман М.В.

в разновозрастных группах №2 «Цыплята» и №9 «Теремок»

на 2021-2022 учебный год

СРЕДНЯЯ ГРУППА

(от 4 до 5 лет)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Объем образовательной нагрузки по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования

№ п/п

Вид ООД

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

1.

Речевое развитие

1

4

32

  1. Предполагаемые результаты:

- Сформирована простейшая лексика на материале звукоподражаний взрослому в произношении гласных; произносит лепетные слова по отношению к определенным предметам; употребляет простые по слоговой структуре слова.

- Умеет высказывать свои просьбы (дай, покажи); умеет выражать свое состояние, потребности (не хочу, пойду); использует звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам; использует в импрессивной и экспрессивной речи существительные в форме винительного падежа, единственного числа.

- Понимает имена существительные в форме дательного падежа в значении лица по вопросу (кому?); использует прилагательные, обозначающие величину в начальной форме.

- Употребляет существительные в именительном падеже единственного числа, глаголы в единственном числе настоящего времени и повелительного наклонения, притяжательные (мой, моя) и личные (у меня, у тебя, у него) местоимения.

- Строит грамматические конструкции (киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би»); понимает и выполняет инструкции (найди, покажи, дай), понимает прилагательные, местоимения.

- Понимает и использует глаголы с противоположными значениями; понимает и употребляет прилагательные, обозначающие названия основных цветов и материалов; использует в активной речи притяжательные местоимения, числительные.

- Понимает в импрессивной речи указания, обозначающие пространственные характеристики (поставь на стол, положи в ящик).

- Правильно и четко произносит звуки А, У, И, О, Э, М, Б, П, В, Ф.

- Понимает существительные в форме родительного падежа в значении частичного объекта, в форме дательного падежа в значении лица; понимает существительные в форме родительного падежа в сочетании с числительным, в форме предложного падежа для обозначения места; понимает согласования в роде прилагательных с существительным (белый кот – белая кошка); понимает значения приставок некоторых глаголов (подойди – отойди, уехал – приехал).

- Понимает и воспроизводит по подражанию двусоставные предложения, распространяет фразу за счет звукоподражаний.

  1. Содержание логопедической работы

Дата

Лексическая тема

Речевое развитие

Примечание

01.09.2021-

12.09.2021

«Диагностика».

Обследование детей.

Диагностический материал.

13.09.2021-

19.09.2021

«Детский сад. Игрушки».

Работа по активизации словаря, закрепление умения дифференцировать на слух три звучащие игрушки.

Д/и «Волшебный мешочек»;

«Что звучит».

20.09.2021-

26.09.2021

«Дары леса: грибы, ягоды».

Звук «А».

Формирование первоначальных представлений о грибах и ягодах, выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «А».

Д/и «Что растет в лесу»;

«Съедобное-несъедобное».

27.09.2021-

03.10.2021

«Осень. Признаки осени».

Звук «А».

Обогащение и уточнение словаря по лексической теме, формирование умения составлять короткие простые предложения по теме с опорой на картинку. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «А».

Д\и «Назови ласково»;

«Когда это бывает?».

04.10.2021-

10.10.2021

«Огород. Овощи».

Звук «У».

Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У».

Д\и «Волшебный мешочек»;

«Зашумленные картинки»;

«Кто какой?».

11.10.2021-

17.10.2021

«Фрукты. Сад».

Звук «У».

Пополнение активного и пассивного словаря прилагательными, обозначающими цвет и форму. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У».

Д\и «Волшебный мешочек»;

«Корзинка с фруктами».

18.10.2021-

24.10.2021

«Человек».

Звуки «А», «У».

Активизация глагольной лексики по лексической теме, практическое усвоение простого предложения.

Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звуков «А», «У».

Д\и «Расскажи про великана»;

«Я и моя игрушка».

25.10.2021-

31.10.2021

«Дом. Моя семья».

Звуки «А», «У».

Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме, активизация в речи прилагательных.

Закрепление правильного и отчетливого произношения звуков «А», «У».

Д\и «Подарки»;

«Кто что делает».

01.11.2021-

07.11.2021

«Посуда».

Звук «О».

Закрепление названий и назначения посуды в сочетании с существительными женского и среднего рода. Формирование умения употреблять сравнительную степень прилагательных. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «О».

Д\и «Сложи целое»;

«Помощники».

08.11.2021-

14.11.2021

«Мебель».

Звук «О».

Ознакомление с названиями предметов мебели, уточнение назначения мебели. Формирование умения согласовывать слова с существительными в единственном и множественном числе. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «О».

Д\и «Посчитай»;

«Один-много».

15.11.2021-

21.11.2021

«Бытовые приборы».

Звук «Ы».

Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме, закрепление понимания назначения бытовых приборов. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ы».

Д\и «Для чего это нужно»;

«Один-много».

22.11.2021-

28.11.2021

«Домашние животные».

Звук «Ы».

Расширение активного и пассивного словаря по лексической теме, упражнения в звукоподражании, закрепление в речи формы дательного падежа существительных единственного числа.

Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ы».

Д\и «Кто как говорит?»;

«Кто что ест?»;

«Кому хорошо на ферме?».

29.11.2021-

05.12.2021

«Дикие животные».

Звук «Э».

Формирование умения вслушиваться в содержание прозаического текста, понимать его содержание. Развивать умение давать однословные ответы на вопросы.

Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Э».

Д\и «Кого видели в лесу?»;

«Кто как говорит?»;

«Кто наша мама?».

06.12.2021-

12.12.2021

«Растительный и животный мир Байкала».

Звук «Э».

Развитие понимания речи, расширение активного и пассивного словаря по лексической теме. Формирование умения подбирать слова-признаки. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Э».

Д\и «Скажи какой»;

«Волшебный мешочек».

13.12.2021-

19.12.2021

«Зима. Зимние забавы».

Звук «И».

Формирование умения согласования личного местоимения «Я» с глаголом прошедшего времени первого лица, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «И».

Д\и «Снежинки»;

«Что я делал»;

«Скажи ласково».

28.12.2021-

31.12.2021

«Праздник новогодней ёлки».

Звук «И».

Формирование умения согласования личного местоимения «Я» с глаголом прошедшего времени первого лица, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «И».

Д\и «Наряди ёлочку»;

«Найди подарки»;

«Назови ласково».

10.01.2022-

23.02.2022

«Промежуточная диагностика».

Обследование детей.

Диагностический материал.

17.01.2022-

23.01.2022

«Домашние птицы».

Звук «М».

Упражнение в понимании категории числа существительных, активизация активного словаря. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «М».

Д\и «Посчитай»;

«Волшебный мешочек»;

«Кто где живет?».

24.02.2022-

30.01.2022

«В гостях у сказки» (Колобок).

Формирование понимания текста сказки.

Текст сказки «Колобок».

31.01.2022-

06.02.2022

«Одежда. Головные уборы. Обувь».

Звук «М».

Развитие пассивного и активного словаря по лексической теме. Формирование умения подбирать слова-признаки. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «М».

Д\и «Что купили?»;

«Посчитай»;

«Кто какой?».

07.02.2022-

13.02.2022

«Город. Улица. Транспорт».

Звук «Б».

Расширение и активизация словаря по лексической теме. Усвоение антонимов – наречий. Упражнение в употреблении пространственных предлогов. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Б».

Д\и «Угадай транспорт»;

«Скажи наоборот»;

«Где стоит машина?».

14.02.2022-

20.02.2022

«Профессии. Инструменты».

Звук «Б».

Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме. Формирование умения словообразования множественного числа, родительного падежа единственного числа. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Б».

Д\и «Что для кого»;

«Один-много».

21.02.2022-

27.02.2022

«День защитника Отчества».

Звук «П».

Обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «П».

Д\и «Подбери слова».

28.02.2022-06.03.2022

«Мамин праздник 8 марта».

Звук «П».

Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «П».

Д\и «Что умеет мама?»;

«Назови ласково».

07.03.2022-

13.03.2022

«Мы такие разные (мальчики и девочки)».

Звук «Д».

Формирование умения различать и правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Д».

Д\и «Посчитай»;

«Кто что делает?».

14.03.2022-

20.03.2022

«Продукты питания».

Звук «Д».

Формирование умения различать и правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Д».

Д\и «Съедобное-несъедобное»;

«Магазин».

21.02.2022-27.02.2022

«Весна. Признаки весны».

Звук «Т».

Формирование умения отвечать на вопросы, составлять простые предложения с опорой на картинки. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т».

Д\и «Да-нет»;

«Расскажи, что на картинке»;

«Когда это бывает?».

28.03.2022-

03.04.2022

«Времена года – календарь».

Звук «Т».

Закрепление понимания времен года, выделения их признаков по календарю. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т».

Д\и «Календарь».

04.04.2022-

10.04.2022

«Животные, птицы, рыбы».

Звук «Г».

Развитие умения составлять короткие предложения по сюжетной картинке. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Г».

Д\и Сюжетная картинка «Скворечник».  

11.04.2022-

17.04.2022

«Деревья. Кустарники».

Звук «Г».

Формирование умения отвечать на вопросы простым предложением. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Г».

Д\и «Найди пару»;

«Вопрос-ответ».

18.04.2022-

24.04.2022

«Цветы. Комнатные растения».

Звук «В».

Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «В».

Д\и «На лугу»;

«Пчелы».

25.04.2022-

01.05.2022

«Мой город. Моя страна».

Звук «В».

Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «В».

Д\и «Расскажи, что на картинке».

02.05.2022-

08.05.2022

«День победы».

Звук «Ф».

Повторение пройденного материала, закрепление произношения гласных звуков в словах и фразовой речи. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ф».

Д\и «Победа».

09.05.2022-

15.05.2022

«Насекомые».

Звук «Ф».

Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Повторение пройденного материала, закрепление произношения гласных и согласных звуков в словах и фразовой речи. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ф».

Д\и «На поляне».

16.05.2022-

29.05.2022

«Диагностика».

Обследование детей.

Диагностический материал.

СТАРШАЯ ГРУППА

(от 5 до 6 лет)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Объем образовательной нагрузки по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования

№ п/п

Вид ООД

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

1.

Речевое развитие

1

4

32

  1. Предполагаемые результаты:

- Проявляет инициативу и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к совместной деятельности).

- Использует разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми в разных видах деятельности (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

- Использует разнообразные невербальные средства общения (мимику, жесты, пантомимику).  

- Понимает личностные характеристики человека (доброта, заботливость, верность).

- Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека (грустит, переживает, расстроен, радуется, удивляется, пугается, боится).

- Умеет точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту.

- Проявляет интерес к тематически разнообразным произведениям.

- Использует принятые нормы вежливого общения.

- Использует прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми).

- Проявляет интерес к себе, к окружающим людям (настроение, жесты, действия).

  1. Содержание логопедической работы

Дата

Лексическая тема

Формирование фонетической стороны речи

Формирование лексико-грамматического строя речи  

01.09.2021-

12.09.2021

Обследование детей.

13.09.2021-

19.09.2021

«Детский сад. Игрушки».

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, моя). Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

20.09.2021-

26.09.2021

«Дары леса: грибы, ягоды».

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

27.09.2021-

03.10.2021

«Осень. Признаки осени».

Звук и буква «А».

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.  

04.10.2021-

10.10.2021

«Огород. Овощи».

Звук и буква «У».

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (–ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-) по лексической теме.

11.10.2021-

17.10.2021

«Фрукты. Сад».

Звуки и буквы «А», «У».

Согласование существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё, мои).  Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

18.10.2021-

24.10.2021

«Человек».

 Звук и буква «П».

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление в употреблении в речи простых предлогов (на-с, в-из).

25.10.2021-

31.10.2021

«Дом. Моя семья».

 Звук и буква «О».

Согласование имен числительных (два и пять) с существительными. Упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.). 

01.11.2021-

07.11.2021

«Посуда».

Звук и буква «И».

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов (на-с, в-из). Упражнение в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.  

08.11.2021-

14.11.2021

«Мебель».

Звук и буква «М».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (–ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-) по лексической теме. Формирование умения согласовывать числительные (два, две) с существительными.

15.11.2021-

21.11.2021

«Бытовые приборы».

Звук и буква «Н».

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). Упражнение в умении подбирать слова, противоположные по значению.

22.11.2021-

28.11.2021

«Домашние животные».

Звук и буква «Т».

Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Закрепление умения согласовывать числительные (два и пять) с существительными.

29.11.2021-

05.12.2021

«Дикие животные».

Звук «Т’» и буква «Т».

Закрепление умения употреблять предлоги движения (в, из, от, по, к). Формирование умения подбирать родственные слова. Формирование умения образовывать глаголы прошедшего времени.  

06.12.2021-

12.12.2021

«Растительный и животный мир Байкала».

Звук и буква «К».

Развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Формирование умения подбирать глаголы к существительным по лексической теме. Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже.

13.12.2021-

19.12.2021

«Зима. Зимние забавы».

Звук «К’» и буква «К».

Формирование умения подбирать противоположные по значению слова. Закрепление знания о родственных связях слов. Развитие понимания логико-грамматических конструкций.

28.12.2021-

31.12.2021

«Праздник новогодней ёлки».

Звуки «К’», «К» и буква «К».

Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным.  Упражнение в употреблении предлога (без) и имен существительных в различных падежах.

10.01.2022-

23.02.2022

Обследование детей.

17.01.2022-

23.01.2022

«Домашние птицы».

Звуки «Б’» и «Б» и буква «Б».

Формирование умения образовывать глаголы и закрепление знаний детей о голосах птиц. Формирование умения образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепление умения употребления существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.  

24.02.2022-

30.01.2022

«В гостях у сказки» (Колобок).

Звук и буква «Э».

Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные. Закрепление практического употребления в речи простых предлогов (на, с, под, над, за).

31.01.2022-

06.02.2022

«Одежда. Головные уборы. Обувь».

Звуки «Г’», «Г» и буква «Г».

Закрепление умения согласовывать числительные (два и пять) с существительными. Формирование умения согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

07.02.2022-

13.02.2022

«Город. Улица. Транспорт».

Звуки «Л’», «Л» и буква «Л».

Формирование умения образовывать приставочные глаголы движения. Закрепление умения употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

14.02.2022-

20.02.2022

«Профессии. Инструменты».

Звук и буква «Ы».

Формирование умения употреблять глаголы в прошедшем времени. Закрепление умения подбирать сходные и противоположные по значению слова. Формирование умения выделять из текста однокоренные слова.

21.02.2022-

27.02.2022

«День защитника Отчества».

Звук и буква «С».

Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Закрепление умения согласовывать числительные (два и пять) с существительными.

28.02.2022-06.03.2022

«Мамин праздник 8 марта».

Звук «С’» и буква «С».

Упражнение в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Формирование умения классифицировать времена года. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа.

07.03.2022-

13.03.2022

«Мы такие разные (мальчики и девочки)».

Звук и буква «Ш».

Формирование умения преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнение в подборе родственных слов. Упражнение в подборе признаков к предметам.  

14.03.2022-

20.03.2022

«Продукты питания».

Звуки «С» и «Ш».

Развитие умения называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепление умения употреблять существительные в творительном падеже. Упражнение в образовании существительных множественного числа родительного падежа.  

21.02.2022-27.02.2022

«Весна. Признаки весны».

Звуки «Х’», «Х» и буква «Х».

Упражнение в употреблении различных форм имени существительного. Закрепление навыка правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

28.03.2022-

03.04.2022

«Времена года – календарь».

Звуки «В’», «В» и буква «В».

Формирование умения подбирать синонимы и однокоренные слова. Закрепление знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

04.04.2022-

10.04.2022

«Животные, птицы, рыбы».

Звук и буква «З».

Формирование умения подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнение в образовании прилагательных от существительных.

11.04.2022-

17.04.2022

«Деревья. Кустарники».

Звук «З’» и буква «З».

Формирование умения образовывать сложные слова. Закрепление умения составлять предложения с предлогами.

18.04.2022-

24.04.2022

«Цветы. Комнатные растения».

Звук и буква «Ж».

Формирование умения образовывать сложные слова. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные. Расширение словаря антонимов. Развитие навыков словообразования и словоизменения.

25.04.2022-

01.05.2022

«Мой город. Моя страна».

Звуки «З», «Ж».

Ознакомление детей с флагом, гимном и гербом России. Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Развитие умения согласовывать слова в предложениях.

02.05.2022-

08.05.2022

«День победы».

Звуки «Д’», «Д» и буква «Д».

Формирование умения дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развитие словаря антонимов.

09.05.2022-

15.05.2022

«Насекомые».

Звуки «Ф’», «Ф» и буква «Ф».

Формирование умения преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развитие умения употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

16.05.2022-

29.05.2022

Обследование детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

(от 6 до 7,8 лет)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

  1. Объем образовательной нагрузки по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования

№ п/п

Вид ООД

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

1.

Обучение грамоте

2

8

64

  1. Предполагаемые результаты:

- Способен к символической и аналитико-синтетической деятельности с языковыми единицами.

- Использует приемы умственной деятельности, необходимые для сравнения, выделения и обобщения явлений языка.

- Владеет навыками осознанного анализа и моделирования звукослогового состава слова с помощью фишек.

- Анализирует состав предложения, владеет навыками моделирования с помощью полосок разной длины, выделяет предлог в составе предложения, обозначает его фишкой.

- Умеет дифференцировать употребление терминов «предложение» и «слово» с использованием условно-графической схемы предложения.

- Умеет составлять предложения по схемам.

- Выполняет звуковой анализ и синтез на слух, без опоры на условно-графическую схему.

- Умеет соотносить выделенную из слова фонему с определенным зрительным образом буквы.

- Дает характеристику звуков (гласный-согласный, твердый-мягкий).

- Выполняет штриховки в разных направлениях, обводки.

- Владеет элементарными навыками письма и чтения.

  1. Содержание логопедической работы

Дата

Лексическая тема

Формирование фонетической стороны речи

Формирование лексико-грамматического строя речи  

01.09.2021-

12.09.2021

Обследование детей.

13.09.2021-

19.09.2021

«Детский сад. Игрушки».

Звук и буква «А».

Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по лексической теме. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Звук и буква «У».

20.09.2021-

26.09.2021

«Дары леса: грибы, ягоды».

Дифференциация «А», «У».

Преобразование существительных в единственном числе в форме именительного падежа в форму множественного числа. Образование прилагательных от существительных.

Звук и буква «И».

27.09.2021-

03.10.2021

«Осень. Признаки осени».

Звуки «П’», «П» и буква «П».

Расширение глагольного словаря, усвоение формы глаголов несовершенного вида единственного числа.

Звуки «К’», «К» и буква «К».

04.10.2021-

10.10.2021

«Огород. Овощи».

Звуки «Т’», «Т» и буква «Т».

Формирование грамматической категории существительных в форме родительного падежа множественного числа. Развитие навыков словообразования.

Звуки «К», «Т» и буквы «К», «Т».

11.10.2021-

17.10.2021

«Фрукты. Сад».

Звуки «П», «Т», «К».

Закрепление употребления существительных в родительном падеже.

Звук и буква «О».

18.10.2021-

24.10.2021

«Человек».

Звуки «Х’», «Х» и буква «Х».

Развитие навыков словообразование. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Звуки «К», «Х» и буквы «К», «Х».

25.10.2021-

31.10.2021

«Дом. Моя семья».

Звук и буква «Ы».

Согласование имен числительных с существительными. Образование прилагательных от существительных.

Звуки и буквы «А», «У», «И», «Ы», «О».

01.11.2021-

07.11.2021

«Посуда».

Звуки «М’», «М» и буква «М».

Согласование имен числительных с существительными. Образование прилагательных от существительных.

Звуки «Н’», «Н» и буква «Н».

08.11.2021-

14.11.2021

«Мебель».

Звуки «М», «Н» и буквы «М», «Н».

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

Звук и буква «Б».

15.11.2021-

21.11.2021

«Бытовые приборы».

Звуки «Б’», «Б» и буква «Б».

 Закрепление в речи имен существительных и притяжательных прилагательных.

Звуки «Б’», «Б» и буква «Б».

22.11.2021-

28.11.2021

«Домашние животные».

Звуки и буквы «П», «Б».  

Образование относительных прилагательных.

Звуки и буквы «П», «Б».  

29.11.2021-

05.12.2021

«Дикие животные».

Звук и буква «С».

Практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени.

Звуки «С’», «С» и буква «С».

06.12.2021-

12.12.2021

«Растительный и животный мир Байкала».

Звуки «С’», «С» и буква «С».

Употребление существительных в различных падежах.

Звук и буква «З».

13.12.2021-

19.12.2021

«Зима. Зимние забавы».

Звуки «З’», «З» и буква «З».

 Закрепление предложно-падежных конструкций.

Дифференциация «З’», «З».

28.12.2021-

31.12.2021

«Праздник новогодней ёлки».

Звуки «С’», «С» и «З’», «З» и буквы «С», «З».

Образование относительных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже.

Звуки «В’», «В» и буква «В».  

10.01.2022-

23.02.2022

Обследование детей.

17.01.2022-

23.01.2022

«Домашние птицы».

Звук и буква «Д».

Употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Звук и буква «Д».    

24.02.2022-

30.01.2022

«В гостях у сказки» (Колобок).

Звуки «Д’», «Д» и буква «Д».

Употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Звуки «Т», «Д» и буквы «Т», «Д».

31.01.2022-

06.02.2022

«Одежда. Головные уборы. Обувь».

Звуки «Д’», «Т’» и буквы «Д», «Т».  

Словообразование притяжательных прилагательных.

Звук и буква «Г».

07.02.2022-

13.02.2022

«Город. Улица. Транспорт».

Звуки «Г’», «Г» и буква «Г».

Употребление существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Звуки «Г», «К» и буквы «Г», «К».

14.02.2022-

20.02.2022

«Профессии. Инструменты».

Звук и буква «Э».

Образование притяжательных прилагательных.

Звук и буква «Й».

21.02.2022-

27.02.2022

«День защитника Отчества».

Звук и буква «Е».

Употребление существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Звук и буква «Я».

28.02.2022-06.03.2022

«Мамин праздник 8 марта».

Звук и буква «Ш».

Употребление существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Дифференциация «Ш» и «С».

07.03.2022-

13.03.2022

«Мы такие разные (мальчики и девочки)».

Звук и буква «Ж».

Развитие словаря прилагательных.

Дифференциация «Ж» и «З».

14.03.2022-

20.03.2022

«Продукты питания».

Дифференциация «Ж» и «Ш».

Развитие навыков словообразования.

Дифференциация «Ж», «Ш», «З», «С».

21.02.2022-27.02.2022

«Весна. Признаки весны».

Звук и буква «Л».

Расширение глагольного словаря по лексической теме.

Звуки «Л’», «Л» и буква «Л».

28.03.2022-

03.04.2022

«Времена года – календарь».

Звуки «Л’», «Л».

Расширение глагольного словаря по лексической теме.

Звук и буква «Ц».

04.04.2022-

10.04.2022

«Животные, птицы, рыбы».

Звуки «Ц», «С».

Расширение словаря по лексической теме.

Звук и буква «Ю».

11.04.2022-

17.04.2022

«Деревья. Кустарники».

Звук и буква «Р».

Формирование навыков словообразования. Расширение глагольного словаря по лексической теме.

Звуки «Р’», «Р» и буква «Р».

18.04.2022-

24.04.2022

«Цветы. Комнатные растения».

Дифференциация «Р’» и «Р».

Упражнение в словообразовании слов сложного состава.

Дифференциация «Р» и «Л».

25.04.2022-

01.05.2022

«Мой город. Моя страна».

Звук и буква «Ч».

Упражнение в словообразовании слов сложного состава.

Дифференциация «Ч» и «Т’».  

02.05.2022-

08.05.2022

«День победы».

Звуки «Ф’», «Ф» и буква «Ф».

Развитие навыков словообразования.

Звуки «Ф», «В» и буквы «Ф», «В».

09.05.2022-

15.05.2022

«Насекомые».

Звук и буква «Щ».

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Дифференциация «Щ», «Ч», «Т’», «С’».

16.05.2022-

29.05.2022

Обследование детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно - тематическое планирование по реализации НРК 2021 - 2022 учебный год (старший возраст)

 В рамках реализации программы "Мой любимый город Канск" разрабатывается на год комплексно-тематическое планирование. При разработке планирования учитывается: содержание программ...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...

Календарно-тематический план работы с родителями на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематический  план работы с родителямина 2021-2022 учебный год...