Речевая игра "Хорошо-плохо" по теме "Весна"
методическая разработка по логопедии

Ольга Николаевна Шикина

Данная игра направлена для развития связной речи у дошкольников по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_igra_horosho-ploho.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                             Речевая игра «Хорошо-плохо» по теме «Весна»

Цель: закрепить полученные ранее знания по теме «Весна», уметь составлять распространенные предложения.

Педагог:А теперь я предлагаю вам   послушать  весну. Догадайтесь, какие звуки вы услышали.                                                                                                          Дети: песенка капели, песенка ручья, песенка  дождя, песенка птиц, песенка ледохода                                                                                                                   Педагог: Ребята, весной в природе происходит много разных чудес, и я предлагаю вам оживить предметы , а поможет нам игра « Хорошо-плохо». Давайте посмотрим, что в сундучке. (Дети  берут по одному предмету).

Ребёнок: Бубенчики звонят как ручеёк. Я буду ручейком.

Педагог: Хорошо или плохо быть ручейком?

Ребёнок: Ручейком быть хорошо, потому что я могу сверкать на солнышке и бегать по весенним дорожкам.

Ручейком быть плохо, потому что, если солнышко сильно пригреет, я испарюсь.                                                                                                                               Ребёнок: Металлофон  звенит как капель. Я буду капелью.                                                                                 Ребёнок: Капелью быть хорошо, я могу весело звенеть и создавать разную мелодию. Капелью быть плохо,  потому что сосульки быстро тают.                                                        Ребёнок: Маракас шумит как дождь. Я буду дождём.                                                                                                                    Ребёнок: Дождём быть хорошо, я всё поливаю, дождём быть плохо- после меня грязь и лужи.                                                                                                                                               Ребёнок: Свистулька свистит как  птица.                                                                                                                               Ребёнок: Птицей быть хорошо, я могу везде летать и видеть много интересного, птицей быть плохо, потому что меня может убить охотник.                                                                 Ребёнок:  Трещётка  трещит  как ледоход.  Я буду ледоходом. Ледоходом быть хорошо, потому что я сильный, мощный, быстрый. Ледоходом быть плохо, потому что меня все боятся, я всё ломаю на своё пути.                                                                                           Педагог: Вы молодцы! Очень хорошо вы играли.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...