"Педагогические технологии в работе учителя - логопеда"
статья по логопедии (старшая группа)

Использование различных технологий на занятиях учителя - логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Педагогические технологии

в работе учителя - логопеда

Учитель – логопед

Троицкая Л.В.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.

Технология в переводе с греческого – это учение о мастерстве и умении специалиста.

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Педагогическая технология – одно из специальных направлений педагогической науки (прикладная педагогика), призванное:

- обеспечить достижение определённых задач,

- повышать эффективность учебно-воспитательного процесса,

- гарантировать его высокий уровень.

В узком смысле слова, педагогическая технология – это алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей.

 

Образовательные

технологии и методики

Цель использования

технологий и методик

Технологии логопедического обследования

Технологии формирования речевого дыхания 

Зрительная гимнастика 

Релаксация 

Мимическая гимнастика

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

Пальчиковая гимнастика

Психогимнастика

Биоэнергопластика

Сказкотерапия при выполнении

артикуляционной гимнастики

Самомассаж лицевой и

пальцевой мускулатуры

Технология проблемного обучения 

Технологии коррекции звукопроизношения

Технология концентрированного обучения

Технологии дифференцированного обучения

Технологии развития лексико-грамматической стороны речи

Технологии развития связной речи

Игровые технологии

Информационные компьютерные технологии    

Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.

Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания.

Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации.

Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение.

Способствует коммуникации, эмоциональному развитию.

Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

 

Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов.

Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.

Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики. 

Стимулирование и активизация мышечного тонуса.

Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности.

Уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций

Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.

Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным.  Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала.

Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций.

Учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания.

Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.

Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда

Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развити...

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Рассмотрены современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ...

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

laquo;Современные педагогические технологиив работе учителя-логопеда ДОУ»Гурьева П.О.                              ...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда

Для слвременной логопедии характерен постоянный поиск и совершенствованиепроцессов развития и обучения детей....

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда".

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"....