Многофункциональная логопедическая игра "ТРОЙКА"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Многофункциональная логопедическая игра «Тройка»
Методические рекомендации к игре.
Цель: автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках; дифференциация звуков «Л-Р» в словах, словосочетаниях, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
![]() | 570.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №31»
Адрес: Ленинградская область,
Приозерский район,
посёлок Сосново
Автор: учитель-логопед: Березина Мария Ильинична
Сайт: https://nsportal.ru/berezina-mariya-ilinichna
Многофункциональная логопедическая игра «Тройка»
Методические рекомендации к игре.
Цель: автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках; дифференциация звуков «Л-Р» в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие фонематического слуха, слухового восприятия и навыков речевого творчества;
- развитие порядкового счета;
- развитие грамматических категорий, отражающих пространственные отношения на плоскости (использование предлогов: НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД; наречий: слева, справа, между, около);
- развитие предложно-падежных конструкций;
- развитие связной речи, обогащение словаря;
- обучение ребенка различению смешиваемых звуков (Л-Р) и их правильному употреблению в речи;
- развитие образного и ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельности, усидчивости, терпеливости;
- развитие наблюдательности и внимательности;
- развитие зрительного внимания и памяти.
Возрастная группа: дети от 5 до 7 лет.
Комплектация игры:
- 3 ламинированные карточки со звуком «Л» (звук находится в начале слова, в середине, в конце);
- 3 ламинированные карточки со звуком «Р» (звук находится в начале слова, в середине, в конце);
- 2 игровых поля с картинками – рифмами к картинкам со звуками «Л», «Р»;
- 2 пустых поля, разделенных на девять прямоугольников;
- 18 фишек (либо камушки марблс, либо картонные фишки, либо мелкие игрушки или другие варианты);
- 4 звуковые схемы (красный круг – гласный звук, синий круг –твердый согласный звук, зеленый круг – мягкий согласный звук).
Применение: педагогами во время занятий, родителями в работе с детьми.
Лингвистический материал:
- на звук «Л»: лук, булавка, пенал;
- на звук «Р»: рак, корона, забор;
- слова-рифмы к словам на звук «Л»: жук, паук, индюк (лук); лавка, пиявка, канавка (булавка); зал, вокзал, бокал (пенал);
- слова-рифмы к словам на звук «Р»: бак, лак, мак (рак); узор, мухомор, помидор (забор); ворона, икона, крона (корона);
- скороговорки на обратной стороне карточек со звуками «Л», «Р».
Варианты игры: в зависимости от автоматизируемого звука (выбрать картинки и поле с картинками-рифмами для звука «Л» или «Р»), либо использовать оба звука при их дифференциации (использовать можно сразу 2 набора полей и картинок).
1 вариант игры: автоматизация звука «Л» (выбрать 3 картинки на звук «Л»).
- Назови и покажи картинку со звуком «Л» в начале слова, теперь в конце слова. Какая картинка осталась? Где находится звук «Л» в этом слове? Сколько картинок перед тобой?
- Назови и покажи картинку, в которой 3 слога (БУ-ЛАВ-КА).
- Назови и покажи картинку, в которой 3 звука (ЛУК).
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы первым был ЛУК, а третьим ПЕНАЛ. Какая БУЛАВКА по счету? Назови какая картинка третья, какая вторая, какая первая?
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы ПЕНАЛ был над БУЛАВКОЙ, а ЛУК под БУЛАВКОЙ. Где находится ЛУК? (ЛУК под БУЛАВКОЙ). Где БУЛАВКА? (БУЛАВКА под ПЕНАЛОМ и над ЛУКОМ).
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы ЛУК был перед ПЕНАЛОМ, а БУЛАВКА за ПЕНАЛОМ. Где ПЕНАЛ? (ПЕНАЛ за ЛУКОМ и перед БУЛАВКОЙ). Другие варианты ответов: ПЕНАЛ около ЛУКА и БУЛАВКИ; ПЕНАЛ между ЛУКОМ и БУЛАВКОЙ.
- Положи на поле 3 картинки так, чтобы слева был ПЕНАЛ, а справа ЛУК. Что между? Что справа? Что слева?
- Перед ребенком игровое поле, разделенное на 9 прямоугольников. Представь, что это дом с 3-мя подъездами и 3-мя этажами. Возьми картинку, где 3-ий звук «К» (ЛУК), назови её, положи картинку в 3-ий подъезд на 3-ий этаж. Возьми картинку, где 3-ий звук «Н» (ПЕНАЛ), назови её, положи картинку в 1-ый подъезд на 2-ой этаж. Возьми картинку, где 3-ий звук «Л» (БУЛАВКА), назови её, положи картинку во 2-ой подъезд на 1-ый этаж.
- Перед ребенком игровое поле с картинками – рифмами к картинкам со звуком «Л». Найди 3 картинки-рифмы к слову ЛУК и закрой их 3-мя фишками (Аналогично с картинками БУЛАВКА, ПЕНАЛ).
- Произнеси скороговорку, написанную на обратной стороне карточек со звуком «Л». Произнеси четко, понятно, выделяя звук «Л». Повтори 3 раза.
- Как звали девочку и мальчика из скороговорки?
- Придумай своё предложение из 3-х картинок со звуком «Л».
- Подбери к картинкам БУЛАВКА, ПЕНАЛ, ЛУК звуковые схемы.
- Перед ребенком 2 игровых пустых поля, положенных рядом друг к другу. Возьми картинку с ЛУКОМ и положи ее на любое место. Послушай задание и перемести картинку на нужное место (например: 3 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз).
2 вариант игры: автоматизация звука «Р» (выбрать 3 картинки на звук «Р»).
Играем аналогично, только используем игровое поле с картинками-рифмами для звука «Р».
3 вариант игры: дифференциация звуков «Л - Р» (взять 3 картинки на звук «Р» и 3 картинки на звук «Л»).
Играем аналогично, используем 2 игровых поля с картинками-рифмами для звука «Р» и звука «Л».
Увлекательной и познавательной Вам игры!
С уважением, учитель-логопед Березина М.И.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386150-1390133976.jpg)
Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"
Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-104942-1584450191.jpg)
Мастер-класс "Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковые дорожки""
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-381592-1389789973.jpg)
Многофункциональное логопедическое пособие "Звуковая улитка"
Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей.Пособие разработала учитель-логопед Провоторова С.Ч. для детей дошкольного возраста, которое п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425955-1395826374.png)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1193754-1604589123.jpg)
Многофункциональное логопедическое пособие "Говорилка"
В многофункциональном логопедическом пособии "Говорилка" представлена система коррекционных упражнений направленных на коррекцию речи, нормализации звуковой стороны речи, формированию ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1384809-1644242478.jpg)
Многофункциональной логопедическое пособие. Вторая жизнь упаковки
Многофункциональной логопедическое пособие. Вторая жизнь упаковки. Использование подручных средств в изготовлении пособий....