Технологическая карта с коррекционной структурой НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ермакова Татьяна Александровна

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе  

на тему «Лексическая тема «Дикие животные». Деление слова на слоги»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе  

на тему «Лексическая тема «Дикие животные». Деление слова на слоги»

Образовательная область: Речевое развитие
Группа: подготовительная  к школе логопедическая
Тип ОВЗ: общее недоразвитие речи

Дидактическая структура НОД*

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Развивающие

Коррекционные

Организационный момент

Ответы детей:

  • волк воет, лает,ворчит,кричит
  • медведь рычит,
  • лиса кричит,тявкает,лает, мяукает..
  • Белка цокает,причмокивает..
  • Ежик фыркает,кричит,пищит..

Логопед читает стихотворение. Диалог с воспитанниками: чьи голоса вы сейчас слышали?

Запись «Голоса диких животных»

Д/И «Узнай по голосу»

Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона.

Дети упраняются в подборе глаголов, правильно строят предложения. Четко проговаривают слова.

Проверка домашнего задания

Рассказы детей о животных изображенных на плакате.

Давайте вспомним план рассказа. Назвать животное, сказать, где оно обитает, чем питается, как называется самец-самка и детеныш животного…

Составление рассказа по картинке.

Составить рассказ о животных изображенных на плакате.

Развитие связной речи.

Дети правильно произносят и дифференцируют сонорные звуки в рассказе.

Изучение нового материала

Ответы детей: медведь,лиса или лисица,

волк,еж,белка,лось,заяц,кабан,барсук

Дети делят слова на слоги.

Вопросы детям: Перечислите животных, в названии которых есть звук [л]. Есть звук [c].

А теперь разделим названия животных на слоги.

Упражнение «Кто самый внимательный»

Красными листочками бумаги закрывают слова из одного слога, зелеными – из двух, желтыми – из трех..

Развитие речевого слуха.

Совершенствование навыков слогового анализа.

Дети определяют слова с заданным звуком, определяют позицию звука в слове.

Дети определяют количество слогов в слове.

Закрепление нового материала

Проговаривают слова стихотворения согласовывая их с движениями.

Выполняет действия вместе с детьми.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Развитие тонкой моторики.

Координируют речь с движениями.

Контроль

Ответы детей:

- Я вижу волчий хвост…

Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, головы.  Расскажите, что вы видите?

Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Совершенствование грамматического строя речи.

Используют в речи притяжательные прилагательные.

Рефлексия

Дети рисуют животных с помощью трафаретов, затем заштриховывают их прямыми вертикальными линиями. Проговаривают, кого нарисовали.

Возьмите трафареты, кому какие нравятся. Приступайте к работе, старайтесь выполнить работу аккуратно.

Упражнение «Обведи и заштрихуй»

Развитие тонкой моторики.

Закрепление названий и внешнего вида животных .

Четкое и правильное произношение названий животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»

Тема: "Одежда"Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка...

Технологическая карта с развивающей структурой НОД

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по речевому  развитию в старшей группе  на тему «Удивительный мир Космоса»...

Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности_ разработчик_ Скворцова А А

Технологическая карта инклюзивной коррекционно-воспитательной деятельности.Цели:-  развитие эмоционально-волевой сферы – произвольности психических процессов, навыков саморегуляции, формиро...

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект  по познавательному развитию  в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....