Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей ТНР «Грифоны нашего города»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный материал поможет оформить материал стажировки по курсу профессиональной переподготовки на воспитателя логопедической группы. Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе», Инфоурок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по ОО «Познавательное развитие»
в старшей группе для детей ТНР
«Грифоны нашего города»
Образовательная область: Познавательное развитие
Группа: старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)
Разработал:
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе» 300 час.
Проверил: _
ФИО руководителя практики
Санкт-Петербург, 2025 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Тип ОВЗ (Тяжелое нарушение речи)
Дидактическая структура НОД* | Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Развивающие | Коррекционные | ||||
Организационный момент | Дети реагируют на звучание музыкального инструмента, подходят к педагогу и играют в игру-приветствие. Выполняют опыт. Опускают фантик в контейнер с водой и говорят волшебные слова. Дети рассматривают превращение фантика в грифона. Дети отвечают на вопросы грифона. Дети отвечают на вопросы грифона. Дети слушают легенду и рассматривают сказочных грифонов. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают грифонов и отвечают (крылья, тело, голова, лапы, хвост). | Педагог играет на музыкальном инструменте (колокольчик) для привлечения внимания детей и проговаривает вместе с детьми игру - приветствие. Педагог прячет от детей шкатулку и предлагает детям посмотреть, что в ней. СЛАЙД 1 (картинка со шкатулкой и знак вопроса). Предлагает детям открыть шкатулочку. Таким образом, воспитатель адаптирует детей к деятельности и создает проблемную ситуацию в доступной для детей форме. Воспитатель предлагает детям опустить фантик в контейнер с водой и посмотреть, что произойдет. СЛАЙД 2 Воспитанники слушают задание грифона. И под волшебную музыку погружаются в сказку, чтобы узнать как появилось такое существо на белом свете. СЛАЙД 3. Воспитатель обращает внимание детей на могущественного и огромного грифона на скале с крыльями. Воспитатель знакомит детей разными грифонами СЛАЙД 4 и предлагает детям рассказать, что у грифонов осталось от орла, а что ото льва. | Ответить на приветствие, занять свои места Опыт с «волшебным» фантиком Составление рассказа о грифонах | Готовность к работе, внимание Дети знакомятся с легендами о грифонах. Формируют умение выделять существенные признаки. Углубляют краеведческие знания о Санкт-Петербурге. | Интерес к теме, активизация мышления Развивать логическое мышление, слуховую, зрительную и ассоциативную память. Дети развивают связную речь, наблюдательность, внимание. |
Проверка домашнего задания | Дети отвечают, сколько грифонов есть в нашем городе и где они | Показывает грифонов, названных детьми. | Развитие памяти, воображения, речи | ||
Изучение нового материала | Дети находят подсказки – карточки, которые спрятаны в мисочках с фасолью, читают и совместно с воспитателем составляют план экскурсии. Дети , используя схему-алгоритм «строят» автобус Дети садятся в автобус и изображают, как они едут. Дети разгадывают ребус и определяют первую букву в слове и записывают в нужную клетку под картинкой. Отвечают, что получилось слово ЗОЛОТО Дети «едут» на автобусе , слушают легенду о когтях грифона Дают предположительные ответы Отгадывают загадку Выполняют задание: дорисовывают недостающие части тела грифонов. Дети получают второго грифона нашего города, прикрепляют на карту. Дети слушают легенду и получают индивидуальные папки, собирают картинку -отгадку, отвечают на вопрос Крепят третью картинку к карте Дети выполняют движения физминутки, согласно текста | Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу, но для того чтобы помочь нашему грифону нужно найти подсказки в группе. Обращает внимание детей на орла и льва, сидящих возле мисочек (в мисочках фасоль и спрятаны карточки) и предлагает детям найти подсказки (карта, указатели, конверты) Воспитатель достает схему-алгоритм постройки автобуса. Приглашает всех сесть в построенный автобус и включает аудиозапись физминутки «Мы едем в автобусе» СЛАЙД 5 . Сообщает детям, что уже приехали к самым знаменитым грифонам нашего города. Они живут на Банковском мосту. Задает вопрос: «Как вы думаете, что же охраняют грифоны здесь?» Воспитатель просит детей пройти за столы, из конверта достает карты-задания и объясняет, как выполнить задание. Педагог хвалит детей и знакомит с первой тайной грифонов. Слайд 6 Педагог вместе с детьми смотрит на путеводителе вторую подсказку, предлагает сесть в автобус и отправиться в Михайловский дворец. СЛАЙД 7 Знакомит детей с легендой о когтях грифона. Спрашивает у детей: «Как вы думаете, что люди могли делать потом из когтя грифона?» СЛАЙД 8 (на презентации ) Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Слайд 9 Отправляются к указателю, получают задание. Слайд 10 Воспитатель знакомит детей с грифонами на фасаде Михайловского дворца Воспитатель с детьми отправляются к третьему указателю. СЛАЙД 11, Знакомит детей с легендой про волшебное перо грифона. Педагог предлагает отгадать, какой недуг у человека был, который лечили с помощью пера грифона и выполнить задание. Воспитатель просит ребят прикрепить третью картинку на карту и Воспитатель выполняет физминутку, показывая движения детям. Воспитатель предлагает сесть в автобус и отправиться в садик | Дети ищут подсказки в группе, составляют план экскурсии. Конструирование автобуса по схеме-алгоритму из стульев и больших блоков (коллективное) Динамическая пауза практическая реализация плана: Разгадывание ребуса для определения первой буквы
Практическое задание: Дорисовывание недостающих частей тела грифонов (лапы, хвост, крылья) Практическое задание: дети собирают разрезные части грифонов Физминутка «Грифоны» Как на Банковском мосту (делают руками дуги над головой) Есть грифоны на посту. (машут руками, как крыльями) Я грифонов не боюсь, (руки к груди, указательным пальцем помахать) По мосту сто раз пройдусь. (шагают вокруг себя на месте) | Дети закрепляют представления об автобусе и его частях, развивают образное мышление, воображение, пространственные представления Дети углубляют краеведческие знания о Санкт-Петербурге, формируют интерес к прошлому и настоящему города. Дети развивают образное мышление и воображение через воссоздание легенд. Дети развивают познавательный интерес, знакомятся с легендами о грифонах, формируют умение выделять существенные признаки. Дети развивают воображение и творческие способности, память Развивают внимание Дети закрепляют знания о грифонах | Дети активизируют познавательную активность через проблемные ситуации, формируют умение отвечать на вопросы, обогащают словарь (термины: «грифон», «Банковский мост»). Дети развивают аналитическое мышление, стимулируют воображение, тренируют сообразительность Дети тренируют мелкую моторику, улучшают концентрацию внимания, Дети тренируют мелкую моторику, улучшают концентрацию внимания, Дети снимают напряжение, развивают просодическую форму речи, развивают память, нимание, эмоции |
Закрепление нового материала Контроль | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Воспитатель задаёт вопросы для проверки усвоения: «Кто такие грифоны?» «Признаки каких животных можно увидеть у грифонов?» «Чем грифон отличается от обычных животных?» Игра «Верно — неверно» (дети хлопают, если утверждение верно): «Грифон — это птица» (неверно) «Грифоны охраняют мост» (верно) «Банковский мост находится в нашем городе» (верно), | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети формируют умение отвечать на вопросы. Обогащают словарь, развивают связную речь | Обогащается словарь (термины: «грифон», «Банковский мост» |
Рефлексия | Дети показывают карточки - смайлики | Воспитатель предлагает оценить свою работу | В ходе занятия учитываются особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи, ведётся индивидуальная поддержка и коррекция речевых затруднений. | Самоконтроль самооценка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон...

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей ТНР «Транспорт» Образовательная область: Познавательное развитие Группа: старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)
Данный материал, возможно, будет полезен слушателям курса профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе...

