Образовательный квест "В поисках буквы Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Башмакова Татьяна Викторовна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, учителю – логопеду приходится находить новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы занимательны для дошкольников, соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Квест - игра – это современная эффективная технология обучения через творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_kvest.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест «В поисках буквы Р»

(Автоматизация звука [р])

Цель:  закрепление  навыка  правильного произношения звука [р] в устной речи через игровую деятельность.

Задачи: 

1. Коррекционные:

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [р];

- упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах, словах, связной речи;

2. образовательные:

-обогащать словарный запас, 

- подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

- активизировать в речи употребление антонимов ;

3. развивающие:

развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, интонационную выразительность речи,  артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

4. воспитательные:

воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям, самоконтроль над речью, желание говорить красиво, правильно, развивать чувство команды, умение договариваться, желание помогать другим, интерес достижения результата от выполненной работы.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки со звуком [р] в названиях, ракушки, символы для кинезиологических упражнений, фигурки животных, тренажер «чудесный мешочек», интерактивный комплекс «Логоинклюзив», части буквы Р, музыкальная колонка с мелодиями.

 Ход деятельности:

Логопед. К нам сегодня приехали гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Логопед.  Какой звук в этом слове самый громкий?  

А вы помните, еще совсем недавно вы не умели произносить этот звук?

А когда я вам предложила помочь подружиться с ним, вы говорили: я не умею…, я не могу…, я не буду…

Этот звук был для вас трудным?

А теперь?

Расскажите, как вы его произносите.

Логопед. А вы знаете, какой буквой обозначается этот звук?

Дети: Да

Логопед. Попробуйте её найти.

Дети ищут букву в алфавите (ее нет)

Может ее кто-то похитил?

Логопед. На самом деле я догадываюсь, кто это мог сделать…  Это злой колдун, который не хочет, чтобы дети научились произносить этот звук. Он похитил букву Р, разорвал ее на мелкие части и спрятал в разных местах.

Что же теперь делать? (варианты детей)

Мы могли бы попробовать отыскать эти части. Это будет непросто, но интересно. Согласны?

Ваша дружба и сплоченность помогут нам правильно выполнить задания, а самое главное, мы должны правильно и четко произносить звук [р], тогда силы колдуна ослабеют и у нас все получится.

Для начала нужно сделать разминку. Вы можете сказать, какие упражнения помогли вам подружиться со звуком Р? (Дети называют упражнения)

1. Артикуляционная гимнастика. Биоэнергопластика.

  • «Чистим зубки»
  • «Маляр»
  • «Качели»
  • «Лошадка»
  • «Гармошка»
  • «Индюк»
  • «Заведем мотор»

Логопед. Моторчик завелся? Получился звук ..?  Держите его крепче, чтоб не потерялся.

 А чтобы его закрепить, пропоем песенки. Я буду бросать звуки, вы их будете ловить и соединять в слоги со звуком Р. Приготовили руки.

2. Фонетическая ритмика.

р-а-р-у-р-ы-р-о; р-о-р-ы-р-у-р-а

Логопед: Получилось волшебное заклинание:

 ра-ру-ры-ро; ро-ры-ру-ра. Повторите его.

Логопед. С заданием мы справились, а где же наша награда?

На столе возле зеркала находят первую часть буквы.

Логопед. А где же искать остальные?

Я думаю нам  помогут предметы, в названии которых есть звук [Р], наверняка их здесь много. Вы видите?

3. Картинки (На столе картинки со звуком [Р] в названии)

Игра «Похожие слова»

Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....

Вы, ребята, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!

Задание: Подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Громкие слова…(барабан, труба, трактор..)

Круглые слова… (шар, арбуз, ватрушка…)

Быстрые слова… (ракета, тигр, ветер..)

Красивый

Огромный

После выполнения задания дети находят часть буквы на столе.

4. Телевизор. 

Послушайте стихотворение и положите перед собой столько ракушек, сколько слов со звуком [р] услышите.

Мы со звуком Р играем

И картинки подбираем:

Карандаш, корабль, брусника,

Кукуруза, сыр, черника.

Логопед. А теперь проверьте (на экране картинка к стихотворению)

5. Рука (на столе дорожка для выполнения кинезиологических упражнений)

Дети по очереди выполняют упражнения под музыку.(кулак, ладонь)

Еще одна часть буквы.

6. Тигр (зоопарк)

Где живет тигр? (В зоопарке).

А вот и зоопарк, но животные испугались злого колдуна и попрятались по своим домикам.

Каких еще животных можно увидеть в зоопарке? Не забывайте, в названии животных должен быть звук ? Р

Дети называют животных, в названии которых есть звук [р]

Давайте проверим.

Дети достают фигурки животных из кармашков, четко называют, в последнем кармашке - ещё одна часть буквы.

4. Корова

Логопед. Внимательно посмотрите, какое животное здесь лишнее? (Корова)

Почему? (Домашнее животное)

Что вы можете сказать о корове? (Ответы детей)

 Кинезиологические  упражнения «У коровы рога»

Дети получают еще одну  часть буквы.

5. Компьютер.

Логопед: Интерактивная  игра «Угадай кто говорит».

Детям не только нужно повторить фразы со звуком «р», но и определить, кто это сказал. (Часть буквы)

6. Логопед. Нам не хватает еще одной части буквы. Придется выполнить еще одно задание.

Я буду называть слова, а вы будете произносить противоположные им по смыслу.

Логопед: Зло.

Дети: добро

Логопед: лень.

Дети: труд

Логопед: трусость.

 Дети: храбрость

Логопед: грусть.

 Дети: радость

Какие мы молодцы! Вот все эти качества, которые вы назвали  и помогли нам сегодня.  

Я думаю, у нас уже получится собрать букву. (Пока дети собирают букву из частей, логопед незаметно прикрепляет настоящую букву Р  в алфавит)

Логопед.  Но прежде, чем попрощаться мне хотелось бы закрепить наш успех.  Мы сегодня проговорили и  назвали столько слов со звуком Р.  Давайте придумаем с ними чистоговорки, которые помогут нам всегда правильно произносить этот звук.

Я начинаю, вы продолжаете:

РА-РА-РА – …

РО-РО-РО – …

РЫ-РЫ-РЫ –…

РУ-РУ-РУ -….

 Дети по очереди придумывают чистоговорки и дарят их друг другу.

Логопед. Ну что же, а теперь моя очередь:

РА-РА-РА – в группу нам уже пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое фронтальное логопедическое занятие: "В поисках буквы М"

Открытое фронтальное логопедическое занятие...

Конспект занятия по обучению грамоте "В поисках буквы"

Занятие посвящено знакомству с буквой "эль". Использованны разные формы работы: звуковой анализ слова, работа со шнуровальным комплектом, буквенным конструктором, печатанье буквы, чтение слогов, логич...

Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках букв»

Технологическая карта квест-игры, которая была показана на фестивале открытых мероприятий педагогов ДОУ "Призвание воспитатель-2018"...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"

Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....

Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе  для детей с ФФНР...

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "В поисках буквы "К"

Ознакомление со звуком и буквой "К". Учить различать  мягкий и твёрдый звук и находить его место в слове....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.Задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ёё...