Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ» и «Р», «РЬ»
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Егорова Надежда Михайловна

Материал подобранный для дифференциации звуков «Л», «Ль» и «Р», «Рь» может быть полезен как специалистам, так и родителям, занимающимся с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_l_r.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ» и «Р», «РЬ»

1
Медсестра стоит с уколом,
Медсестра глядит с укором:
— Ну скорей ложись, Лука!
Устаёт уже рука!

2
Я — щенок. На тётю Раю
Каждый вечер громко лаю!

3
— Юра, Юра, где юла?
Я ж тебе её дала!

4
Оленята мыли рожки,
Оленята брали ложки:
Бабушка оленья
Им дала варенья!

5
То не пчёлка жалится,
То картошка жарится!
Брызнул жир с картошки —
Укусил в ладошки!

6
На уроке лепки
Мы лепили репки!

7
Неудобная клюка! —
Нет на кончике крюка!

8
Хитрый фокусник лукав —
Прячет голубя в рукав!

9
Открываем коробок…
Там —весёлый Колобок!

10
Открывай скорей глаза:
Кончилась давно гроза!
Городок дождём полит,
В небе ласточка парит!

11
Кристофер Робин писал закорючки…
Принял их ослик Иа за колючки…
Отдал бы ослик Иа за колючки
Все эти палочки и закорючки!

12
Это, Лена, канарейка!
Ты водички ей налей-ка!

13
Ах, братишка! Ну и плут!
Убежал тайком на пруд!
Наказать его решили —
Брата сладостей лишили!

14
В Ладогу бежит ручей.
В нём играют сто лучей!
Как прекрасна Ладога,
Если в небе радуга!

15
Хулиганы в парке
Разбросали палки!
Мы убрали палки —
Стало чисто в парке!

16
Нарядились блошки
В бусики и брошки!

17
Это, Лара, не игра —
Это, Ларочка, игла!
Не игрушка это, Рома! —
Отойди скорей от лома!

18
Угостили братца Лиса —
Дали Лису плошку риса!
Братцу Волку дали рыбки,
Рады все! Кругом — улыбки!

19
Просто так не плачет Лёва!
Лёва, мальчики, не рёва!
Ну, а если Лёва плачет —
Как герой он слёзки прячет!

20
Нарисовал художник ламу.
Портрет художник
Вставил в раму!

21
Подарила Лана
Ролики Ролану.
Присмотрела Лара
Ролики для Клары!

22
Лакированный портфель
Зря искала Ларочка:
С лакированным портфелем
Заигралась Кларочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...