Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, фонарик, ноутбук, музыкальная физминутка, карточки с заданиями, магнитная доска, магнитные буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, фонарик, ноутбук, музыкальная физминутка, карточки с заданиями, магнитная доска, магнитные буквы.
Ход занятия
Организационный момент
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –
(Белка)
- Правильно, это белка.
-Белка за каждое правильное выполненное задание тебе будет давать картинку с буквой. В конце занятия нужно будет составить из букв слово.
Основная часть занятия
1. Вспоминаем артикуляцию звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.
2. Дыхательная гимнастика с помощью воздушного тренажера.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка.
-Не циркач я не артист- сам себе я массажист.
Ручки растираем и разогреваем,
И своим теплом лицо мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Уши растираем сверху вниз и быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
И уходят пальчики на щечки.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
Игра: «Фонарик»
Осёл, кукла, малыш, яблоко, лук, Лунтик, самосвал, белка, тарелка, ложка, вилка, тарелка, лошадь, банан, огурец, кубик.
-Назови предметы, в которых есть слог ла (кукла), слог ло (яблоко, ложка), слог лы (малыш);
5. Автоматизация звука [Л] в предложениях (презентация)
6. Физминутка. (Музыкальное сопровождение)
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде…
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
7. Определи первый звук в словах.
Задание: 10 животных и птиц спрятались на картинке. Найди их. Прикрепи сверху каждого животного магнитную букву, с которой начинается его название.
8. Собери слово из карточек, которые белка давала тебе после каждого выполненного задания.
Заключительная часть
Чики-чики-чики-чок.
Стал послушным язычок!
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Какая игра тебе понравилась больше всего? Принесли тебе подарок.
*** Игра «Где находится клубок». Игра направлена на изучение предлогов.
***- если осталось время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...