Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, фонарик, ноутбук, музыкальная физминутка, карточки с заданиями, магнитная доска, магнитные буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект индивидуального логопедического занятия

Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, фонарик, ноутбук, музыкальная физминутка, карточки с заданиями, магнитная доска, магнитные буквы.

       

Ход занятия

 Организационный момент

  - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –
(Белка)

 - Правильно, это белка.

-Белка за каждое правильное выполненное задание тебе будет давать картинку с буквой. В конце занятия нужно будет составить из букв слово.  

Основная часть занятия

1. Вспоминаем артикуляцию звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

2. Дыхательная гимнастика с помощью воздушного тренажера.

 3.  Артикуляционная гимнастика.

 - Но сначала давай сделаем зарядку для язычка.

-Не циркач я не артист- сам себе я массажист.

Ручки растираем и разогреваем,

И своим теплом лицо мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Уши растираем сверху вниз и быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

И уходят пальчики на щечки.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 «Часики»

        Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 «Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 4. Автоматизация звука [Л] в словах. 

Игра: «Фонарик»

 Осёл, кукла, малыш, яблоко, лук, Лунтик, самосвал, белка, тарелка, ложка, вилка, тарелка, лошадь, банан, огурец, кубик.

-Назови предметы, в которых есть слог ла (кукла), слог ло (яблоко, ложка), слог лы (малыш);

5. Автоматизация звука [Л] в предложениях (презентация)

6. Физминутка. (Музыкальное сопровождение)

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде…

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.


Хлопаем по всему телу ладонями.


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.


Щипаем себя, как бы собирая складки.


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.


Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.


Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

7. Определи первый звук в словах.

Задание: 10 животных и  птиц спрятались на картинке. Найди их. Прикрепи сверху каждого животного магнитную букву,  с которой начинается его название.

8. Собери слово из карточек, которые белка давала тебе после каждого выполненного задания.

Заключительная часть

Чики-чики-чики-чок.

Стал послушным язычок!

 - Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Какая игра тебе понравилась больше всего? Принесли тебе подарок.

*** Игра «Где находится клубок». Игра направлена на изучение предлогов.

***- если осталось время

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...