Картотека Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии

Ланина Светлана Геннадьевна

                                             

                                             Осень.

                                           

                                                В огороде

 

Землю мы пойдем копать.

Огород засевать.

Возьмем лопатки.

Вскопаем грядки.

Высунуть изо рта широкий язык. А затем вновь убрать его в рот и так несколько раз подряд в спокойном темпе.

 

Затупилась наша лопата, надо ее заточить. Вот так…

Губы сложить в улыбку и зубами покусывать широкий кончик высунутого изо рта  языка, при этом произносить слоги: «Та-та-та…»Затем зажать кончик языка между губами и похлопать его губами. Произнося слоги: «Пя-пя-пя…»

 

Хорошая лопатка, Широкая и гладкая.

Будем дальше копать…

Высунуть изо рта широкий язык, а затем вновь убрать его в рот и так несколько раз подряд в спокойном темпе.

 

Будем делать грядки,

Ровные да гладкие.

Возьмем для этого грабли и пригладим ими землю.

Губы сложить в улыбку; проталкивать между сближенными верхними и нижними резцами широкий кончик языка, постепенно высовывая его изо рта.

 

Вот и закончена работа в огороде. Осталось только вокруг него заборчик поставить. Вот такой…

Поднять верхнюю губу вверх, а нижнюю опустить вниз. Обнажив два ряда сомкнутых зубов.

А теперь проверим, крепкий ли у нас забор. Не сломается ли?

Губы сложить в полуулыбку, зубы разомкнуть, изнутри потолкать кончиком языка сначала нижние зубы, а затем верхние.

 

 

 

 

                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lanina_s.g.kartoteka.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Картотека

                       Артикуляционная гимнастика

                                             

                                             Осень.

                                           

                                                В огороде

Землю мы пойдем копать.

Огород засевать.

Возьмем лопатки.

Вскопаем грядки.

Высунуть изо рта широкий язык. А затем вновь убрать его в рот и так несколько раз подряд в спокойном темпе.

Затупилась наша лопата, надо ее заточить. Вот так…

Губы сложить в улыбку и зубами покусывать широкий кончик высунутого изо рта  языка, при этом произносить слоги: «Та-та-та…»Затем зажать кончик языка между губами и похлопать его губами. Произнося слоги: «Пя-пя-пя…»

Хорошая лопатка, Широкая и гладкая.

Будем дальше копать…

Высунуть изо рта широкий язык, а затем вновь убрать его в рот и так несколько раз подряд в спокойном темпе.

Будем делать грядки,

Ровные да гладкие.

Возьмем для этого грабли и пригладим ими землю.

Губы сложить в улыбку; проталкивать между сближенными верхними и нижними резцами широкий кончик языка, постепенно высовывая его изо рта.

Вот и закончена работа в огороде. Осталось только вокруг него заборчик поставить. Вот такой…

Поднять верхнюю губу вверх, а нижнюю опустить вниз. Обнажив два ряда сомкнутых зубов.

А теперь проверим, крепкий ли у нас забор. Не сломается ли?

Губы сложить в полуулыбку, зубы разомкнуть, изнутри потолкать кончиком языка сначала нижние зубы, а затем верхние.

                                               

                                                    За грибами.

Вот и осень пришла,

Нам подарки принесла.

Мы в лес пойдем,

Там грибочки найдем.

Возьмем корзинки побольше.

Вот такие…

Упражнение «Корзинка»: высунуть изо рта широкий язык и придать ему форму ковша, чашечки.

По дорожке в лес идем,

Вместе песенки поем.

А дорожка не простая,

А дорожка звуковая.

Соединить собранные в щепоть пальцы рук перед грудью, а за тем разводить руки в стороны, одновременно пропевая любой из гласных звуков: (А), (О), (И), (У), (Э).

Шли, шли, до ручейка дошли.

Бежит в нем водичка, песенку поет.

Упражнение «Улыбка»: длительно произносить звук (С). При этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы.

А вот и мостик.

Упражнение «Мостик»: кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он средней частью «Выкатился» изо рта наружу.

Перешли ручеек по мостику и попали в лес.

А в лесу, под кустом, на каждой кочке

Манят нас к себе грибочки.

Вот береза, а под нею гриб подберезовик.

Он стоит среди дорожки.

Голова на тонкой ножке.

Упражнение «Грибок»: широкий кончик языка «приклеить» (присосать) к небу, рот приоткрыть так, чтобы была видна натянутая сверху вниз подъязычная связка (уздечка языка).При этом сам язык изображает шляпку. А уздечка – тонкую ножку гриба.

А вот осина. А под нею гриб подосиновик.

Показать упражнение «Грибок»

А на пенек забрались опята,

Грибные ребята.

Показать упражнение «Грибок»

А вот и сестрички-

Рыжие лисички.

Показать упражнение «Грибок»

А на кочке –

Белые грибочки.

Показать упражнение «Грибок»

По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

Покричу в лесу:

«АУУУУ!»

И друзей своих найду.

Сначала громко и длительно произнести : «АУУУУ!», а затем. Изображая эхо. Тихо откликнуться: «АУ!»

                                             Человек, семья

                                                      Мое лицо.

Где же ротик? Вот он ротик.

Широко открыть рот.

Где же губки? Вот они.

Указательными пальцами погладить губы в направлениях от центра к уголкам.

Где же зубки? Вот и зубки.

Улыбнуться, показать два ряда зубов, а потом пощелкать зубами.

А за зубками - язык,

Он облизывать привык.

Высунуть изо рта язык и облизать губы.

                                                          Семья

Папа, мамочка и я-

Вместе дружная семья.

Папа улыбается,

Мама удивляется,

Удивляюсь  

Широко улыбнуться, обнажив зубы..

Папа удивляется,

Мама удивляется,

Удивляюсь  я.

Поднять брови, губы сложить, как при произнесении звука (о).

Папочка ругается,

Погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать.

Мамочка ругается,

Извиняюсь я.

Сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу.

                                               

                                                    Одежда

Вот она -  иголка ,

И остра, и колка.

Высунуть изо рта как можно дальше вперед длинный тонкий язык и подержать его в таком положении несколько секунд.

А это нитка,

В иголочку ее вдеваем,

А сами песню напеваем.

Упражнение «Ниточка»: сложить пальцы обеих рук в щепоть, соединить кончики пальцев правой и левой рук. Затем не спеша разводить руки в стороны и длительно произносить какой-либо из гласных звуков: (А), (О), (У) или (И).

Когда начинали шить, нитка в иголке была длинная. Вот такая…

Длительно произносить гласный  звук и  широко  разводя руки в стороны.

А потом, когда заканчивали шить, ниточка стала короткая. Вот такая..

Кратко произносим гласный звук и лишь слегка разводим руки в стороны.

                                                   Зима.

Вышли дети зимой во двор гулять. Смотрят – посередине двора горка. Вот она, горка.

Упражнение «Горка»: открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так. Чтобы он своей приподнятой средней частью «Выкатился» изо рта наружу.

Но погода ухудшается. Тучи темные надвигаются.

Подул холодный зимний ветер.

Поднести ладонь к губам и выполнить упражнение «Улыбка». Ладонь ощутит холодную струю воздуха.

                                                  Дед Мороз

К нам приходил, приходил

И подарки  приносил, приносил:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

Надуть щеки и подержать их так несколько секунд.

Дудочки - погудочки.

Я на дудочке играю,

Я на кнопки нажимаю.

Вытянуть губы в «Трубочку» и произносить звукоподражание: «Ду-ду-ду. Ду-ду-ду». При этом держать перед ртом кисти рук и «нажимать» кнопочки на воображаемой дудочке.

Веселые гармошки –

Соединять и разъединять кулаки рук. Изображая игру на гармошке. При этом произносить звукоподражания6 «Ля-ля-ля»

Хлопайте, ладошки!

Хлопать в ладоши и при этом произносить звукоподражания: «Хлоп-хлоп-хлоп.»

Тут же резвые лошадки

Скачут рядом по порядку;

Цокать языком в разном темпе. То быстрее. То медленнее. А затем произнести губами6 «ТПРУ», остановив воображаемых лошадок.

И еще хлопушки-

Затыкайте ушки.

Надуть щеки. А затем стукнуть по ним кулачками так. Чтобы воздух с шумом вырвался наружу.

Кто на праздник приходил.

Тот подарки получил.

   

                                                   Весна

Вот и весна пришла – тепло с собой принесла.

Мы сейчас пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»

Придать лицу выражение радости и удивления.

Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой….

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук (С); ладонь, поднесенная ко рту, ощутит холодную струю воздуха.

А теперь ветерок стал теплым и ласковым.

Всех вокруг обогреет, порадует,

Цветам расправит лепестки,

Пригладит травку на лугу,

Поможет птичкам на лету.

Вот он такой….

Поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора; длительно произнести звук (ш); ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха.

Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики. Вот такие…

Надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд.

Птички песни поют,

Птички гнезда вьют. Вот такие…

Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша.

Хорошо гулять весной!

Не хочу идти домой!

                                                    Лето

Наступило лето –

Время тепла и света.

Цветочки расцветают,

Бабочки летают:

Ах, как красиво на лугу!

Произнести с выражением и на одном дыхании.

Ой, а это кто в траве под ногами?

Произнести с выражением и на одном дыхании.

Это же маленькая ящерка греется на солнышке.

Смотрите, как она высовывает изо рта длинный тонкий язычок.

Высунуть изо рта длинный узкий язык, а затем вновь его спрятать; повторить движение несколько раз подряд в спокойном темпе.

А теперь посмотрим вверх.

Птички по небу летают

И друг друга догоняют.

К гнездышкам своим спешат –

Накормить птенцов хотят.

Вот и гнездышко. Смотри,

Да за мною повтори.

Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша.

Кто же в гнездышке сидит

Да из гнездышка глядит?

Птенчики пищат 0

Кушать хотят.

Клювики открывают. Вот так…

Широко открыть рот и подержать его так несколько секунд.

Смотрите, а вот река,

Крутые берега.

Бежит водичка по камешкам,

Поет свою песенку.

Поднести руки, а затем волнообразными движениями развести их в разные стороны, одновременно длительно произнося: «Ссс…».

В речке рыбки играют.

Рыки ротик открывают,

Пузыри в воде пускают. Вот так…

Открыть рот как можно шире, а затем быстро закрыть его; должен быть слышен хлопок воздуха, повторить упражнение несколько ряд подряд.

Летом много мы гуляем –

Много нового узнаем.

                                           Домашние животные

                                                        Лошадь

Лошадь большая и сильная, она может возить людей и тяжелые грузы. Мы тоже сядем на лошадку и поскачем. Вот так: «Но, но!»

Цокать языком сначала в медленном темпе. Потом в более быстром. И, наконец , опять в медленном. При этом спину выпрямить, а руками «держать воображаемые поводья.

Приехали. Остановим нашу лошадку.

Произнести: «Тпру», за счет вибрации губ.

Надо нам лошадку напоить и накормить:

«На, лошадка, ешь сено»,

Жует лошадка сено.

Пожевать кончик языка, одновременно произнося слоги: «Та-та-та…»

А теперь напоим лошадку водой.

Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух.

А теперь послушай и отгадай, что я сейчас буду делать: кормить

лошадку ( «На!») или погонять ее ( «Но!»).

Если взрослый говорит: «На!», то ребенок протягивает руки вперед, как будто кормит лошадку, а затем демонстрирует прием самомассажа  языка – жует высунутый изо рта кончик языка. Если взрослый говорит: «Но!», то малыш цокает языком и изображает, что держит в руках вожжи.

                                           

                                                        Корова

Вот коровка пришла –

Молочка принесла.

Подоим коровку.

Несколько раз произнести звук (С), одновременно совершая движения руками вверх-вниз, как при дойке коровы. Кулаки то сжимаются, то разжимаются.

Спасибо тебе. Коровушка. За молоко.

А мы угостим тебя вкусным хлебушком. Ешь на здоровье. Жует коровка хлеб. Вот так…

Зубами пожевать кончик языка, одновременно произнося слоги: «Та-та-та».

А вместе с коровкой пришел ее ребенок –

Маленький теленок.

Глупый маленький бычок,

Он жует свой язычок.

«Похлопать» кончик языка губами, одновременно

 произнося слоги: «Пя – пя - пя».

Ты не жуй свой язычок,

Глупый маленький бычок.

Попей лучше молока парного.

Попил теленок молока,

Почмокал губами.

Почмокать губами.

А потом замычал: «М у у ».

                                         

                                                        Собака

Собака тоже умеет лакать языком.

Так она ест суп и кашу, пьет воду и молоко.

Из миски полакала, ротик облизала.

Круговым движением языка облизать губы.

А теперь в будке лежит,

Дом хозяйский сторожит.

Рычит и лает, в дом чужого не пускает.

Оскалить зубы, сжать кулаки. Поднять согнутые в локтях руки вверх, громко и длительно произнести звук (Ы).

Хорошо собака службу несет.

Мы ее за это угостим косточкой: «Грызи, собачка».

Оскалить зубы. А затем щелкнуть ими несколько раз подряд, при этом можно держать перед ртом два прижатых друг к другу кулака, изображающих косточку.

                                             

                                                 Кошка.

Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так…

Высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения, при этом ладони рук можно сложить в виде чаши и. поднеси ее к лицу, изобразить. Что это миска с молоком.

Кошка молоко лакала,

После ротик облизала.

Круговым движением языка облизать губы.

Умылась кошка и пошла на охоту.

Возле норки лежит,

Мышку в норке сторожит.

Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать! И поймает. Вот так…

Губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка. Затем «поймать мышку» -прикусить язык зубами ( язык изображает мышку, а зубы - кошку).

Кошку Мурку мы похвалим,

Бантик розовый подарим. Вот такой…

Открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы. А среднюю часть языка выгнуть в виде горки и «выкатить» изо рта наружу, затем прикусить язык. Находящийся в таком положении, верхними зубами; зажатая между зубами часть языка будет напоминать бантик.

                                   Дикие животные

                                          В лесу

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкой

Пробегали волки.

Зарычал волчище –

Показал зубищи.

Длительно произносить звук (Ы): рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

А потом клыками – щелк!

Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.

Как проснулся стал реветь.

Длительно произносить звук (Э), при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

А по веткам, скок-поскок,

Белка – рыженький зверек.

Угостим ее орешком.

Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так..

Кончиком языка упираться то в левую, то в правую щеку, оттопыривая ее изнутри.

                                                 

                                                 Зоопарк.

В воскресенье Митя ходил с папой в зоопарк и видел там много необычных животных.

Узнаете?

Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

Нос этот называется хоботом.

Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

Вытянуть губы «трубочкой» и  подержать их в таком положении несколько секунд.

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И себя же поливает. Вот так…

Вытянуть губы «хоботком» и высунуть между ними язык, сложенный «трубочкой», медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.

Ну, а это бегемот.

Бегемот разинул рот.

Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд.

Шире, бегемотик ,

Открывай свой ротик.

Взрослый подносит руку ко рту ребенка и делает вид, что кладет ему что-то в рот.

Ну, а рядом обезьяна,

Угостим ее бананом.

Прячет обезьяна

За щекой бананы. Вот так…

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.

Наелась обезьянка и стала играть.

Смотрите, какие смешные рожицы она показывает.

Открыть рот и поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами, удерживать нижнюю губу оттопыренной в течение нескольких секунд. Затем поместить кончик языка между верхней губой и верхними зубами. Удерживать верхнюю губу оттопыренной  также в течение нескольких секунд.

Кто там в клетке зашипел?

Пусть посмотрит тот, кто смел.

Вытянуть губы вперед в виде рупора и длительно произносить звук (ш).

Вижу я веревку, На конце головка.

Это же… змея.

Смотрите. Как змея высовывает

изо рта длинный тонкий язык.

Высунуть изо рта длинный узкий,

как жало, язык. А затем вновь спрятать

его в рот, повторить движение несколько раз подряд в спокойном темпе.

Мите очень понравилось в зоопарке.

Он увидел там много необычных животных, и даже покатался на одном их них. Вы узнали? Это пони.

Пони – маленькие кони.

Пони бегают с утра,

На них ездит детвора.

Поцокать языком, цокать можно в разном темпе: сначала быстро, а потом медленно.

                                                 Фрукты

Ах, Как вкусно!

Вот персик (яблоко, апельсин).

Соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «Шарик».Пальцы должны быть слегка согнуты.

Мы кусочек откусили.

Широко открыть рот, а затем закрыть и щелкнуть зубами.

Пожевали –«Та-та-та».

Пожевать зубами широкий кончик языка, одновременно произнося «та-та-та».

Проглотили –«Ам!»

Широко открыть рот и произнести звукоподражание: «Амммм».

Очень вкусно.

Почмокать губами.

Ароматно –«Ах!»

Поднести ладони к лицу и сначала глубоко вдохнуть, а затем медленно выдохнуть: «Ах!»

Удивительно приятно!

Облизать губы круговым движением языка по часовой стрелке, сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

                                                 Репка

Вот репка!

Пальчиковое упражнение «Шарик»,

Мы кусочек откусили.

Широко открыть рот, а затем закрыть и щелкнуть зубами.

Пожевали – «Та-та-та»

« Пожевать» зубами широкий кончик языка, одновременно произнося «та-та-та».

Проглотили – «Ам!»

Широко открыть рот и произнести звукоподражание :»Аам!»

Очень вкусно!

Почмокать губами.

Ароматно –«Ах!»

Поднести ладони к лицу и сначала глубоко вдохнуть, а затем медленно выдохнуть: «Ах!»

Удивительно приятно!

Облизать губы круговым движением языка по часовой стрелке –сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

                                     «Сладко» и «горько»

Как зайчишка. Ловко

Погрызем морковку.Вот так…

Поставить два кулачка на другой и поднести их ко рту, поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы и в быстром темпе пощелкать зубами.

А того, чьи зубки крепки, угостим мы спелой репкой.

Выросла у нас на грядке.

Круглая

Надуть щеки.

Да сладкая.

Улыбнуться.

Можно губки облизать

Облизать губы.

И «спасибо» всем сказать.

А бывают овощи не сладкие,

а горькие и даже едкие на вкус –

Это лук и чеснок.

Поморщиться.

                                                  Игрушки

Буратино улыбается,

Даже если удивляется,

А улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов.

Вот воздушные шары.

Шары большие, надувные

Вот такие…

Надуть щеки и подержать их так несколько секунд.

Стала Танечка играть,

Куклам шарики кидать.

Буратино шар поймал,

Только носом шар порвал.

Надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу.

Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!»

Стал совсем-совсем худой!

Из ротовой полости всосать в себя воздух и втянуть щеки внутрь.

Покажи-ка, язычок.

Как кружится наш волчок.

Широко открыть рот и несколько раз подряд

Облизать губы заостренным кончиком языка по кругу.

Потом взяла Танюшка

На палочке вертушку.

На вертушку дует –

Та кружится, танцует.

Поднести к губам игрушку-вертушку и подуть на нее так, чтобы вертушка пришла в движение. Дуть спокойно, не надувая щек.

                                           

                                       

                                                Транспорт

Посмотрите, самолет

Отправляется в полет.

Самолет летит, гудит,

Смелый летчик в нем сидит.

Прикусить зубами широкий кончик языка и длительно произносить звук (Л), при этом поднять руки в стороны и покачивать ими, как крыльями.

Ну, а это парашют.

Вниз нас спустит в пять минут.

Положить на кончик носа маленький кусочек ватки. Высунуть изо рта широкий кончик языка, придав ему форму чаши, и подуть с языка вверх на кончик носа. Ватка должна подлететь вверх.

По шоссе спешат машины,

«Би-би!»,

Мотоциклы.

Подуть на губы, вызывая их вибрацию со звуком, напоминающим работающий двигатель, в руках держать воображаемый руль.

Даже под землей теперь

Ездят поезда.

- В садом деле?

- В самом деле!

Выезжают из туннеля.

Вот так…

Высунуть изо рта в направлении вперед длинный узкий кончик языка, а затем убрать его обратно.

Спешат поезда от одной станции до другой.

Туда-сюда.

Вот это да.

Приоткрыть рот и водить острым кончиком языка от одного уголка губ до другого. Упражнение повторить несколько раз в умеренном темпе.

                                             Посуда

Мы друзей к себе позвали,

Угостим их чашкой чая.

Вот и чайник закипел,

Свою песенку запел.

Пар пускает – раз, два, три…

Надуть щеки и произнести звук (П) три раза подряд.

Посмотри и повтори.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Вытянуть хоботком губы и высунуть между ними язык, сложенный «трубочкой», медленно выдуть изо рта воздух через эту «трубочку».

Где же чашки? Вот они.

Посмотри и повтори.

Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму чаши.

Подожди – не убирай!

Наливаю в чашку чай.

Ребенок удерживает язык в форме чашечки, а взрослый делает вид, что наливает чай: подносит ладонь, сложенную щепотью, ко рту ребенка и произносит звук (С).

Чай мы в чашечки налили.

Сахар тоже положили.

Ложки чайные возьмем,

Помешаем и попьем.

Открыть рот и облизать губы круговым движением языка по часовой стрелке – сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

К чаю есть у нас блины.

А к блинам – варенье,

Просто объеденье!

Положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык.

Хороши блины с вареньем,

Почмокать губами.

Лучше всякого печенья.

Осталось губки облизать

И «спасибо» всем сказать!

Облизать широким кончиком языка верхнюю губу в направлении сверху вниз.

                                             Мебель

Мы давно не убирали.

Нахмуриться.

Беспорядок увидали.

Провести указательным пальцем по столу, а затем подуть на палец.

Дома все кругом протрем

И порядок наведем.

Мы достали пылесос,

У него внутри насос: «УУУУ…»

Вытянуть губы  «трубочкой» и длительно произносить звукоподражание.

Под столом и под диваном-

Всюду мусор он достанет.

Протирал я стены,

Рот открыть, заостренным кончиком языка изнутри погладить в направлении сверху вниз сначала правую, а затем левую щеку.

Пол.

Рот открыть, заостренным кончиком языка погладить в направлении вперед-назад дно ротовой полости.

Все игрушки уберу!

Нет игрушек на полу.

Потянуться языком к подбородку.

Нет их больше слева,

Потянуться языком к левой щеке.

Справа.

Потянуться языком к правой щеке.

Нам уборка, как забава.

Надо дома убирать.

Поднять вверх указательный палец.

Милой маме помогать!

Широко улыбнуться

                                                       Выполнила: Ланина С.Г., учитель-логопед

                                                      МБДОУ «Детский сад №1 «Звездочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...