Музыка одно из направлений в развитии речи
статья по логопедии

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.  Игра в оркестре является одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело, способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между детьми. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений в  детском коллективе. К концу учебного года подготовительной группы дети умеют играть много пьес и песен в оркестре на детских музыкальных инструментах и на русских народных инструментах. Нам хотелось бы активизировать имеющийся у детей прошлый опыт, пополнить их знания, дать возможность еще раз выступить с оркестром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykant.odt24.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Проект «Мы музыканты»(с 7.02 по 25.02,2022)

Структура педагогического проекта.

  1. Актуальность проекта

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.  Игра в оркестре является одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело, способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между детьми. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений в  детском коллективе. К концу учебного года подготовительной группы дети умеют играть много пьес и песен в оркестре на детских музыкальных инструментах и на русских народных инструментах. Нам хотелось бы активизировать имеющийся у детей прошлый опыт, пополнить их знания, дать возможность еще раз выступить с оркестром.

Цель: формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры детей, создание богатого внутреннего мира старшего дошкольника, развитие их творческого потенциала, их личной позиции; включение детей в культуру собственного народа через фольклор.

Обеспечение эмоционально – психологического благополучия и здоровья детей.

Образовательные задачи

Расширять знания детей о мире  музыкальных инструментов,обогащать их  кругозор.

Накапливать ребенком опыт восприятия искусства.

Формировать музыкально – эстетическое сознание.

Обогащать словарь детей.

  • Развивающие задачи:
  • Развивать дифференцированность музыкального восприятия, различать смену настроений, элементы формы (фраза, часть); средства выразительности (акцент, пауза, динамические оттенки, тембр);
  • Развивать музыкальные способности:     ладовое чувство,                   музыкально – слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, тембровый и динамический слух.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Развивать слуховое внимание, способность сосредоточения.
  • Развивать интерес к музыке своего народа с целью ознакомления с духовной культурой, традициями.
  • Активизировать творческие проявления детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать партнеров; играть,       не       заглушая их.
  • Воспитывать внимательное отношение к малышам и сверстникам, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.
  • Воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес и любовь к народной музыке.
  • Воспитывать интерес к игре на детских и русских народных инструментах

 4.  Ожидаемые результаты проекта.

Результаты проекта для детей:

  • Умение детей принимать проблему и искать способы ее решения.
  • Развитие  творческого мышления, воли, стремления к                                                          достижению цели, умения планировать свою работу.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке.
  • Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов.
  •  Развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Родители:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Сближение с детьми и педагогами.
  • Проявление интереса к событиям, происходящим в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка- одно из средств физического развития.

Темматическая консультация для воспитателей о роли музыки в формировании физического здоровья детей дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

В материале содержится информация о формирование у детей  дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений  и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....

консультация для родителей "Музыка - одно из средств физического развития детей"

Консультация для родитиелей "Музыка - одно из средств физического развития детей"...

МК для педагогов ДОУ "Тантамарески , пальчиковые театры- одно из направлений в развитие речи детей, их воображения и способностей"

Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.Игрушки – тантамарески – прекрасное дидактиче...

Музыка – одно из средств физического развития детей.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.Повышение уровня ...