Паспорт логопедического кабинета ДОУ
материал по логопедии

Наумова Екатерина Владимировна

Паспорт логопедического кабинета ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий

МКДОУ детский сад №1 г. Пудожа РК

____________М.А.Богданова

 «___»__________ 20____г.

Паспорт

логопедического кабинета

МКДОУ детский сад комбинированного вида №1

корпус 5 «Горнячок

________________________________________

Учитель – логопед: Наумова Екатерина Владимировна

 

2020 г.

Содержание паспорта

  1. Краткая информация об учителе – логопеде
  2. Направления коррекционной работы
  3. Содержание работы учителя – логопеда
  4. Документация учителя – логопеда
  5. График работы логопедического кабинета
  6. Оснащение логопедического кабинета
  7. Литература

Краткая информация об учителе – логопеде

Учитель – логопед:  Наумова Екатерина Владимировна

         Стаж: общий педагогический – 8 лет, в должности учителя – логопеда – 3 года, соответствие занимаемой должности.

Образование:

Высшее, специальность – педагог-дефектолог (Карельская государственная педагогическая академия, 2012 год).

Направления коррекционной работы

Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия.

Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель – логопед.

  1. Формирование стойких навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях.
  2. Внедрение новых технологий, методов и приемов в коррекции речевых нарушений.
  3. Профилактика нарушений устной и письменной речи.
  4. Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы.
  5. Внедрение новые форм работы с родителями, имеющими речевые нарушения.

Содержание работы учителя – логопеда

Документация учителя – логопеда

  1. Программы или планы логопедической работы.
  2. Годовой план работы учителя-логопеда.
  3. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
  6. Список воспитанников, зачисленных на логопедические занятия.
  7. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками.
  8. Выписка из протокола заседания ПМПК.
  9. Индивидуальный образовательный маршрут на каждого воспитанника.
  10.  Паспорт логопедического кабинета.
  11.  Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования.
  12.  График работы учителя-логопеда.
  13.  Журнал учёта занятий по сетке.

График работы логопедического кабинета

Понедельник          

Вторник                        

Среда                              8.30 – 12.30

Четверг                                  

Пятница  

Оснащение логопедического кабинета

Оборудование логопедического кабинета

Аппараты и приборы

  1. Настольное зеркало – 6
  2. Зеркало настенное (120х50) – 1

Медицинские инструменты

  1. Набор одноразовых шпателей – 1

Бытовая мебель и оборудование

  1. Письменный стол – 1
  2. Столы детские – 4
  3. Стулья детские – 6
  4. Стул большой – 2
  5. Стол интерактивный - 1
  6. Шкаф для пособий – 1
  7. Доска магнитно-маркерная  – 1
  8.  Освещенность: тип: смешанный (естественное и искусственное).

Источники: естественное – 1окно, искусственное – люминесцентные лампы – 2.

Дидактические пособия

Материал для обследования:

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет
  3. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР
  1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда
  2. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
  3. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР
  4. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР
  5. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР
  6. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
  7. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
  8. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника
  9. Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук и развитие речевого дыхания:

  1. Вышивка                    
  2. Шнуровки                    
  3. Трафареты                                
  4. Счетные палочки
  5. Штриховки
  6. Шишки, бусины, разный другой материал

10. Карандаши: цветные, простые

11. Наборы геометрических фигур

12. Пособия для развития речевого дыхания

13. Трубочки

16. Мозаика

17. Пирамидка

19. Папка «Выложи из палочек»

Фонетика

  1. Набор предметных картинок по звукам
  2. Карточки букв
  3. Цветовые символы звуков (демонстрационные)
  4. Цветовые символы звуков (раздаточные)
  5. «Звуковые домики» (демонстрационный и раздаточный материал)
  6. Слоги (касса слогов)
  7. Азбука
  8. Схемы предложений (демонстрационный и раздаточный материал)
  9. Альбом по составлению слогов
  10. Папка для развития психических процессов

Дидактические игры:

1.«Я учу буквы»

2. «Прочитай по первым буквам»

3. «Звонкий – глухой»

4. «Логопедическое лото»

5. «Сложи слово»

6. «Расшифруй слово»

7. «Делим слова на слоги»

8. «Читаем сами»

9. «Звуковые часы»

10. «Звонкий - глухой»

11. «Логопедическое лото»

12. «Прочитай по первым буквам»

13. «Звуковой домик»

14. «Звуковое лото»

Лексика

Наборы картинок по лексическим темам:

1. Бытовая техника

2. Птицы

3. Российская символика

4. Дикие животные

5. Растения

6. Деревья

7. Насекомые

8. Посуда

9. Продукты питания

10. Фрукты

11. Головные уборы. Обувь

12. Домашние животные

13. Одежда

14. Речные рыбы

15. Как устроен человек

16. Деревенский дворик

17. Транспорт

18. Профессии

19. Лето

20. Осень

21. Зима

22. Весна

23. Ягода

24. Картинный материал (демонстрационные сюжетные картинки для старшей и подготовительной групп, О.С. Гомзяк)

25. Сюжетные картинки (раздаточные).

26. Альбом – схемы для составления рассказа.

Дидактические игры:

  1. «Истории в картинках» (часть 1, 2)
  2. «Готов ли ты к школе?» (развитие речи, окружающий мир, чтение, обучение грамоте)
  3. «Назови одним словом»
  4. «Знаю все профессии» (лото, часть 1,2)
  5. «Животные и птицы»
  6. «Времена года» (лото)
  7. «Сказочная викторина»
  8. «Четвертый лишний»
  9. «Какой, какая, какое?»
  10.  «Противоположности»
  11.  Папка «Тренируем память, развиваем речь»
  12.  «Что перепутал художник»
  13.  «Какое варенье?»
  14.  «Придумай предложение»
  15.  Лексико-грамматические игры

Грамматика

Дидактический материал и игры

  1. Картинки (множественное и единственное число, предлоги, уменьшительно-ласкательные формы, прилагательные)
  2. Картинки (демонстрационные)
  3. Альбом с дидактическими играми
  4. Игра «Цветик – семицветик»
  5. «А ну-ка сосчитай»
  6. «Антонимы»
  7. «Учимся правильно говорить»
  8. Папка «Задания по грамматике»
  9. «Предлоги»
  10. «Уменьшительно-ласкательные формы»
  11. «Единственное и множественное число»
  12. «Бабочка летала»
  13. Много – один»
  14. «Кто где?»
  15. «Скворечник»

Игры для развития психических процессов

  1.  «Аналогии».
  2. «Противоположности».
  3. «Подбери картинку».
  4.  «Готов ли ты к школе» (внимание, мышление, память)
  5. «наши чувства и эмоции»
  6. «Направо – налево»
  7. «Театр настроений»
  8. «Детям о времени»
  9. Папка «Учимся понимать друг друга»

Картотеки

  1. Постановка и автоматизация звуков (С; Ш; Р; Л)
  2. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков
  3. Комплекс заданий по развитию звуковой культуры
  4. Подбор стихов, игр, загадок, физминуток, комплексов упражнений
  5. Картотека игр по грамматики, развитию речи, развитию психических процессов
  6. Стихи на разные звуки

Литература

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий (1, 2, 3 период обучения) /М.: Издательство ГНОМ и Д 2009.
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. /М.: Издательство ГНОМ и Д 2009.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме «Весна» в подготовительной гр. Для детей с ОНР. Методическое пособие, - М.:»Изд. ГНСМ и Д», 2006
  4. Ковалько В.И. Азбука Физкультминуток для дошк.: Практические разработки Физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (ср., ст., под. гр.). – М.: ВАКО, 2006.
  5. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у ст. дошк. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2007.
  6. Смирнова Л.Н.Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей – М.: Мозаика Синтез, 2006.
  7. Алябьева Е.А. Логоритмические  упражнения  без музыкального сопровождения.: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Микляева Н.В., Полозова О.А. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  9. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей \ Е.С.Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель. 2007.
  10. Юрова Е.В.Коррекция письменной речи \ Пособие по логопедии. Нач. школа – М.: «Аквариум», 1998.
  11.  Успенская Л.П. Успенский М.Б.Учись правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2ч. Ч. 1 – М.: Провещение, 1991.
  12.  Гудимов В.П.Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  13.  Нищева Н.В.Тетради для логопедических групп. Тетрадь № 2 для средней группы (1-й год обучения). Тетрадь № 1 для подготовительной группы (3-й год обучения)
  14.  Прописи. Узоры и штриховка 5-6 лет. Для леворуких детей 5-6 лет. Палочки, точки, крючочки 4-5лет.
  15.  Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми с детьми 5-7 лет. – М.: ВАКО, 2006.
  16.  Умный Ивашка Жар – птица и Золотое зерно: Русские народные загадки \ Сост. Г.М. Науменко. – М.: Дет. Лит., 1991.
  17.  День работой весел: Пословицы и поговорки народов СССР о труде \ Предисл. И сост. А. Ивановской. – М.: Дет. Лит., 1986.
  18. Тридцать три Егорки: Русские народные скороговорки \ сост. Г. Науменко. – М.: Дет. Лит. 1989.
  19.  Анищенкова Е.С.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель. 2006.
  20.  Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с, ш, р, л] : Пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006.
  21.  Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие \ Сост. И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис – пресс, 2005.
  22.  Логопедия (уточнение и коррекция слоговой структуры слов).
  23.  Разработки занятий с детьми дошкольного возраста. Выпуск 2 \ Сост. О.В. Епифанова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
  24.  Ефименкова Л.Н.Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991.
  25.  Алмазов Е.С.Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. Пособие \ Е.С. Алмазова: под общ. Ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис – пресс, 2005.
  26.  Поваляева М.А.Справочник логопеда. – Росто-на-Дону: «Феникс», 2002.
  27.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: Практ. пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004.
  28.  Гонеев А.Д. и др.Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед.учеб. заведений \ А.Д. Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М.: Издат. центр «Академия», 2002.
  29.  Флоренская  Ю.А.Избранные работы по логопедии \ Ю.А.Флоренская; сост. Е.Е.Шевцова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.
  30.  Волочай А.В.,  Димитрова Л.В.Педагогика для студентов вузов. Серия «Шпаргалки». Ростов-н\Д.: Феникс, 2004.
  31.  Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М.: АРКТИ, 1996.
  32.  Щербакова Е.К.Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией. Альбом № 4. Дид. материалы по исправлению недостатков произношения слабослышащих детей. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  33.  Овчар О.Н. Колягина В.Г. Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии. – М.: «Издательство «Гном и Д», 2005.
  34.  Алябьева Е.А. Психогимнастика в д\саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  35.  Симонова Л.Ф.Память. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
  36.  Журнал   «Логопед» №1, 2, 3 \ 2007
  37.  Ковригина Л.Ф. 1. Формирование грам. Строя речи у дошк. С реч. Нар.: метод. Рек. – Новосибирск: Изд – во НГПУ, 1998. 2. Подготовка к обучению грамоте детей 5 лет в предшкольном  классе: мет. Реком. – Новосибирск: изд. НГПУ, 2006.
  38.  Хомская Е.Д. Нейропсихология : 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
  39.  Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. Пособие для студентов вузов \ Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель: Хранитель, 2006.
  40.  Дефектология Словарь – справочник \ Авт. – сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  41.  Архипова Е.Ф.Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб. Пособие \ Е.Ф.Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  42.  Винарская Е.Н. Дизартрия \ Е.Н.Винарская. – М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2006.
  43.  Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для студ. Дефект. Фак. Высш. Пед. Учеб. Завед. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  44.  Володина В.С.Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2009.
  45.  Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с.
  46.  Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56.
  47.  Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь № 3 (№4) для занятий с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с. : цв. илл.
  48.  Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
  49.  Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
  50.  Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: СЦ Сфера, 2008. (Конфетка). (1\10)
  51.  Гомзяк О.С. Говори правильно. Альбом (1, 2, 3) упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы – М.: Изд. ГНОМиД, 2008.
  52.  Журнал Логопед № 1, 2009.
  53.  Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»
  54.  Пшонко В.В.Доскажи словечко. – М.: ТЦ Сфера, 2008 (Конфетка). (15\7)
  55.  Костылева Н.Ю.Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитии. Речи дошкольников на основе фонетической ритмики. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64с. – (Логопед в ДОУ).
  56.  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Автор-составитель сборника: Чиркина Г.В. Изд. «Просвещение», 2008.
  57.  Журнал «Логопед в детском саду» №1, 2, 3, 4 /2010/.
  58.  Журнал «Логопед в детском саду» №1, 2, 3, 4 /2011/.
  59.  Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш (Ж, С, Л).Альбом дошкольника / М.: Издательство ГНОМ, 2016.
  60.  Анищенкова Е.С. практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей / М.: АСТ: Астрель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....