Просодическое развитие речи дошкольников
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Изложены приемы  обучение дечей по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda-3.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Просодическое развитие речи дошкольников

У детей голосообразующий аппарат ещё не сформирован, поэтому взрослым нужно следить за тем, чтобы ребёнок не перенапрягал голос, оберегать ребёнка от напряжения, форсирования голоса, длительных голосовых нагрузок, которые возникают, если ребёнок разговаривает слишком громко, кричит.

Учите ребёнка произносить звуки, слова, фразы с различной громкостью, выразительностью, в различном темпе. Ребёнок будет стараться передавать заданную интонацию, подражать тому, как говорит взрослый.

- Как ветер воет тихо? (у-у-у). А громко? (У-У-У).

- Как ослик тихо кричит? (иа-иа-иа). А громко? (ИА-ИА-ИА).

- Маленький медвежонок рычит: ы-ы-ы, а большой: Ы-Ы-Ы.

        - Скажи тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!

        - Скажи, чтобы тебя все услышали: ДОБРОЕ УТРО!

        Объясните ребёнку, что одинаковые фразы воспринимаются по-разному, если их произносят с различной интонацией:

        - Ты будешь со мной играть?

- Ты будешь со мной играть!

- Ты будешь со мной играть…

- Ты будешь со мной играть.

Предложите ребёнку произнести одну и ту же фразу по-разному.

- Как говорит черепаха?

 Медленно:

-           Я иду гулять.

- Как говорит зайчик?

 Быстро

- Я иду гулять.

Если вы читаете ребёнку сказки, то он помнит, наверное, «Теремок», «Колобок», «Курочку Рябу», «Репку». На материале этих сказок очень удобно тренировать выразительность речи, учиться инотонированности. Текст запоминается легко, так как основан на повторах, в то же время фразы произносятся разными персонажами, что вынуждает ребёнка придавать голосу различные оттенки, говорить выразительно, чётко. Хорошо, если при этом ребёнок будет смотреть на иллюстрации к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие просодической стороны речи дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

...о работе по развитию интонационной выразительности у детей......

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" для дошкольников 5-7 лет "Развиваем речь" (на основе программы О.С.Ушаковой "Развития речи дошкольников")

Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №20» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Ре...

Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность

представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Мастер-класс «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Цель: представление опыта работы по совершенствованию просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Обобщение профессиональных знаний, практических умений...

Использование здоровьесберегающих технологий в совершенствовании просодической стороны речи дошкольников

Использование здоровьесберегающих технологий в совершенствовании просодической стороны речи дошкольников       Учитывая основные направления технологии «Здоровый до...

Особенности просодической стороны речи дошкольников с дизартрией

В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей, имеющих различные варианты нарушений речевого развития. Все чаще стали встречаться дети с дизартрией. В логопедической литературе дизартрия оп...