Конспект логопедического КВН в подготовительной к школе группе «Чему мы научились»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конева Ирина Александровна

Нарушения речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Процент речевых нарушений, в том числе и звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь.

 Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Также связано нарушение звукопроизношения с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особенно искажения, которые трудны в коррекции. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т.д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития "ребенок - подросток - взрослый", т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушениями речи (ребенка - логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Коррекционная работа с детьми в дошкольных учреждениях  направлена на преодоление у детей  речевых и психофизических нарушений путем проведения логопедических занятий.

Логопедическое воздействие строится на основе онтогенетического принципа, с учётом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи. Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Конева Ирина Александровна


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Конспект логопедического КВН

 в подготовительной к школе группе

«Чему мы научились»

                                         

 Составила:

Учитель-логопед Конева И.А.

                                                       

 Еманжелинск-2022

Пояснительная записка

Нарушения речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Процент речевых нарушений, в том числе и звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь.

 Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Также связано нарушение звукопроизношения с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особенно искажения, которые трудны в коррекции. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т.д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития "ребенок - подросток - взрослый", т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушениями речи (ребенка - логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Коррекционная работа с детьми в дошкольных учреждениях  направлена на преодоление у детей  речевых и психофизических нарушений путем проведения логопедических занятий.

Логопедическое воздействие строится на основе онтогенетического принципа, с учётом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи. Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме.

Цель: Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в игровой форме..

Задачи:

Познавательные:

  1. Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
  2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  3. Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
  2. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Заучить название команд и девиз; Дидактические игры  «Хлопки», «Большой — маленький», «Четвертый лишний», «Внимательные ушки», «Кто где?», «У кого?», «Толстый и тонкий»,  «Волшебный мешочек»,  «Разрезные картинки», «Давайте отгадаем», «Посмотри и назови», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Где звенит?»,  «Подними сигнал», «Назови гласные», «Раздели и забери»,  «Поймай и раздели». Игровое упражнение  «Живые буквы», «Найди букву по описанию», «Собери слово». 

Оборудование:  Табличка для команд, цифры на формате А4, презентация, картинки на звуки с, ш, ж, з., разрезные картинки Ш, М, шифровки 4 шт, Слоговые домики 6 шт и картинки 12 шт, кубики с буквами, бассейн с песком 2шт, карточки для выкладывания звуковой дорожки, круги синего, зеленого и красного цвета, таблицы оценивания для жюри.

Ход мероприятия.  

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: « Знайки» и «Умники». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)

Логопед:

 Друзья, сегодня наш зал

Предоставляем КВНу.

 А КВН у нас сегодня

Познавательный

А КВН у нас сегодня

Развлекательный.

 Логопед.

 Ну, а теперь настало время представить жюри!

        Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

        Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

            (Представляет жюри)

.

  1. «Приветствие»

I этап. Команды должны представить себя. (максимальная оценка 5 баллов)

Выбор капитанов команд

Приветствие от команды «Знайки»:

Мы команда «Знайки»

Все нам ставьте лайки

Приветствие от команды «Умники»:

«Умники» зовемся мы

Победить сейчас должны.

Оценки жюри.

  1. «Разминка Блиц-турнир»

Внимание, внимание! Друзья!

Второй конкурс объявляю я

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Уважаемое жюри! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

      Вопросы для первой команды:

  1. Назовите  первый звук в слове  Сок?
  2. Мы видим буквы или звуки? (буквы)
  3. Как называется время суток после вечера? (ночь)
  4. Сколько всего времен года (4)
  5. Назовите одним словом:
    Лиса, медведь, волк, заяц (дикие животные).
  6. Придумайте слово, которое начинается на звук [т].

     Вопросы для второй команды:

  1. Назовите первый звук в слове Дом?
  2. Мы слышим звуки или буквы? (звуки)
  3. Как называется время суток после ночи? (утро)
  4. Сколько всего дней в неделе (7)
  5. Кошка, собака, корова, свинья, лошадь (Домашние животные)
  6. Придумайте слово, которое начинается на звук [к].

Оценки жюри.

  1. «Ушки на макушке»

Логопед. А теперь настало время следующего конкурсного задания. Каждой команде необходимо распределить картинки по первым звукам в слове . Слова со звуками С и Ш будет выбирать 1каманда, слова со звуками Ж и З вторая команда. За каждое угаданное слово, команда получает 1 балл.

Слова для первой команды:

С: Сова, самокат, собака, самолет, сумка,

Ш: Шапка, Шар, Шорты,  Шляпа, Шкаф

Слова для первой команды:

Ж: Жук, Жираф, Жаба, Живот, Желудь

З:  Заяц, Замок, Замок, Зонт, Зубы

Задание для болельщиков:

За-за-за – на лугу стоит коза.

Ар-ар-ар - улетает синий шар.

Ыр-ыр-ыр – мышка любит сыр.

Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Логопед. Молодцы! Как здорово вы справились с заданием.

Оценки жюри.

4  «Живые буквы»

Капитан команды должен собрать разрезную картинку, а команда изобразить отгадку на ковре.  За каждое угаданное слово, команда получает 5 баллов

Для болельщиков буква Ф, О, Т

  1. М
  2. Ш

Для болельщиков буква Ф, О

Оценка жюри.

  1. «Шифровка»

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

Уважаемое жюри, за правильно выполненное задание 5 баллов

Слова для первой команды:

2  3  1  5 4    ошкак

2  5  4  2  1  6  рвеедо

Слова для второй команды:

4  3  1  2 5 6    опсаги

2  1 4  3  5        олкда

Шифровка для болельщиков:

Рука, нога

Оценка жюри

6 «Слоговые домики»

Распределить жильцов по своим домикам.

Слова для первой команды:

Волк, стул, ложка, белка, яблоко, пластилин.

Слова для второй команды:

Лак, Слон, лампа, кукла, молоток,колбаса.

Слова для болельщиков :

Машина, кот,  туча,   телефон, мама, мяч.

7 «Рассыпанное слово»

Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к бассейну с песком находят кубик соответствующего цвета и приносят его команде. Когда все кубики с буквами будут собраны команда «собирает» слово и называет его.

За отгаданное слово 5 баллов.

Слово для первой команды:

Школа

Слово для второй команды:

Ручка

Оценка жюри

8 «Звуковая дорожка»

 Для болельщиков: Сумка

1.Собака

2. Корова

Оценка жюри

9 «Скажи наоборот»

А сейчас пришел черед

 Сыграть в игру «Наоборот». 

За каждое угаданное слово, команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Пластилин мягкий, а камень…  
  2. Чай горячий, а мороженое…
  3. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  4. Одна собака белая, другая

Вопросы для второй команды:

  1. Стул твердый, а кресло….
  2. Летом листья зеленые, а осенью ….
  3. Арбуз сладкий, а лимон…
  4. Кирпич тяжелый, а перо…

Оценки жюри.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

 9 «Музыкальная пауза»

А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу.

Кукутики ТИКТОК

Для подведения итогов слово предоставляется уважаемому жюри (жюри подводит итоги игры и проводит награждение).

Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. Спасибо вам ребята!

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература :

1. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. — СПб. 2020г.

2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.

3. Володина Н. В. Говорю красиво. М., 2012 г.

4.Шемякова И. Я. Игра-лото «Скажи по-другому». К., 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....