Карточки для взаимодействия с родителями
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Самовилова Алла Владимировна

Данный материаил адресован родителям детей с нарушением речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Задание №1. Родителям рекомендуется: спросить ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в  природе, в жизни насекомых; побеседовать с ребёнком о насекомых; на улице рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу и т.д.; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги крылья усики); рассказать ребёнку какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.[1,с.120]

Задание №2. «Закончи предложение» (упражнять в употреблении всех форм косвенных падежей имен существительных в ед. числе)[1,с.120]

Муравей сидел около … . Жук спрятался под … .                        Гусеница сидела на … . Божья коровка ползла по … .                           Муха села на … . Муха ползла по … .

Задание №3. «Бывает – не бывает» (понимать логико – грамматические конструкции) [1,с.120]

Девочка ловит бабочку. Девочка поймала бабочкой. Бабочка поймала девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Задание №4. «Насекомые великаны» (учить употреблять слова с увеличительными оттенками)[4,с.87]

Это не паук, а паучище. Это не жук, а жучище. Это не муравей, а муравьище. Это не комар, а комарище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище. Это не клоп, а клопище. Это не таракан, а тараканище.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Задание №1. Родителям рекомендуется: рассказать ребёнку о школе. О том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе; рассмотреть вместе с ребёнком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей; задать ребёнку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель? Сходить с ребёнком  в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.[1,с.113]

Задание №2. «Исправь ошибку» (закреплять употребление падежных окончаний имен сущ.)[1,с.114]

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручку. Я рисую альбом.

Задание №3. «Закончи предложение» (образовывать наречья от прилагательных) [2,с.46]

Мальчик -  хороший ученик, он учится – как ?- … (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает – как? - … (внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки – как? - … (старательно).

Прилежные ребята учатся - как? - … (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится – как? - … (отлично).

Задание №4. «Ответь на вопрос» (употреблять сущ. в творительном пад.) [2,с.46] Ответить на вопрос: чем? Одним словом, затем полным предложением.

Ученики пишут – чем? - … (ручкой).

В школе рисуют – чем? - … (карандашом, красками).

На доске пишут – чем? - … (мелом).

С доски стирают – чем? - … (тряпкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с домашним заданием для взаимодействия с родителями детей подготовительной группы.

Тема: «Дикие животные наших лесов». Задание №1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы...

Карточки для взаимодействия с родителями

Карточки для взаимодействия с родителями...

Карточки для взаимодействия с родителями

Данный материал будет иетересен родителям и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с родителями

Данный материал адресован родителям детей с нарушением речи...

Карточка для взаимодействия с родителями

Материал адресован родителям старшей группы компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с родителя по лексической теме "Лето"

Данный материал адресован родителям  для детей с нарушением речи...