Карточка для взаимодействия с родителями
картотека по логопедии (старшая группа)

Самовилова Алла Владимировна

Материал адресован родителям старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nasekomye_vremena_goda._st._gr.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Задание№1. Родителям рекомендуется:

в парке или во дворе вместе с ребёнком найти  и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;

рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка к бережному отношению к природе;

объяснить, что муха – вредное насекомое. см[1] c.59

Задание №2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. см. [1] c.60

Задание №3.  Отгадать загадку и выучить по выбору. см.[1] с. 60

Не зверь не птица, а нос как спица.      (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.    (Бабочка)

Одежды не шью, а сам тку.       (Бабочка)

Задание № 4. Упражнения для пальчиков.

(развивать мелкую моторику) см. [1] с. 60

Я весёлый майский жук            Сжать кулачок, указательный палец

Знаю все сады вокруг.                и мизинец развести в стороны -

Над  лужайками кружу,               «усы», пошевелить ими.

НЕ кусай комарик злой            Сжать кулачок, указательный палец

Я уже бегу домой.                     вперед («хоботок»). Мизинец и большой

                                                        пальцы, расслабив опустить вниз –

                                                          «лапки».

Пчела села на цветок,              Вытянуть указательный палец правой руки

Пьет она душистый сок.          и вращать им, затем то же самое – пальцем

                                                        левой руки.

Тема: «Времена года».

Задание №1.  Родителям рекомендуется:

вспомнить названия всех времен года, названия всех месяцев года.

Назвать, как можно больше характерных  отличительных признаков  четырех времен года. Вспомнить половицы  и поговорки, народные приметы о временах года. см.[1] с. 121

Задание №2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

(на развитие логического мышления) см. [1]  с. 122

Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в  снежки. Летом дети купаются и загорают.

Задание №3.  Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки.(на развитие логического мышления) см [1] с. 123

 

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га – га – га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Задание №4. Дидактическая игра «Ответь на вопрос – как?»

(образование сравнительной степени прилагательных от наречий).

см. [1] c. 124

Утром светло, а днем ещё (как?) – светлее.

Вечером темно, а ночью ещё ….

Осенью холодно, а зимой ещё ….

В пальто тепло, а в шубе ещё ….

Весной солнце светит ярко, а летом ещё…

Весной птицы  поют звонко, а летом ещё ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с домашним заданием для взаимодействия с родителями детей подготовительной группы.

Тема: «Дикие животные наших лесов». Задание №1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы...

Карточки для взаимодействия с родителями

Карточки для взаимодействия с родителями...

Карточки для взаимодействия с родителями

Данный материал будет иетересен родителям и молодым специалистам...

Карточки для взаимодействия с родителями

Данный материаил адресован родителям детей с нарушением речи...

Карточка для взаимодействия с родителями

Данный материал адресован родителям детей с нарушением речи...

Карточка для взаимодействия с родителя по лексической теме "Лето"

Данный материал адресован родителям  для детей с нарушением речи...