Образец индивидуального образовательного маршрута
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Миндыкановна

Образец индивидуального образовательного маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)

ФИО, год рождения ребёнка

И………. Матвей                        Дата рождения 05.02..2015 г

  Группа № 1                                  Дата заполнения  09.09.2021

Логопедическое заключение

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Актуальная проблема

Нарушения развития речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие нарушено). Анализ звукового состава слова  не доступен на уровне выделения. Произношение слов сложной слоговой структуры  нарушено. Грамматический строй речи нарушен. Словарь, словообразование, связная речь –  ниже возрастной нормы.

Цель

Помощь в освоении ООП ДО.

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания 

Задачи по решению проблемы

I. Развитие фонематического восприятия

II. Работа по коррекции дефектного звукопроизношения:

 1.постановка звуков:  с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р. рь

2.автоматизация поставленных звуков   в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи;

3.дифференциация звуков:с-сь, з-зь, ц-ть, ж-з, ч-ть, щ-сь, ль-й словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи ..

III.  Развитие навыка анализа и синтеза звукового состава слова.

IV.Совершенствование  произношения слов сложной слоговой структуры.

V. Устранение недостатков в лексико-грамматическом строе речи:

- преобразование единственного числа существительных во множественное;

- образование родительного падежа множественного числа существительных;

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- работа над предлогами :над,  из-под, из-за

VI. Развитие связной речи  (составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ)

VII. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).

VIII. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи

Задачи коррекционно-развивающей работы

Используемые методики, технологии

Срок реализации:        Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 г, январь  2022 г.

1. Развитие фонематического восприятия

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Узнавание правильно произносимого и дефектного звуков

Игра "Правильно-неправильно". «Какое слово отличается?». Игра «Поймай звук». «Поймай песенку» и др.

2. Коррекция дефектного звукопроизношения

1.постановка звуков:  с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р.рь

2.автоматизация поставленных звуков   в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи;

3.дифференциация звуков:с-сь, з-зь, ц-ть, ж-з, ч-ть, щ-сь, ль-й , р-рй,словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи ..

Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики:

- «Заборчик» (удержание губ в положении «улыбка»)

-«Барабанщик» (выработка вибрации кончика языка)

- «Парус» (удержания кончика языка за верхними резцами) и др.

Постановка звуков по подражанию и с механической помощью.

Игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков: «День-ночь», «Кошки-мышки»,

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков

Составление звуко-слоговой схемы слов

4.Совершенствование  произношения слов сложной слогов.структуры.

Развитие слухового внимания и восприятия, темпа и ритма

Автоматизация поставленных звуков на материале слов сложного слогового состава

5. Устранение ошибок в лексико-грамматическом строе речи. Расширение и активизация словаря.

- Преобразование единственного числа существительных во множественное;

- Образование родительного падежа множественного числа существительных;

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- работа над предлогами : :под, с\со, за, из-за, под-из-дпо

Пополнение активного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами-антонимами.

Развитие умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и мн. числа в именительном, родительном падежах на основе автоматизируемых звуков (игра «Один-много», «Много чего?» «Нет чего?»

Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами на основе автоматизируемых звуков (игра «Скажи ласково»

Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с

существительными в роде, числе, падеже Практическое овладение простыми и сложными предлогами  (игра «Прятки»)

6. Развитие связной речи

-Составление рассказов по картине, по серии картин. Пересказ.

Составление рассказов  по картине, по серии картин, пересказ

по традиционной методике.

7.Развитие высших психических функций

Развивать внимание, память, мышление

Игры «День-ночь»,  Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний», «Найди пару», «Ассоциации»

8.Развитие мелкой моторики рук

Развивать тонкие движения пальцев рук

Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения: «Коза-корова», «Кулак-ребро-ладонь», шнуровка, пазлы.

С индивидуальным маршрутом ознакомлен(а), согласен (а)

принимать участие в её реализации

Подпись родителя (законного представителя)

_____________________                                                               дата_____________

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2022 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы ________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Май 2022 г.

Результаты: цель достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут - образец

Индивидуальный образовательный маршрут - образец...

Индивидуальный образовательный маршрут (образец)

Полезный материал для дефектологов и воспитателей при работе с детьми с особенностями в развитии....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерный образец заполнения форм индивидуальных образовательных маршрутов музыкального руководителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

В ДОУ реализуется индивидуальный образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению...