Паспорт логопедического кабинета ДОО
картотека по логопедии

Мовилян Ирина Павловна

Структура и содержание паспорта логопедического кабинета ДОО с перечнем необходимого наглядно-дидактического и учебно-методического оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Нижнеудинск»

Паспорт кабинета

кабинет учителя-логопеда

 ( наименование  кабинета )

2021 - 2022 учебный  год.

Назначение кабинета:  создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами

Цель оказание своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи,

Задачи:

  • обеспечить условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ;
  • создать условия для развития и укрепления психофизического здоровья детей с ОВЗ;
  • сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления образовательного процесса;
  • обеспечить специализированную консультативно-диагностическую помощь родителям.

Структура паспорта кабинета

1. Общие сведения о кабинете

2.План-схема кабинета

3. Оснащение кабинета

4. Правила пользования кабинетом

5.График занятости кабинета

6. Логопедическое сопровождение образовательного процесса

8. Описание использования специалистами данного кабинета

I.   Общие  сведения  о  кабинете

  1. Ответственный  за  кабинет:  

Мовилян Ирина Павловна, учитель-логопед

  1. Расположение – 2 этаж
  2. Сколько  комнат  занято  под  кабинет - 1 (одна)
  3. Общая  площадь  кабинета - 15 кв.м
  4. Длина – 4 м
  5. Ширина – 3 м
  6. Количество окон – 1(одно)
  7. Площадь окна (м2) – 3,60 м2
  8. Полы –покрытие линолеум.
  9. .Потолок – потолочные плиты

11.Стены – гипсокартон

12. Освещение – искусственное (лампы дневного света)

13. Количество ламп -2(две)

14. Электрические розетки – 1(одна)

15. Пожарная сигнализация - дымоуловители – имеются в наличии

16.Вентиляция – естественная

17.Средняя наполняемость кабинет – 3 человека

                                      III. Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование  

Количество

1

Магнитная доска

1

2

Ленточный стол

1

4

Комплект детской мебели (стол, 2 стула)

1

5

Шкаф для пособий

1

6

Стеллаж для пособий

1

7

Полка для дидактических пособий  навесная

4

8

Жалюзи

1

 Специальное оборудование

9

Зеркало 70-70 для индивидуальных занятий по постановке звуков

1

10

Лампа дополнительного освещения

1

ТСО

14

Ноутбук

1

15

Принтер

1

IV. Правила пользования кабинетом

1.Ключи от кабинета в двух экземплярах (один находится в пользовании у   учителя-логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ)

2. Дети находятся в кабинете только в присутствии педагога

3. Влажная уборка производится ежедневно

4. Ежедневно проводится проветривание кабинета

5. По окончании рабочего дня  проверяется закрытость окон и дверей, осуществляется отключение электроприборов

V. График занятости кабинета

Учитель-логопед: Мовилян И.П.

день недели

время

понедельник

08.00-12.00

вторник

08.00-12.00

среда

14.00 – 18.00

четверг

08.00-12.00

пятница

14.00 – 18.00

часы консультирования родителей

понедельник

-

-

вторник

16.10 – 17.10

-

среда

-

08.30 – 9.00

12.30 – 13.30

четверг

16.05 – 17.05

-

пятница

-

17.15 – 17.30

VI.  Логопедическое сопровождение образовательного процесса

Перечень  нормативно-правовых документов

  1. Конвенция "О правах ребенка"
  2. Конвенция "О правах инвалидов"
  3. Федеральный закон РФ № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании РФ"
  4. Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования"
  5. Конституция Российской Федерации
  6. Федеральный закон РФ № 124 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
  7. Федеральный закон РФ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  8. Федеральный закон РФ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
  9. Федеральный закон РФ № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
  10. Федеральный закон РФ № 152-ФЗ "О персональных данных"
  11. Закон Российской Федерации № 2446-1 "О безопасности"
  12.  Постановление Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 г. "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
  13. Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования"
  14. Приказ Минобрнауки РФ № 462 от 14 июня 2013 г. "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".
  15. Приказ Минобрнауки РФ № 1014 от 30 августа 2013 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  16. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
  17.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам 
  18. Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ  
  19. Приказ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
  20. Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-06082020-n-r-75-ob-utverzhdenii/
  21. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  22. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
  23. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

  1. Положение об оказании логопедической помощи в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Нижнеудинск  

  1. Должностная инструкция учителя-логопеда

2) Методическая документации по сопровождению образовательного процесса

1)Годовой план работы учителя-логопеда

2)Программа коррекционно-развивающих занятий  учителя-логопеда.

3)Речевые(индивидуальные) карты детей, зачисленных на логопедические занятия

4)Перспективный план работы на каждого ребенка по коррекции фонетических, фонематических,     лексико-грамматических нарушений.

5)Еженедельный план работы по коррекции фонетических, фонематических,     лексико-грамматических нарушений.

6)Журнал учета посещаемости логопедических занятий

7)Циклограмма деятельности учителя-логопеда

8)Расписание логопедических занятий

3) Дидактические пособия, используемые в работе учителя-логопеда

А) Диагностика речи

1

Структура протокола обследования речи детей по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи  Г.А.Волковой.

2

Папки с наглядным материалом для логопедического обследования

«Обследование произношения».

«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».

«Обследование слоговой структуры слова».

«Обследование словаря».

«Обследование грамматического строя речи».

«Самостоятельная речь».

Б) Развитие неречевых процессов

Центр развития слухового внимания и фонематического слуха

1

Ёмкости с сыпучими наполнителями: горох, бобы, камешки, крупа.

 Звучащие игрушки: погремушки, трещотки, колокольчик, дудочки, резиновые пищащие игрушки.

Центр развития мышления, зрительного внимания, памяти

3

Набор разрезных картинок  от 2 и более частей, сборные картинки – пазлы, сборные кубики от 4 частей.  

4

Сенсорные игры

5

Игры «Исключение 4 – го лишнего»,  «Что не дорисовал художник?» «Чем похожи, чем отличаются?» и т.д

6

Серия картинок для установления причинно – следственных связей «Что сначала, что потом»

              Центр развития  пространственной ориентировки (местоположение)

8

Набор картинок с различной удаленностью  и разным их местоположением: далеко – близко, высоко – низко, слева – справа, вверху – внизу, там, здесь, около, у, впереди – сзади и т.д.

9

Набор карточек – символов пространственных предлогов

10

Многофункциональное дидактическое панно на липучках.

                                          Центр развития ориентировки во времени и пространстве

12

Картины – пейзажи разных времен года

13

Набор картинок с изображением различных действий людей, детей, природных явлений в разное время года, части суток, неделя

14

Картинки для формирования  понятий: младше – старше, лево-право, раньше –позже.

Панно на липучках «Времена суток»

                 Центр развития восприятия (зрительное, тактильное, слуховое)

15

Набор предметов для наблюдения (форма, цвет, величина, протяженность).

16

Набор частей предметов для конструирования целого из частей

17

Набор разноцветных счетных палочек.

18

Набор парных картинок

19

Набор разноцветных  и разных по объему и размеру предметов (кубики, пирамидка, игры-вкладыши)

20

Набор мелких игрушек

22

Тактильная коробка (силикогелевые шарики)

Центр развития мелкой моторики

24

Бусы, шнуровки,  пуговицы, счетные палочки, трафареты для обводки и штриховки,  различные мини-конструкторы, мелкие предметы с винтовыми крышками и деталями (флакончики, болты)

26

Пластилин, цветные карандаши, картинки для раскрашивания и штриховки

27

Материал для самомассажа рук (массажеры))

В)Развитие речевых процессов

Центр развития речевого дыхания

1

Аэроболы

2

Воздушные шарики

4

Трубочки для коктейлей

Дудочки -пищалки

Центр индивидуальной коррекции  речи

6

Индивидуальные зеркала

9

Одноразовые шпатели, ушные палочки

10

Медицинский спирт

11

Одноразовые полотенца, салфетки бумажные, салфетки влажные, ватные диски

Центр автоматизации и дифференциации звуков

12

Альбом упражнений артикуляционной гимнастики

13

Набор предметных, сюжетных  картинок для автоматизации и  дифференциации звуков в словах, предложениях.

14

Настольные дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.  

17

Папка «Автоматизация звуков  «С, Сь, З, ЗЬ»

18

Папка «Автоматизация звука «Ц»

19

Папка «Автоматизация звука «Ж»

20

Папка «Автоматизация звука «Ш»

21

Папка «Автоматизация звуков «Л.Ль»

22

Папка «Автоматизация звука «Щ»

23

Папка «Автоматизация звука «Ч»

24

Папка «Автоматизация звуков «Р, РЬ»

25

Папка «Дифференциация звуков»

26

Папка «Логопедические игры»

27

Баскакина И.В. Логопедические игры Жужжалочка и Шипелочка: рабочие тетради

28

Баскакина И.В. Логопедические игры Звенелочка: рабочие тетради

29

Баскакина И.В. Логопедические игры Цоколочка: рабочие тетради

30

Баскакина И.В. Логопедические игры Рычалочка: рабочие тетради

31

Баскакина И.В. Логопедические игры Свистелочка: рабочие тетради

32

Баскакина И.В. Логопедические игры Приключения Л: рабочие тетради

33

Батяева С. Логопедические пазлы

34

Галанов А.С. Логопедическое лото. Звуки С,Сь, Ц

35

Галанов А.С. Логопедическое лото. Звуки Ч.Щ

36

Медведева И.В. ,Моторина Т.Г. Логоигры

37

Мезенцева М. Логопедия в картинках

38

Соколенко Н.И. Посмотри и назови: дидактический материал по исправлению недостатков произношения. Звуки Л-Ль, Р-Рь

39

Соколенко Н.И. Посмотри и назови: дидактический материал по исправлению недостатков произношения. Свистящие и шипящие звуки

Лексико-грамматический строй речи

40

Предметные картинки: антонимы, синонимы, многозначные слова

41

предметные картинки на лексические темы: игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, дикие и домашние животные, птицы домашние, дикие (зимующие, перелетные), насекомые, транспорт, продукты питания,  овощи, фрукты, времена года (зима, весна, лето, осень),   грибы, ягоды, электробытовая техника, профессии,  цветы, деревья, кустарники, обитатели водоемов, части суток, инструменты, школьные принадлежности, региональный компонент (р.Уда, г. Нижнеудинск, оз. Байкал, г. Иркутск ), моя родина – Россия.  

43

Набор предметных картинок на образование названий детенышей животных и птиц.

44

Набор предметных картинок на образование относительных прилагательных

45

Набор предметных картинок на образование притяжательных  прилагательных.

46

Набор  предметных картинок  на образование сложных слов  

47

Набор сюжетных картинок  на образование приставочных глаголов.

48

Набор картинок на образование многозначности слов и на образование однокоренных слов.

49

Набор предметных картинок  и игр для упражнений в изменении имен существительных и глаголов.

50

Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов, набор карточек – символов предлогов.

51

Набор предметных картинок на образование множественного числа существительных.

Связная речь

53

Набор серий картинок различной тематики

54

Набор карточек – символов для выделения частей рассказа: начало – середина – конец.

55

Набор текстов  для пересказов

56

Набор таблиц для составления рассказов по опорным картинкам

57

Подборка речевых логических задач

4) Методическое сопровождение логопедического процесса

А) Справочная литература по дефектологии и логопедии

Название

Гриф  издания

1

Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов

Москва: ВЛАДОС, 1998

2

Поваляева М.А. Справочник логопеда

Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2002

3

Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: В2тт. Т.1/ под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997

4

Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: в 2тт. Т.2/ под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997

5

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В.ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ.

Москва: Просвещение, 1996

6

Парамонова Л.Г. ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Москва: ООО «Изд. АСТ»,1997

7

Пятница Т.В. Солоухина-Башинская Т.В. Справочник дошкольного логопеда

Р/н/Д «Феникс», 2011

8

Степанова О.А. Справочник учителя-логопеда ДОУ

Москва ТЦ «Сфера»,2009

9

Шпаргалка для логопеда: Справочное пособие для логопеда-практика/ Автор-составитель Р.А.Кирьянова

СПб.:КАРО, 2008

Б) Методические пособия для обследования речи детей

Название

Гриф издания

1

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Экспресс-обследование звукопроизношения у дошкольников»

М.: «ТЦ СФЕРА», 2001

2

Нищева Н.Н. Обследование общего и речевого развития детей 3-5 лет

Санкт –Петербург: Детство-Пресс,2004

3

Смирнова И.А. . Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи: Наглядно-методическое пособие

Санкт –Петербург: Детство-Пресс,2006

4

Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: наглядно-методическое пособие

Санкт –Петербург: Детство-Пресс,2006

5

Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие.

Санкт –Петербург: Детство-Пресс,2006

                В) Методические пособия  и разработки занятий по развитию речи

Название

Гриф издания

1

Арбекова Н.Е. Развитие связной речи у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда

М: «Гном», 2011

2

Герасимова А., Жукова О. Уникальная методика развития речи дошкольника

С/Пб «Нева», 2002

3

Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно

СПб: Питер Ком, 1997

4

Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет. Методическое пособие для логопедов.

М: «ТЦ Сфера», 2009

5

Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению. Занятия и игры для детей с ОНР

М: «ТЦ Сфера», 2011

6

Козырева Л.М. Большой логопедический альбом. – Ярославль: Академия развития , 2007.

Ярославль: Академия развития , 2007.

7

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции дефектов звукопроизношения

 Краснодар.: Издательство Краснодарского экспериментального центра развития образования, 1994.

8

Косинова Е. Уроки логопеда. Игры для развития речи

М., «Аквариум», 2005

9

Лопухина И.С. Логопедия. Звуки,буквы и  Слова

 СПб.: КОРОНА принт, 2001

10

Лопухина И.С. Логопедия. Речь.Ритм. Движение

СПб Издательство: Дельта Год: 1997

11

Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи.

М.: «Аквариум»1996

12

Мартыненко Л.А. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий

СПб «ТЦ Сфера», 2010

13

Мезенцева М. Логопедия в картинках.

СПб:"ОЛМА Медиа Групп",2009

14

Медведева И.В. ,Моторина Т.Г. Логоигры

СПб.:ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

15

Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей

М.:АСТ;Донецк:Сталкер,2005

16

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР

М:«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2009

17

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР

М:«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2010

18

Юрова Е.В. Коррекция устной речи

М: «Аквариум», 1998

19

Козырева Л.М. Большой логопедический альбом. – Ярославль: Академия развития , 2007.

Ярославль: Академия развития , 2007.

VIII. Использование специалистами данного кабинета

Учитель-логопед осуществляет на базе кабинета предупреждение и исправление недостатков устной речи детей дошкольного возраста

Основные направления деятельности учителя-логопеда:

1 Диагностико-аналитическая деятельность – предполагает комплексное логопедического обследования, направленного на изучение и оценку уровня речевого развития детей.

2. Коррекционно-развивающая деятельность  - предусматривает проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи и связных высказываний.

3. Консультативно-просветительская деятельность – организация индивидуальных и групповых консультаций для родителей и педагогов, направленные на обсуждение и разрешение вопросов, касающихся речевых недостатков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....