Открытое НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников с ТНР «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Садовая Анна Владимировна

 Систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников с ТНР «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2.провести связь одежды с временами года;

3.учить образовывать прилагательные;

4.расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда, обувь, головные уборы»;

6.повышать познавательный интерес детей.

Коррекционно-развивающие:

1.развивать память, мышление, зрительное внимание и речевой слух ;

2.развивать грамматический строй речи на основе выполнения заданий по образованию относительных прилагательных, существительных в Р. п. мн. числе;

3.развивать умение рассказывать  стихотворение по мнемо-таблице.

4.Развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат .

Коррекционно-воспитательные:

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

2.воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование:

Телевизор,  электронная презентация заданий;  конверт с зашумленными картинками, сундучок с призами.

                                       Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: Начнем  занятие с нашего правила. Сегодня слова все будут повторять за…(называю ребенка).

Дети: Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай.

Логопед: Первым сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

- Какие гласные звуки вы знаете?(а, о, у, ы, и, э, и)

- Почему эти звуки мы называем  гласными?

- Каким цветом мы обозначаем гласный звук?

-Что такое звук?

- С каким согласным звуком мы с вами уже познакомились?

- Почему звкук «М» согласный?

- Каким цветом мы обозначаем согласный , твердый звук?

                      (все сидят)

Логопед: Чтобы красиво и правильно говорить, что вы должны делать каждый день.

Дети: Зарядку для язычка.

Логопед: : Сегодня мы с вами выполним упражнения «Окошко», «Заборчик», «Улыбка», «Трубочка» в разном порядке. Будьте внимательны!

                         Артикуляционная гимнастика.

 Логопед: Сегодня мы отправимся в сад, где растут сказочные деревья. Но для этого мы должны сказать волшебные слова:» Раз, два, три , удивись, чудо-дерево появись».(говорят , закрыв глаза руками)

2. Знакомство с темой

Логопед: слайд 2

     Как у наших, у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

-  А что растет на дереве?

Дети: Шапка, соломенная  шляпа, панамка, кепка, фуражка, платок, фетровая шляпа.

Логопед: Как назовем все одним словом? Что это?

Дети: Головные уборы.

Логопед:  А что такое головные уборы?

Дети: Одежда для головы.

Логопед: Назовите летние головные уборы.(кепка, бейсболка, панама, легкая косынка, соломенная шляпка)

Логопед: Назовите зимние головные уборы.( вязанная шапка, меховая шапка, теплый платок , шапка-ушанка)

Логопед: Для чего нужна тёплая шапка зимой?(теплая шапка нужна для защиты головы от холода и мороза)

Логопед: Для чего нужна летом кепка?(Кепка нужна для того, чтобы защитить голову от солнца.)

Логопед: А если мы не защитим голову от холода и солнца, что может произойти с человеком.

Дети: Человек заболеет.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один-много». Например: бейсболка – много бейсболок.

3.Дидактическая игра «Один – много»

панамка – много панамок,

     Шляпа – много шляп,

платок – много платков,

    косынка – много косынок,

шапка – много шапок,

берет – много беретов.

Пилотка- много пилоток.

Фуражка- много фуражек.

Кепка- много кепок.

Колпак- много колпаков.

4. Логопед: Продолжаем наше путешествие по сказочному саду. Дружно хлопнем –раз, два, три –новое чудо-дерево- Посмотри! (Слайд 3)

Логопед: Что растёт на этом  дереве?

Дети:  Платье, юбка брюки, футболка, шорты, куртка , свитер, майка.

 Логопед: Как назовём всё одним словом?

 Дети: Одежда.

Логопед: Если одежду носят зимой , это какая одежда?(Зимняя одежда)

                  Если одежду носят летом, это (летняя одежда)

                   Если одежду носят  весной или осенью, это..(демисезонная одежда)

                   Если одежду носят в праздники, это…(праздничная одежда)

                   Если одежду носят дома, это ….(домашняя одежда)

                  Если одежду носят дети, это …(детская одежда)

                  Если одежду носят женщины, это …(женская одежда)

                  Если одежду носят мужчины, это …(мужская одежда)

Логопед: Логопед: А из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани.

Логопед:

  • Если платье сшито из шёлка – то платье (какое)-шелковое платье.
  •  Костюм  из шерсти – шерстяной костюм
  •  Футболка  из трикотажа – трикотажная  футболка .
  • Куртка  из кожи (какая)- кожаная куртка.
  • Юбка из ситца- ситцевая юбка.
  • Шуба из меха- меховая шуба.
  • Шуба из норки- норковая шуба.
  • Пальто из драпа- драповое пальто.
  • Сарафан сшит из джинсовой ткани- джинсовый сарафан

Логопед: А для чего нужна одежда?

Дети: Чтобы не замёрзнуть, быть красивыми , для уюта.(одежда нужна для защиты от холода, ветра, воды)

Логопед: Что можно делать с одеждой?

Дети: Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, стирать, сушить.

Логопед: Молодцы! Я вас приглашаю  немного потанцевать, свои мышцы размять, а заодно и постирать.

5. Физминутка  Танец «Стирка»

6. Логопед: Путешествие по сказочному саду продолжаем, новых чудес ожидаем. (слайд 4)

Логопед:  Ребята, посмотрите, ещё одно дерево и тоже с сюрпризом.

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Сапоги да башмаки,
Словно яблоки!

Что растёт на этом чудо- дереве?

Дети: Валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки ,сланцы, тапочки.

Логопед: Давайте назовем всё одним словом. Что это?

Дети: Обувь.

Логопед: А как вы думаете, нужна ли обувь людям?

Дети :да, нужна.

Логопед: Почему?

Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное, обувь согревает ноги, они не мерзнут, обувь защищает ноги от воды, грязи.

Логопед: 1,2.3,4,5- с цветочком будем мы играть, ласково обувь называть.     8. Дидактическая игра «Назови ласково» (с цветком)

Ботинки, туфли, каблук, сапоги, сандалии, шнурки, валенки.

Логопед: Играть мы продолжаем, пальчики разминаем.

9. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Детям обувь подарили.

Аринке – ботинки,

Алеше – калоши,

Гале – сандали,

А маленькой Вареньке – пушистые валенки.

(Поочередно соединяют каждый пальчик с большим, начиная с указательного)

10. «Четвёртый лишний» (Слайд 5-7)

Логопед: А теперь поиграем в другую игру- «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, что здесь лишнее.( Дети определяют лишний предмет, объясняют почему). Добиваемся полного ответа.

 Логопед: Ребята, к нам пришло видеописьмо .(слайд 8)

А прислала его девочка Таня.Вот послушайте, я его прочитаю.

11.Игра «Письмо от Тани»

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице(слайд  9)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И конфетку положить.

- Давайте вместе его прочитаем.

- Кто хочет прочитать все письмо полностью?

12. Посылка от  Незнайки.

Стук в дверь.(голос за дверью) Вам посылка и заказное письмо.

-Интересно, от кого?. Какое большое! Да это же письмо от  Незнайки. Он прислал вам вот  такие запутанные картинки, просит  помочь ему найти среди разных предметов одежды- юбочку для подружки Синеглазки и шортики  для друга Шпунтика. Девочки обведут  по контуру и разукрасят  юбочку(летнюю одежду для синеглазки), мальчики- шортики (летнюю одежду для Шпунтика).

13.Итог:

Логопед: Сегодня мы с вами побывали в необычном саду, видели сказочные деревья. Напомните, какие деревья там росли? Мы играли с вами в разные игры, определяли лишний предмет, стирали под музыку и даже прочитали видеописьмо от Тани, помогли Незнайке. Вы сегодня молодцы! Незнайка прислал вам сладкие сюрпризы. (Раздача  сюрпризов).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Одежда, обувь, головные уборы"

Слайд 5

Летняя Зимняя Демисезонная

Слайд 6

СПОРТИВНАЯ КИМАНО СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ СПОРТИВНОЕ ПЛАТЬЕ ФУТБОЛКА И ШОРТЫ

Слайд 7

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в логопедической группе "Одежда, обувь, головные уборы»

На занятии дети узнают о  понятии обувь, головные уборы, одежда. Сами дадут характеристику  обуви, одежды, головных уборов...