Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кострова Валентина Яковлевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №80» комбинированного вида,

г. Дзержинск, Нижегородской области

 

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе

 

                           «Наша Родина - Россия»

 

Цель: Создать условие для обобщения знаний детей о Родине - России.

Задачи:

-  Воспитывать любовь к Родине, бережное и уважительное отношение к государственным символам России.

-  Развивать патриотические чувства к Родине, речь, логическое и ассоциативное мышление, детское творчества, двигательную активность, певческие данные.

-  Закрепить понятие «Наша Родина –Россия». Поощрять самостоятельность выбора средств и способов художественного творчества.

  Материалы:

Изображение гербов и флагов, Москвы, изображение  президента РФ, карандаши, клей, силуэты матрёшек, пластилин, бумага разного формата и оттенков. Настольная игра «Собери целое».

  Предварительная работа:

Беседы на тему «Наша страна - Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства, представление детство – родительских проектов

  Творческая работа:

-рисование Государственного флага.

-коллективная аппликация «Моя малая родина».

   Ход:

(Идём на музыкальное занятие). Слышится музыка удара.                                                                            

  Воспитатель: Кто это? Пойду, посмотрю. Выносит Буратино.

  Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь не знаю, где нахожусь, в какой стране?

  Воспитатель: Ты это узнаешь, если с нами поиграешь в игру. Если угадаешь страну, то дети хлопнут, а если нет, то присядут.

  Игра «Хлопни - Присядь».

- Это Франция?

- Это Англия?

- Это Америка?

- Это Япония?

- Это Австралия?

- Это Россия? ( Хлопнули)

  Воспитатель: Буратино, Россия – наша большая Родина.

  Буратино: А, что такое Родина?

  Воспитатель: Ребята может мы расскажем Буратино про нашу Родину?

  Дети: (Родина - место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки, дедушки, родственники. Это - наш детский сад и улица нашего дома, Родина у каждого человека одна.)

  Воспитатель: Может кто- ни будь прочитает стихотворение?

Нет на свете Родины красивей-

Боевой страны богатырей,

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

   Буратино: А какая она Россия?

   Воспитатель: Ребята, помогите Буратино понять, какая наша Родина Россия.

   Дидактическое упражнение: «Собери солнышко».

   Воспитатель: Россия  - это наше солнышко, а лучики определение (огромная, прекрасная, добрая, могучая, единственная…) (Дети приклеивают лучики).

   Воспитатель: Вот какое доброе, лучистое солнышко у нас получилось.

   Буратино: А пословицы и поговорки про Родину вы знаете?

       Дети: Жить- Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Тот герой, кто за Родину горой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

   Буратино: Чему учат вас эти пословицы?

   Дети: (Добру, любви к Родине, умению защищать от врагов, дружбе)

   Буратино: А вы наверное в группе дерётесь, обижаете друг друга?

Ответы детей.

« Игра про дружбу».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

   Буратино: Очень интересно ещё что- ни будь узнать про вашу Родину.

   Воспитатель: Как можно узнать про нашу Родину больше?

   Дети: Можно отправиться путешествовать.

   Воспитатель: На чём можно отправиться путешествовать по России, что бы всё увидеть? (На поезде).

Нас уже ждёт поезд.

-Что нужно сделать, что бы попасть в поезд?

   Дети: Купить билет.

   Воспитатель: у нас с вами волшебный поезд и цена билета – улыбка!

- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь,

Время приближается, поезд отправляется! (Музыка)

1) Первая станция «Государственная»

( стол, на столе изображение столицы Москва)

   Буратино: Ой, какие красивые крепости и дворцы.

   Воспитатель: Это столица России Москва.

-ребята. Может кто - ни будь, знает стихотворение о Москве?

- Москва - это Красная площадь

Москва - это башни кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

   Воспитатель: Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

   Дети: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам там проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

   Воспитатель: -А , кто управляет такой могучей и сильной страной?

   Дети: Президент нашей страны В.В. Путин.

   Буратино: Я тоже хочу быть президентом!

Ответы детей.

   Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?

   Дети: Президент должен быть честный, справедливый, добрый, умный…

   Воспитатель: Нам пора дальше путешествовать.

-Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь

Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)

2) Следующая станция «Символы нашей страны – России».

   Воспитатель: Какие символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)

-Артём, найди и покажи флаг России.

-Флаг России- святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

- Кто может рассказать стихотворение о флаге.

«Флаг России» ( В. Степанов)

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

   Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

   Буратино: А, что обозначают цвета на вашем флаге! Белый - снег; Синий- васильки; Красный –морковь).

   Воспитатель: Ну, что ты Буратино, всё напутал.

Дети, помогите понять Буратино, что обозначают цвета.

   Белый: Мир, чистоту, благородство, великодушие и справедливость.

   Синий: Мирное небо, верность.

   Красный цвет: Огонь, отвагу, мужество, храбрость, красоту.

   Буратино: Где же герб вашей страны?

   Воспитатель: Кто из детей покажет?

- У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

   Воспитатель: Герб - это символ государства.

- А, где можно увидеть герб?

   Дети: Он изображён на всех печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах, документах.

   Воспитатель: Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём, Этого воина зовут Георгий Победоносец.

   Воспитатель: А, кто ещё изображён на гербе?

   Дети: Двуглавый орёл.

   Воспитатель: А, почему он изображён, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

( Присели на лавочки)

Сказка

-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орёл - является символом единства и независимости государства.

- Звучит гимн! ( Дети встают и подпевают)

   Буратино: За - чем дети, вы встали?

   Дети: Потому что звучал Гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках, при награждении, поднятие государственного флага.

  ( На столах три конверта)

   Буратино: Что это за конверты?

   Воспитатель: Перед вами три конверта с разрезными картинками.

- Помогите мне пожалуйста собрать целые картины.

- Я думаю Артём, Матвей, Захар, Полина смогут собрать флаг.

- Кто сможет собрать эти фрагменты? ( Герб России).

- И эти? ( Герб Находки).

( Дети работают на столах)

- Справились?

- Молодцы!

- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь

Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)

3) Следующая станция « Игралочка».

( Пальчиковая гимнастика)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель: Отдохнули?

Буратино: Здорово! Продолжим наше путешествие.

- Время приближается, поезд отправляется. ( Музыка)

4) Следующая станция «Мастерская»

- Что же ещё считается символами России?

( Матрёшка, Русская берёзка)

- Здесь вы можете сделать свой символ России.

( Шаблоны матрёшек, пластилин, клей, карандаши, фломастеры)

Оформляем выставку.

- Нам пора отправляться дальше.

- Время приближается,

Поезд отправляется. ( Музыка)

5) Следующая станция « Музыкальна»

Воспитатель: А ещё Буратино, наши дети тебе подарят песню « У моей России - длинные косички».

Буратино: Огромное спасибо дети, такой большой и красивой страны я ещё не встречал. Мне очень хочется рассказать про вашу Родину другим детям.

- До свидания!

Воспитатель: А мы с вами отправимся в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятие21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Кострова Валентина Яковлевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №80» комбинированного вида,

г. Дзержинск, Нижегородской области

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе

                           «Наша Родина - Россия»

Цель: Создать условие для обобщения знаний детей о Родине - России.

Задачи:

-  Воспитывать любовь к Родине, бережное и уважительное отношение к государственным символам России.

-  Развивать патриотические чувства к Родине, речь, логическое и ассоциативное мышление, детское творчества, двигательную активность, певческие данные.

-  Закрепить понятие «Наша Родина –Россия». Поощрять самостоятельность выбора средств и способов художественного творчества.

  Материалы:

Изображение гербов и флагов, Москвы, изображение  президента РФ, карандаши, клей, силуэты матрёшек, пластилин, бумага разного формата и оттенков. Настольная игра «Собери целое».

  Предварительная работа:

Беседы на тему «Наша страна - Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства, представление детство – родительских проектов

  Творческая работа:

-рисование Государственного флага.

-коллективная аппликация «Моя малая родина».

   Ход:

(Идём на музыкальное занятие). Слышится музыка удара.                                                                            

  Воспитатель: Кто это? Пойду, посмотрю. Выносит Буратино.

  Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь не знаю, где нахожусь, в какой стране?

  Воспитатель: Ты это узнаешь, если с нами поиграешь в игру. Если угадаешь страну, то дети хлопнут, а если нет, то присядут.

  Игра «Хлопни - Присядь».

- Это Франция?

- Это Англия?

- Это Америка?

- Это Япония?

- Это Австралия?

- Это Россия? ( Хлопнули)

  Воспитатель: Буратино, Россия – наша большая Родина.

  Буратино: А, что такое Родина?

  Воспитатель: Ребята может мы расскажем Буратино про нашу Родину?

  Дети: (Родина - место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки, дедушки, родственники. Это - наш детский сад и улица нашего дома, Родина у каждого человека одна.)

  Воспитатель: Может кто- ни будь прочитает стихотворение?

Нет на свете Родины красивей-

Боевой страны богатырей,

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

   Буратино: А какая она Россия?

   Воспитатель: Ребята, помогите Буратино понять, какая наша Родина Россия.

   Дидактическое упражнение: «Собери солнышко».

   Воспитатель: Россия  - это наше солнышко, а лучики определение (огромная, прекрасная, добрая, могучая, единственная…) (Дети приклеивают лучики).

   Воспитатель: Вот какое доброе, лучистое солнышко у нас получилось.

   Буратино: А пословицы и поговорки про Родину вы знаете?

       Дети: Жить- Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Тот герой, кто за Родину горой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

   Буратино: Чему учат вас эти пословицы?

   Дети: (Добру, любви к Родине, умению защищать от врагов, дружбе)

   Буратино: А вы наверное в группе дерётесь, обижаете друг друга?

Ответы детей.

« Игра про дружбу».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

   Буратино: Очень интересно ещё что- ни будь узнать про вашу Родину.

   Воспитатель: Как можно узнать про нашу Родину больше?

   Дети: Можно отправиться путешествовать.

   Воспитатель: На чём можно отправиться путешествовать по России, что бы всё увидеть? (На поезде).

Нас уже ждёт поезд.

-Что нужно сделать, что бы попасть в поезд?

   Дети: Купить билет.

   Воспитатель: у нас с вами волшебный поезд и цена билета – улыбка!

- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь,

Время приближается, поезд отправляется! (Музыка)

1) Первая станция «Государственная»

( стол, на столе изображение столицы Москва)

   Буратино: Ой, какие красивые крепости и дворцы.

   Воспитатель: Это столица России Москва.

-ребята. Может кто - ни будь, знает стихотворение о Москве?

- Москва - это Красная площадь

Москва - это башни кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

   Воспитатель: Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

   Дети: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам там проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

   Воспитатель: -А , кто управляет такой могучей и сильной страной?

   Дети: Президент нашей страны В.В. Путин.

   Буратино: Я тоже хочу быть президентом!

Ответы детей.

   Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?

   Дети: Президент должен быть честный, справедливый, добрый, умный…

   Воспитатель: Нам пора дальше путешествовать.

-Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь

Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)

2) Следующая станция «Символы нашей страны – России».

   Воспитатель: Какие символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)

-Артём, найди и покажи флаг России.

-Флаг России- святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

- Кто может рассказать стихотворение о флаге.

«Флаг России» ( В. Степанов)

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

   Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

   Буратино: А, что обозначают цвета на вашем флаге! Белый - снег; Синий- васильки; Красный –морковь).

   Воспитатель: Ну, что ты Буратино, всё напутал.

Дети, помогите понять Буратино, что обозначают цвета.

   Белый: Мир, чистоту, благородство, великодушие и справедливость.

   Синий: Мирное небо, верность.

   Красный цвет: Огонь, отвагу, мужество, храбрость, красоту.

   Буратино: Где же герб вашей страны?

   Воспитатель: Кто из детей покажет?

- У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

   Воспитатель: Герб - это символ государства.

- А, где можно увидеть герб?

   Дети: Он изображён на всех печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах, документах.

   Воспитатель: Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём, Этого воина зовут Георгий Победоносец.

   Воспитатель: А, кто ещё изображён на гербе?

   Дети: Двуглавый орёл.

   Воспитатель: А, почему он изображён, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

( Присели на лавочки)

Сказка

-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орёл - является символом единства и независимости государства.

- Звучит гимн! ( Дети встают и подпевают)

   Буратино: За - чем дети, вы встали?

   Дети: Потому что звучал Гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках, при награждении, поднятие государственного флага.

  ( На столах три конверта)

   Буратино: Что это за конверты?

   Воспитатель: Перед вами три конверта с разрезными картинками.

- Помогите мне пожалуйста собрать целые картины.

- Я думаю Артём, Матвей, Захар, Полина смогут собрать флаг.

- Кто сможет собрать эти фрагменты? ( Герб России).

- И эти? ( Герб Находки).

( Дети работают на столах)

- Справились?

- Молодцы!

- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь

Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)

3) Следующая станция « Игралочка».

( Пальчиковая гимнастика)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель: Отдохнули?

Буратино: Здорово! Продолжим наше путешествие.

- Время приближается, поезд отправляется. ( Музыка)

4) Следующая станция «Мастерская»

- Что же ещё считается символами России?

( Матрёшка, Русская берёзка)

- Здесь вы можете сделать свой символ России.

( Шаблоны матрёшек, пластилин, клей, карандаши, фломастеры)

Оформляем выставку.

- Нам пора отправляться дальше.

- Время приближается,

Поезд отправляется. ( Музыка)

5) Следующая станция « Музыкальна»

Воспитатель: А ещё Буратино, наши дети тебе подарят песню « У моей России - длинные косички».

Буратино: Огромное спасибо дети, такой большой и красивой страны я ещё не встречал. Мне очень хочется рассказать про вашу Родину другим детям.

- До свидания!

Воспитатель: А мы с вами отправимся в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Конспект логоритмического занятия в логопедической подготовительной к школе группе.

Задачи: Закреплять знания, умения  и навыки по лексической теме.Развивать слухомоторные и речедвигательные  координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия...

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»...

Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»

Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе виртуальной экскурсии «По местам Бородинского сражения»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с достопримечательностями родного края.Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению познавательной и эмоционал...