Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Желудева Дарья Николаевна

Календарно-тематическое планирование деятельности по профессиональной коррекции речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledarno-tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx67.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

деятельности по профессиональной коррекции речи

в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Неделя учебного года

Лексическая тема

Задачи

Словарь

Приемы

Сентябрь

1-4 неделя

01.09.21- 30.09.21

Педагогическая диагностика

Исследование индивидуального речевого развития детей. Изучение медицинских документов, заключения ПМПК, сбор анамнеза. Обследование общих речевых навыков. Исследование психических функций, состояние общей, тонкой и артикуляционной моторики. Изучение анатомического строения речевого аппарата и мимической мускулатуры. Обследование просодии и звукопроизношения. Исследование воспроизведения звуко-слоговой структуры слова, лексики и грамматического строя речи, состояния фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, импрессивной речи. Формулирование логопедического заключения. Заполнение речевых карт. Разработка индивидуального образовательного маршрута по преодолению нарушений речи.

Дом, каша, снег, хлеб, крыша, кошка, мостик, помидоры, кукла, слон, рукав, шкаф, миска мышь, комар, доска, окно, рама, стол, кукла, мяч, мишка; слоги: па-ба, на-га, ва-та, та-на, та-да, ка-га, мя-ма, ба-ма; различные слова для обследования звукопроизношения (отдельные звуки в начале, середине и в конце слова). стол – столы, дом – дома, стул – стулья, дерево – деревья; у утки -, у гуся -, у лисы - , у кошки; в столе, на полке, на столе, пенале. Короткий рассказ для пересказа.

Сбор информации: изучение медицинских документов, беседа с родителями, педагогическое наблюдение. Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения:

«Волшебный колпачок», «Вертолина», «Веселый рыболов», «Кто самый внимательный». Дифференциация звучащих игрушек «Угадай, какая игрушка звучала», «Где звенит?». Расскажи игрушке «Что нарисовано на картинке», «Покажи где….», «Повтори за мной», «Подбери картинки», «Чего не стало?», «Обезьянки», «Скажи ласково», «Помоги кукле Маше», «Где, чей малыш?», «Послушай и расскажи», работа по предметным картинкам.

Октябрь

1 неделя

01.10.21-10.10.21

Осень

Формирование представлений об осени. Уточнение и расширение словаря по теме.

Активизация речевой деятельности.

Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Формирование длительного плавного выдоха, развитие артикуляционной и общей моторики.

Воспитание бережного отношения к природе.

Осень, дождь, туча, туман, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, куст, трава, лужа, погода, круг, квадрат, треугольник.

Осенний, дождливый, хмурый, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный.

Желтеть, краснеть, опадать, дуть, наступать.

Я, ты, мы, он, она, они, мой, моя, мне, вверху, внизу, выше, ниже, посередине, далеко, близко, высоко, низко, уже, шире, длиннее, короче, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под.

Рассматривание картины «Осень» и беседа по ней; чтение стихотворения логопедом; дыхательное упражнение «Осенние листочки»; упражнение «Укачиваем гномика»; п/и «Дождик», «Листочки»; общая артикуляционная гимнастика; игры: «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Топни-хлопни»; раскрашивание картинок.

2 неделя

11.10.21–17.10.21

Овощи

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме.        Формирование грамматического строя речи (образование мн.ч.сущ.). Активация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики. Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Помидор, огурец, лук, морковь, свекла, картофель, репа, клубень, ботва, капуста, овощи, огород, грядка, теплица, корзина, ведро, лопата, грабли,

Красный, желтый, зеленый, треугольный, круглый, квадратный, длинный, сладкий, вкусный, кислый, соленый.

Собирать, копать, срезать, рвать, таскать, убирать.

Я, ты, мы, он, она, они, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, посередине, далеко, близко, высоко, низко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, под, у.

Рассматривание овощей, беседа; отгадывание загадок; дыхательные упражнения «Узнай овощ», «Осенние листочки»; общая артикуляционная гимнастика; работа с разрезными картинками; упражнение «Обведи по точкам и раскрась»; пальчиковая игра «Осенние листья»; п/и «Овощи», «Урожай»; Игры «Чего не стало», «Чудесный мешочек», Четвертый лишний», «Назови ласково»; лото «Один-много».  

3 неделя

 

18.10.21 - 24.10.21

Фрукты

Расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Формирование грамматического строя речи (образование мн.ч.сущ.). Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений. Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Сад, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, фрукты, корзина, дерево, ветка, куст,

Красный, желтый, синий, зеленый, вкусный, сочный, спелый, круглый, длинный, кислый.

Собирать, срывать, укладывать.

Я, ты, мы, он, она, они, мой, моя, мне, вверху, внизу, слева, справа, посередине, далеко, близко, высоко, низко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, под, у.

Беседа по плакату «Что растет в моем саду»; отгадывание загадок о фруктах; пальчиковая игра «Компот», самомассаж с шариком Су-джок «Слива»; игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», лото «Один-много», «Что лишнее», «Поможем Незнайке», «Назови ласково»; общая артикуляционная гимнастика; упражнение «Лесенка»; п/и «Ежик и барабан», «Дождик».

4 неделя

 25.10.21-31.10.21

Лес. Деревья

Формирование представлений о деревьях. Уточнение и расширение словаря по теме.

Активизация речевой деятельности.

Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Формирование длительного плавного выдоха, развитие артикуляционной и общей моторики.

Воспитание бережного отношения к природе.

Береза, рябина, клен, ель, дерево, листья, ствол, ветка, круг, квадрат, треугольник.

Высокие, низкие, желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, круглый, квадратный, треугольный.

Расти, тянуться, наклоняться, дуть, стоять.

Я, ты, мы, он, она, они, мой, моя, мне, вверху, внизу, выше, ниже, посередине, далеко, близко, высоко, низко, уже, шире, длиннее, короче, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под.

Рассматривание предметных картинок, беседа; пение звука «а», «Эхо»; общая артикуляционная гимнастика; пальчиковая игра «За грибами»; п/и «Старый клен», «Листья»; игры «Что лишнее?», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»; отгадывание загадок; работа с разрезными картинками.

Ноябрь

1 неделя

01.11.21 - 07.11.21

Перелетные птицы

Расширение первичных естественно-научных представлений, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности и самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Грач, грачонок, ласточка, утка, утята, гусь, гусята, перья, крыло, клюв, хвост, лапка, гнездо.

Дикие, перелетные, большой, маленький.

Летать, клевать, прыгать, машет, искать, кормить.

Тепло, холодно, я, ты, мы, он, она, они, мой, моя, мне, вверху, внизу, выше, ниже, посередине, далеко, близко, высоко, низко, уже, шире, длиннее, короче, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под.

Беседа по картине «Птицы улетают»; отгадывание загадок; общая артикуляционная гимнастика; п/и «Ласточки летели»; пальчиковая игра по теме; чтение сказки логопедом, пересказ сказки по графическому плану; игры: «Кто как передвигается?», «Передай мячик».

2 неделя  

08.11.21

- 14.11.21

Одежда

Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи сущ-го с обобщающим понятием одежда, уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование имен сущ. во мн.ч.). Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Одежда, платье, сарафан, брюки, кофта, шорты, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, пояс, пуговица, петля.

Красивая, синий, желтый, зеленый, красный, оранжевый, теплый, легкий, длинный, короткий.

Одевать, надевать, носить, завязывать, застегивать.

Мой, моя, мое, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со).

Рассматривание сюжетной картинки «В раздевалке», беседа по ней; беседа «Соберем кукол на прогулку»; игры «В магазине», «Четвертый лишний», «Один – много», «Большой – маленький», «Без чего?», «Топни-хлопни»; общая артикуляционная гимнастика; упражнение с массажными мячиками; дыхательная гимнастика; раскрашивание картинок; п/и «Дождик»; пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»; игра с мячом «У меня нет…».

3 неделя

15.11.21 - 21.11.21

Обувь

Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи сущ-го с обобщающим понятием обувь, уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование имен сущ. во мн.ч.), слоговой структуры слов. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Обувь, тапки, туфли, ботинки, сапоги, босоножки, кроссовки.

Синий, желтый, зеленый, красный, оранжевый, розовый, удобный, тёплый, легкий, высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий.

Обувать, надевать, носить, ходить, бегать, топать, протирать, сушить.

Мой, моя, мое, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со).

Лото «Один-много», игры «Четвертый лишний», «Разноцветные грузовички», «Что прибавилось?», составление предложений из трех слов по сюжетным картинкам; упражнение «Волшебные звуки», «Обезьянка», «Что лишнее?», «В раздевалке»; общая артикуляционная гимнастика; п/и «Кто самый меткий?», релаксация; дыхательная гимнастика.

4 неделя

22.11.21 - 28.11.21

Продукты питания

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о продуктах питания, блюдах, которые можно приготовить из разных продуктов. Формирование обобщающего понятия продукты питания. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование имен сущ. во мн.ч.), слоговой структуры слов. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Суп, каша, сок, хлеб, чай, молоко, овощи, фрукты, завтрак, обед, ужин, утро, день, вечер, ночь.

Вкусные, полезный, сочный, сладкий, соленый, кислый, горячий, холодный, круглый, квадратный, треугольный.

Кушать, готовить, покупать, завтракать, обедать, ужинать.

Много, мало, одинаково, поровну, столько же, я, ты, мы, он, она, они, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, посередине, далеко, близко, высоко, низко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, под, у, с (со)

Рассматривание сюжетной картинки «На кухне», беседа по ней; дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»; игры «Приготовим суп для кукол», «Съедобное-несъедобное», «Один – много»; пальчиковая игра «Каша»; п\и «Манная каша»; раскрашивание картинок.

Декабрь

1 неделя

29.11.21 -05.12.21

 Посуда

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи сущ-го с обобщающим понятием посуда, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен сущ-ых во мн.ч в и.п., ед. и мн.ч глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов. Развитие диалогической речи, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Кухня, посуда, чашка, миска, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник. сковорода, стакан, сутки, утро, вечер, ночь, день.

Стеклянный, металлический, фарфоровый, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый.

Ставить, хранить, есть, пить, варить, жарить, готовить.

Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно, мой, моя, мои, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, столько же, на, в, у, под, с (со).

Игра «Куклы принимают гостей», «Что изменилось?», «Обезьянки», «Чего не хватает?»; работа с разрезными картинками; раскрашивание картинок; упражнение «Внимательные ушки», дыхательная гимнастика «Подуем на чай»; п/и «Посуда», «Чайник», общая артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика «Помощники».

2 неделя

 06.12.21-12.12.21

Игрушки

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование мн.ч.сущ.), слоговой структуры слова. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Игрушки, кубики, мяч, машинка, юла, флажок, клоун, мишка, кукла, пирамидка, круг, квадрат, треугольник.

Красный, желтый, зеленый, синий, веселый, добрый, красивый, высокий, низкий.

Играть, катать, купать, кормить, заводить, запускать, нагружать, укладывать.

Я, ты, мы, вы, он, она, они, мой, моя, мне, твой, твоя, вверху, внизу, выше, ниже, посередине, спереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко, уже, шире, длиннее, короче, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Рассматривание игрушек, беседа; составление рассказа описания по вопросам логопеда; общая артикуляционная гимнастика; упражнение «Эхо»; дыхательная гимнастика «Пароходы»; п/и «Лошадка», «Мячик», пальчиковая гимнастика «Посчитаем кукол»; раскрашивание картинок; игра «Чудесный мешочек».

3 неделя

13.12.21-19.12.21

Зима

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим понятием зима, уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ. в форме ед.ч. и.п.). развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

Зима, лед, мороз, метель, вьюга, снежинка, снег, сугроб, холод.

Белый, голубой, снежный, холодный, пушистый.

Падает, кружится, дуть, завывает, засыпать, покрывать, замерзать.

Я, ты, мы, вы, он, она, они, мой, моя, мне, твой, твоя, вверху, внизу, выше, ниже, посередине, спереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко, уже, шире, длиннее, короче, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Беседа по картине «В зимнем парке»; рассматривание серии картинок «Находка»; дыхательная гимнастика «Снежок»; п/и «Снежная баба», «Снеговик»; пальчиковая гимнастика «Снежок», «Мы во двор гулять пошли»; упражнение «Что лишнее?», «Собери снеговика»; «Дорисуй снеговика; общая артикуляционная гимнастика.

4-5 неделя

20.12.21–31.12.21

Новогодний праздник

Формирование представлений о новогоднем празнике. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (употребление сущ. в ед.ч. в косвенных падежах), слоговой структуры слова. развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности.

Праздник, утренник, хоровод, танец, пляска, песня, елка, ветка, игрушки, гирлянда, свеча, флажок, радость, смех, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, мешок.

Веселый, добрый, яркий, красивый, синий, желтый, красный, зеленый, розовый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный.

Поздравлять, встречать, водить, праздновать, танцевать, дарить, получать.

Я, ты, мы, он, она, они, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, посередине, далеко, близко, высоко, низко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, под, у, с (со).

Предварительная беседа; Беседа по картине «У елки», составление рассказа описания о елочной игрушке со зрительной опорой; Дыхательные упражнения «Разноцветный снег», «Приятный запах», «Подуй на снежинку»; пальчиковые игры «Елочка», «Дедушка Мороз»; общая артикуляционная гимнастика, п/и: «Снежная баба», «Снег-снежок»; игра «Чудесный мешочек», «Где звенит колокольчик», «Обведи по точкам», «Повтори за мной».

Январь

1 неделя

01.01.22-09.01.22

Каникулы

2 неделя

10.01.22-16.01.22

Дикие животные

Расширение и уточнение естественно-научных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суфф. –ат, -ят-). Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности. воспитание бережного отношения к живой природе.

Животное, лес, нора, дупло, берлога, заяц, зайчонок, белка, волк, медведь, медвежонок, лось, лиса, лисенок, голова, уши, лапа, хвост, шерсть, сутки, утро, день, вечер, ночь.

Рыжая, белый, серый, трусливый, сердитый, маленький, большой.

Ходить, бегать, прыгать, скакать, рычать.

Вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Упражнение «Найди и назови»; раскрашивание картинок; игры «У кого кто?», «Найдем детенышей», «Кто лишний?», «Скажи ласково», «Повтори за мной», «Что изменилось», «Эхо»; составление рассказов описаний по образцу и данному плану; специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков; п/и «Заяц Егорка»; пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

3 неделя

17.01.22-23.01.22

Зимующие птицы

Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование сущ. в форме ед. ч. р.п.), слоговой структуры слова. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного восприятия и внимания. формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

Птица, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, зерно, клюв, крылья, перья.

Летает, клюет, зимует, машет, кормить, замерзает, помогать.

Холодный, зимующая, зимний, морозный, голодный.

Я, ты, мы, вы, он, она, они, мой, моя, мне, твой, твоя, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Беседа по картине «У кормушки», составление рассказа с зрительной опорой, разрезные картинки, игра «У кормушки», п/и: «Снегири», «Воробей», дыхательное упражнение «Птички», общая артикуляционная гимнастика, раскрашивание картинок, игры «Телефон», «Один - два», упражнения «Вспоминай-ка», «Сосчитай-ка», «Повтори за мной», пальчиковая игра «Кормушка».

4 неделя

24.01.22 - 30.01.22

Домашние птицы

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление сущ. с суфф. -онок-, -енок-, -ат-, -ять-. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности, любви и бережного отношения к живой природе.

Птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, корм, зерно, кормушка, пруд.

Домашний, пушистый, разноцветный, голосистый, громкий, пестрый.

Крякать, гоготать, кудахтать, кукарекать, кормить, ухаживать, плавать, ловить, разгребать.

Я, ты, мы, вы, он, она, они, мой, моя, мне, твой, твоя, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Вводная беседа; выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрациями, беседа по сказке; игры «Птичий двор», «Найди маму», «Назови ласково»; рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней; специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков; п/и: «Петушок», «Домашние птицы»; пальчиковая игра «Приготовим корм птицам», раскрашивание картинок; разрезные картинки; упражнение «Кто лишний?».

Февраль

1 неделя

31.01.22–06.02.22

Домашние животные

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление сущ. с суфф. -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности, любви и бережного отношения к живой природе.

Двор, хлев, сарай, животное, детеныш, кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, овца, баран, кролик, котенок, щенок, теленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть.

Домашние, пушистый, белый, серый, черный, рыжий.

Мяукать, лаять, хрюкать, ржать, мычать, кормить, поить, ухаживать, мыть, чистить, давать, убирать.

Вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Беседа о домашних животных; рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней; п/и «Кошка», «Теленок»; раскрашивание картинок; работа с разрезными картинками; дыхательные упражнения; упражнения «Повтори за мной», «Веселый котенок», «Исправим ошибки»; Выразительное рассказывание сказки логопедом, беседа по сказке, пересказ сказки; специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

2 неделя

07.02.22 -13.02.22

Каникулы

3 неделя

14.02.22 -20.02.22

Сказки

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. развитие речевого слуха. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Сказка, книга, герои, автор,

Добрая, интересная, красивая.

Читать, слушать, рассказывать, писать, сочинять.

Я, ты, мы, вы, он, она, они, мой, моя, мне, твой, твоя, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с, под, за.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев из разных сказок, беседа; штриховка; упражнение «Лесенка»; «Отгадывание загадок», «Подбери картинки»; работа с разрезными картинками; пальчиковая игра «Сказки»; п/и «Зима прошла»; специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков, упражнение «Телеграф».

4 неделя

 

21.02.22 -27.03.22

День защитника Отечества

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). развитие речевого слуха. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Праздник, солдат, Родина, защитник, подарок, рисунок, открытка, поделка.

Смелый, храбрый, сильный.

Защищать, охранять, поздравлять, праздновать, маршировать, воевать, петь, танцевать.

Вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с.

Рассматривание картинок по теме «Военные профессии», беседа; общая артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая игра «Солдаты»; п/и «Аты-Баты шли солдаты»; упражнения «Внимательные ушки», «Что изменилось?», раскрашивание картинок; выкладывание фигурок из счетных палочек; игра «Один, два, пять», «Посчитай-ка»; штриховка.

Март

1 неделя

28.02.22 -06.03.22

Семья. Мамин праздник

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). развитие речевого слуха. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Семья, мама, папа, бабушка, тетя, сестра, брат, праздник, букет, подарок, поделка, мимоза, тюльпан,

Дружная, милая, добрая, красивая, радостный, праздничный, солнечный, веселый, любимый.

Поздравлять, помогать, любить, делать, желать, петь, танцевать.

Много, весело, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мне, тебе, нам, вам, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в, на, у, с, под, за.

Рассматривание картины «Поздравляем маму», беседа; Упражнение «О ком стихи?», «Что вы видите на картинке?», «Повтори за мной»; раскрашивание картинок; специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков; пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»; игра «Подскажи словечко»; дыхательная гимнастика; п/и «Зима прошла».

2 неделя

07.03.22 -13.03.22

Ранняя весна

Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме. уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Признаки весны», Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности. воспитание бережного отношения к природе.

Весна, зима, капель, солнце, ручей, сосулька, проталина, подснежник, птица, утро, день, вечер, ночь.

Теплый, грязный, мокрый, солнечный.

Таять, звенеть, появляться светит, согревает, бежит, капает, пригревает.

Тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, под, с, за.

Предварительная беседа; рассматривание картины и беседа по ней; рассказ логопеда по картине; составление и распространение предложений о весне (с опорой на картинки); п/и «Веснянка», «Зима прошла»; пальчиковая игра «Кап-кап...»; дыхательная гимнастика «Разноцветные кораблики»; специальная артикуляционная гимнастика для правильного уклада свистящих звуков; упражнение «Насос»; упражнение «Обведи по точкам»; игра «Подскажи словечко», «Повтори за мной».

3 неделя

 

14.03.22 -20.03.22

Наше тело

Расширение и конкретизация представлений о частях тела, закрепление в речи сущ-го с обобщающим понятием части тела, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен сущ.во мн.ч.), слоговой структуры слов. Развитие физиологического дыхания, зрительного внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Рука, локоть, нога, колени, голова, живот, спина, туловище, глаза, нос, уши, щеки, лоб, брови, ресницы, подбородок, шея, плечи, пальцы, ногти.

Высокий, низкий, худой, полный, белый, черный, большой, маленький, сильный.

Ходить, бегать, топать, хлопать, прыгать, открывать, закрывать, смотреть, говорить, слушать.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, поровну, одинаково, столько же, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с, под, за.

Игра «Машины помощники»; работа на листочках «Обведи по точкам»; специальная артикуляционная гимнастика для правильного уклада свистящих звуков; упражнение с массажными мячиками; дыхательная гимнастика; Упражнение «Обезьянки», «Будь внимательным»; п/и «Кто скорее»; упражнение «Подбери пару», «Помоги мне (с мячом)».

4 неделя

21.03.21 -27.03.22

Профессии

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. развитие речевого слуха. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Профессия, учитель, строитель, водитель, продавец, врач, почтальон, школа, почта, письмо, больница, магазин, стройка.

Работать, продавать, строить, лечить, учить, отправлять, делать, водить, везти, разносить, получать, покупать, платить.

Много, мало, вчера, сегодня, завтра, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с, под, за.

Рассматривание картинок с изображением разных профессий, беседа; упражнение «Лесенка»; Игры «Подскажи словечко», «Подбери картинки»; работа с разрезными картинками; пальчиковая игра «Что принес нам почтальон»; п/и «Зима прошла»; специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков, упражнение «Телеграф».

Апрель

1 неделя

 28.03.22 -03.04.22

Мебель

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи сущ-го с обобщающим понятием мебель, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен сущ.во мн.ч.), слоговой структуры слов. Развитие физиологического дыхания, зрительного внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка, сутки, утро, день, вечер, ночь, большой, маленький, деревянный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый.

Сидеть, лежать, вешать, ставить, хранить.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, поровну, одинаково, столько же, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с.

Игра «Наша квартира»; работа на листочках с картинками «Дорисуй ножку у стола»; специальная артикуляционная гимнастика для правильного уклада свистящих звуков; упражнение с массажными мячиками; дыхательная гимнастика; Упражнение «Обезьянки», «Будь внимательным»; работа с деревянным конструктором; п/и «Кто скорее»; составление рассказа описания о стуле по плану; упражнение «Подбери пару», «Помоги мне (с мячом)».

2 неделя

 04.04.22 -10.04.22

Транспорт

Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим понятием транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Машина, транспорт, улица, движенье, автобус, троллейбус, самолет, поезд, корабль, светофор, правила, колесо, кузов, кабина, крыло, шофер, водитель, летчик, капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет, дорога, пешеход, переход, тротуар, перекресток, такси. Быстрый, грузовой, легковой, большой, маленький, желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, серый, белый, огромный.

Ехать, плыть, лететь, везти, управлять, стоять, ходить, соблюдать.

Много, мало, меньше, больше, столько же, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, он, она, оно, они, в, на, у, с, под, за.

Рассматривание картины «Транспорт», беседа; отгадывание загадок; упражнения: «Кто на чем?», «Что здесь нарисовано?», «Что лишнее?», «Четвертый лишний», «Без чего?»; дыхательная гимнастика; упражнения «Насос», «Комарики», «Лесенка»; пальчиковая игра с массажными мячиками; п/и «Самолет», «Шофер», «Поезд»; специальная артикуляционная гимнастика для правильного уклада свистящих звуков.

3 неделя

11.04.22 -17.04.22

Космос

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. развитие речевого слуха. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Космос, ракета, небо, звезда, луна, солнце, космонавт, планета.

Звездное, смелый, яркие, синий, черный, большой, маленький, огромный, красный, желтый, оранжевый.

Смотреть, лететь, отправиться,

Много, мало, вчера, сегодня, завтра, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с, под, за.

Упражнение «Найди и назови»; раскрашивание картинок; игры «Кто лишний?», «Скажи ласково», «Повтори за мной», «Что изменилось», «Эхо»; составление предложений с опорой на картинки; специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков; п/и «Космонавт»; пальчиковая игра по теме.

4 неделя

 18.04.22–24.04.22

Насекомые

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению рассказа описания по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов). Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

Насекомое, жук, бабочка, муха, комар, пчела, шмель, муравей, крыло, глаз.

Маленький, большой, красивая, полосатая.

Летать, жужжать, порхать.

Один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посередине, в центре, он, она, оно, они, в, на, у, с, под, за, над.

Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых, беседа; составление рассказа описания о насекомых по данному плану; работа с разрезными картинками; штриховка; п\и «Пчела», «Мотылек»; специальная артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков; пальчиковая игра «Пчела»; дыхательная гимнастика «Покачаем игрушки»; упражнения «Кого не стало?», «Четвертый лишний».

5-я неделя

25.04.22

-

01.05.22

Цветы луга и сада

Формирование представлений о внешнем виде, месте произрастания и отличительных особенностях цветов луга и сада. Уточнение и расширение словаря по теме. формирование обобщающего понятия цветы. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

Луг, сад, поляна, цветы, стебель, листья, одуванчик, василек, ромашка, колокольчик, клевер, лютик, цветок. Зеленый, яркий, синий, белый, красный, желтый, оранжевый, розовый, голубой, разноцветный, душистый,

Смотреть, растет, цветет, собирать, срывать, украшает.

Один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посередине, в центре, он, она, оно, они, в, на, у, с, под, за, над.

Составление картины «Лето», беседа по ней; п\и «На лужайке», «Речка»; Отгадывание загадок по теме; работа с предметными картинками, беседа по ним; специальная артикуляционная гимнастика для правильного уклада шипящих звуков; дыхательная гимнастика; п/и «Одуванчик»; пальчиковая игра «Цветы», игры «Что изменилось?», «Без чего?»; раскрашивание картинок; упражнение «Лесенка»; пальчиковая игра по теме; выкладывание цветочка из счетных палочек.

Май

1 неделя

02.05.22- 08.05.22

День Победы

Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посередине, в центре, он, она, оно, они, в, на, у, с, под, за, над.

Рассматривание сюжетных картинок по теме, беседа; общая артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковые игры «Победа», «Солдаты»; п/и «Аты-Баты шли солдаты»; упражнения «Внимательные ушки», «Что изменилось?», раскрашивание картинок; выкладывание фигурок из счетных палочек; игра «Один, два, пять», «Посчитай-ка»; штриховка.

2 неделя

09.05.22 -15.05.22

Лето

Расширение и уточнение естественно-научных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

Лето, солнце, небо, трава, дерево, куст, лист, ветер, погода, утро, день, вечер, ночь, цветок, луг. Теплый, жаркий, зеленый, ясный, яркий, синий, белый, красный, желтый, оранжевый, розовый, голубой, разноцветный, душистый,

Греет, светит, гулять, бегать, прыгать, загорать, отдыхать, смотреть, растет, цветет, собирать, срывать, украшает.

Один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посередине, в центре, он, она, оно, они, в, на, у, с, под, за, над.

Составление картины «Лето», беседа по ней; п\и «На лужайке», «Речка»; Отгадывание загадок по теме; работа с предметными картинками, беседа по ним; специальная артикуляционная гимнастика для правильного уклада шипящих звуков; дыхательная гимнастика; п/и «Лето жаркое»; пальчиковая игра «Лето», игры «Что изменилось?», «Без чего?»; раскрашивание картинок; упражнение «Лесенка»; пальчиковая игра по теме; выкладывание цветочка из счетных палочек.

3-4

неделя

мая

16.05.22–29.05.22

1-2

неделя

июня 30.05.22

-12.06.22

Педагогическая диагностика

Исследование индивидуального речевого развития детей. Изучение медицинских документов, заключения ПМПК, сбор анамнеза. Обследование общих речевых навыков. Исследование психических функций, состояние общей, тонкой и артикуляционной моторики. Изучение анатомического строения речевого аппарата и мимической мускулатуры. Обследование просодии и звукопроизношения. Исследование воспроизведения звуко-слоговой структуры слова, лексики и грамматического строя речи, состояния фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, импрессивной речи. Формулирование логопедического заключения. Заполнение речевых карт. Разработка индивидуального образовательного маршрута по преодолению нарушений речи.

Дом, каша, снег, хлеб, крыша, кошка, мостик, помидоры, кукла, слон, рукав, шкаф, миска мышь, комар, доска, окно, рама, стол, кукла, мяч, мишка; слоги: па-ба, на-га, ва-та, та-на, та-да, ка-га, мя-ма, ба-ма; различные слова для обследования звукопроизношения (отдельные звуки в начале, середине и в конце слова). стол – столы, дом – дома, стул – стулья, дерево – деревья; у утки - , у гуся - , у лисы - , у кошки; в столе, на полке, на столе, пенале. Короткий рассказ для пересказа.

Сбор информации: изучение медицинских документов, беседа с родителями, педагогическое наблюдение. Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения:

«Волшебный колпачок», «Вертолина», «Веселый рыболов», «Кто самый внимательный». Дифференциация звучащих игрушек «Угадай, какая игрушка звучала», «Где звенит?». Расскажи игрушке «Что нарисовано на картинке», «Покажи где….», «Повтори за мной», «Подбери картинки», «Чего не стало?», «Обезьянки», «Скажи ласково», «Помоги кукле Маше», «Где, чей малыш?», «Послушай и расскажи», работа по предметным картинкам.

Итого

29

тем

Всего 40 недель.

Из них:

8 недель педагогическая диагностика;

2 недели каникулы.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад №304 компенсирующего вида»

Календарно-тематическое планирование

деятельности по профессиональной коррекции речи

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

на 2021 – 2022 учебный год

Учитель-логопед

Желудева Д.Н.

Омск – 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда

Планирование составлено на основе нескольких программ...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда  для детей подготовительной группы С ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе. (Образовательная область «Речевое развитие»)

Предполагаемые результаты:  Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;Правильно передавать слоговую структу...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...