Ниткография в работе учителя - логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

 Лахонина Светлана Вячеславовна

Проблему устранения нарушений в развитии у детей с ОНР помогают решить игровые упражнения с цветными ниточками / шнурками.

  Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нитки контурных изображений различных предметов.

  В логопедической практике ниткографию можно считать методом развития не только познавательной активности, но и речевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Ниткография2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ниткография в работе учителя-логопеда Лахонина С.В. Учитель – логопед МБДОУ№60 «Снегурочка»

Слайд 2

Цель: Развитие зрительно – моторной координации, мелкой мускулатуры рук и воображения, развитие речи через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дидактические задачи: совершенствовать зрительное восприятие; развивать зрительно - моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку к письму; развивать речь.

Слайд 3

Проблему устранения нарушений в развитии у детей с ОНР помогают решить игровые упражнения с цветными ниточками / шнурками. Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нитки контурных изображений различных предметов. В логопедической практике ниткографию можно считать методом развития не только познавательной активности, но и речевой.

Слайд 4

В работе с детьми метод ниткографии можно использовать при прохождении: лексических тем, вырисовывая контуры овощей, фруктов, животных и т.п. проговаривая , что получилось; метод хорош при изучении грамоты: с помощью шнурка прописываем изучаемую букву. Ребёнок запоминает её зрительный образ; развивается зрительно-моторная координация.

Слайд 5

« Рисунки», которые выполнили нитью или шнуром, отличаются от обычных контурных изображений мягкостью полученных форм, объёмностью и реалистичностью. Работа с нитками требует от детей кропотливости и усидчивости.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Приобретение детьми богатого опыта в изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники, подготовка руки к письму и развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие речевой коммуникации.

Слайд 7

Работа детей

Слайд 8

Огромное количество стимульного материала для работы со шнурками / нитью, простота методики дают огромные возможности использования данного метода в коррекционной работе.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда с использованием ниткографии "Рисующая ниточка"

Данная  методическая разработка позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения,  способствует развитию реч...

Использование техники ниткография в практике учителя-логопеда.

Кружковая деятельность  по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи....

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...