Определение уровня речевого развития детей 5-6 лет (по методике Безруковой О.А. и Каленковой О.Н.)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Гетта Ольга Геннадиевна

Диагностическая методика определения уровня речевого развития детей 5-6 лет с использованием ИКТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение уровня речевого развития детей 5-6 лет по методике О. А. Безруковой, О. Н. Каленковой Презентация подготовлена учителем-логопедом МБДОУ № 254 - Гетта О.Г.

Слайд 2

Аннотация к методике Успех коррекционной работы зависит от результатов диагностического обследования. Обследование - первый и очень важный этап обучения. Определение уровня речевого развития ребенка — одна из наиболее актуальных тем целого ряда научных дисциплин, так или иначе связанных с проблемами обучения и образования подрастающего поколения: дошкольной педагогики, дефектологии в целом и логопедии в частности. Способность владеть языком и речью является необычайно значимой в жизни каждого человека. Она необходима для нормального вхождения ребенка в общество, его воспитания, обучения, становления личности, т. е. социокультурной адаптации. Пронизывая все без исключения сферы человеческой жизни, речь является залогом полноценного развития каждой из них . Своевременное выявление и грамотная интерпретация речевых возможностей ребенка позволяют эффективно решать целый комплекс образовательных, развивающих и коррекционных задач, так как состояние речи является важным диагностическим признаком общепсихического развития ребенка.

Слайд 3

Эффективность коррекционной логопедической работы базируется на результатах диагностического обследования. В настоящее время существует множество методик изучения уровня речевого развития ребёнка , включающих вербальные и тестовые задания. Они имеют разное количество этапов, проведение обследования может быть различно по временным отрезкам. Существуют методики для обследования детей с конкретными речевыми нарушениями . Например, дизартрией, ринолалией , заиканием. Существуют и различные подходы к обработке и интерпретации результатов. Все эти методики направлены на изучение ребёнка с определённым уровнем речевого развития с учётом возрастных норм. При обследовании детей в своей работе я использую методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Ольги Александровны Безруковой и Ольги Николаевны Каленковой . Инновационность методики состоит в том , что она дает объективное представление об уровне речевого развития ребенка на основе количественных и качественных показателей. Результаты тестирования дают и общую оценку речевого развития ребенка в баллах относительно максимально возможного, и детальную описательную характеристику отдельных звеньев речеязыкового механизма .

Слайд 4

Методика предназначена для определения уровня речевого развития детей от 3до 7 лет . Она сопровождается : - методическим пособием авторов с описанием технологии проведения и обработки результатов обследования речи детей; - методическими рекомендациями по оформлению и ведению речевой карты — основного документа в работе логопеда; - иллюстративным материалом к тестовым заданиям по каждой возрастной группе; - протоколами обследования речи детей разного возраста, сводными таблицами результатов обследования речи детей и бланком речевой карты .

Слайд 5

Структура методики . Методика состоит из 4 блоков , каждый из которых содержит тестовые задания. Блок 1. Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении объема словаря и многообразии связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами (9 заданий) Блок 2. Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений (9 заданий) Блок 3. Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического оформления речи (6 заданий) Блок 4. Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сформированности связного речевого высказывания (текстовой деятельности, которая складывается в результате совокупного анализа понимания и самостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом. (4 задания)

Слайд 6

Все тестовые задания оформлены в Протоколе обследования, представленном в виде документа Excel , который позволяет количественно определить процентное соотношение выполненных ребёнком заданий и максимумом, определённым протоколом. Каждое тестовое задание оценивается в баллах, затем вычисляется общий процент за выполнение всех заданий методики. Результаты обследования на основании Протокола оформляются в сводную таблицу на каждого ребенка, которая показывает характеристику отдельных звеньев речеязыкового механизма в баллах относительно максимально возможного. Оформление речевой карты проводится по результатам протокола обследования и сводной таблицы. В методических рекомендациях по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста четко показана структура и содержание речевой карты для детей дошкольного возраста. Она имеет две формы: форма 1 – для детей раннего и младшего дошкольного возраста и форма 2 –для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Даны четкие формулировки выводов по соответствующим рубрикам.

Слайд 7

Блок А Формальные сведения : фамилия , имя ребенка, его возраст, дата обследования; фамилия, имя, отчество родителей или законных представителей; фамилия, имя, отчество логопеда; наименование учреждения, где проводится обследование.

Слайд 8

Блок Б

Слайд 9

Блок В Дополнительная информация. 1. Особенности раннего речевого развития 2. Особенности речевой среды , в которой воспитывался и воспитывается ребенок 3. Особенности речевого поведения 4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем 5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях

Слайд 10

Блок Г Логопедическое заключение Логопедическое заключение обязательно включает в себя унифицированные номенклатурные обозначения той или иной формы речевой патологии . В методике Безруковой Ольги Александровны результаты не связаны непосредственно с уровнем речевого развития . Для соотнесения набранных ребенком баллов с уровнем его речевого развития, я использую тестовую методику к. пед . наук, логопеда Акименко Валентины Михайловны.

Слайд 11

Процедура обследования: 1. Подготовка материала для обследования (протоколы, сводные таблицы, речевые карты, иллюстративный материал). 2. Работа по обследованию. Проводится двумя специалистами (первый - обследует, второй – фиксирует результаты обследования в электронном протоколе). Каждый ребенок обследуется в три подхода (в течение 15 минут каждый) . 3. Обработка полученных данных в протоколах, заполнение сводных таблиц. 4. Оформление речевых карт с постановкой логопедического заключения. 5. Определение коррекционного маршрута для каждого ребенка. 6. Составление сводной таблицы по всей группе детей.

Слайд 12

Положительные моменты использования методики: 1. Выдает результаты по всем компонентам речевой системы в наглядной форме сразу после обследования (визуализация результатов обследования) . 2. Правильно сформулированы логопедические заключения, наиболее часто встречающиеся в логопедической практике; упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность. 3. Сводная таблица результатов позволяет более детально, качественно составить индивидуальный коррекционный маршрут. 4. Удобно составить сводную таблицу по всей группе, наглядно отражающую общую картину речевого развития группы. 5. Электронный вид документов позволяет более эффективно организовать свою работу. 6. Виден результат работы по коррекции нарушений речи дошкольников в динамике (от начала - к концу года, а также динамика развития каждого ребенка и группы детей за несколько лет). 7. Полученные сведения могут быть использованы при составлении портфолио для прохождения аттестации профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Слайд 13

Недостатки методики: 1. Громоздкое обследование, трудоемкое по времени (до 3-х листов протокола + 4 листа речевой карты + цифровая таблица). 2. Овладение методикой занимает достаточно много времени. 3. Неудобно обследовать, используя ПК и одновременно заполнять протокол в электронном виде.

Слайд 14

Наглядный материал к методике (для детей 5-6 лет)

Слайд 15

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет) Ф.И. ребенка _____________________________ Дата рождения ____________________________ Дата обследования _________________________ Предварительное собеседование (примерные вопросы) 1. Как тебя зовут? __________________________________________________________________  2. Сколько тебе лет? ________________________________________________________________  3. В каком городе ты сейчас живешь? _________________________________________________  4. В какие дни недели мы отдыхаем? __________________________________________________  5. Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) _______________________________________________  6. Кого поздравляют 8 — го марта? _____________________________________________________  7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? _____________________________________  8. Когда перелетные птицы улетают на юг? _____________________________________________  9. На каком этаже ты живешь? _______________________________________________________  10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора? __________________________________________________________________________________  11. Какой сейчас месяц? _____________________________________________________________  12. Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки) ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________  ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (12)

Слайд 16

Блок I Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках. А. (лист 5-1). скворечник ____________  люстра ________________  гнездо _________________  гиря __________________  кувшин ________________  клещи _________________  портфель ______________  Б. (лист 5-2). клен __________________  дуб ___________________  рябина ________________  колокольчики __________  одуванчик _____________  ромашка _______________  ландыш _______________  В. (лист 5-3). синица ________________  снегирь _______________  ласточка _______________  индюк ________________  дятел _________________  носорог _______________  бегемот _______________  рысь __________________  Г. (лист 5-4). смородина _____________  вишня ________________  малина ________________  редис _________________  баклажаны ____________  свекла _________________  кабачок _______________  Д. (лист 5-5). кепка _________________  панама ________________  комбинезон ____________  пиджак _______________  галстук _______________  туфли _________________  сандалии ______________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (36)

Слайд 17

Задание 2. (лист 5-6). Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов. холодильник ____________  хлебница ______________  отвертка _______________ 2 кормушка ______________  сети __________________  половник ______________  носилки _______________  ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (7). Задание 3. (лист 5-7). Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом. сахарница — сахар __________________  шуруп — отвертка ________________________  свитер — клубок ____________________  самокат — велосипед _____________________  ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — 0 баллов. Количество баллов — ___ (4).

Слайд 18

Задание 4. (лист 5-8). Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. шуруп—гвоздь _____________________  кофта—свитер ___________________________  пальто—шуба ______________________  табурет—стул ___________________________  ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (4). Задание 5 . (лист 5-9). Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Девочка поливает сметаной вареники (пирожки ...). ______________________________________  Мальчик раскрашивает картинку (яблоко ...). ___________________________________________  Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье. _____________________________________  Мальчик выбивает ковер. ____________________________________________________________  Девочка выливает воду. _____________________________________________________________  ОЦЕНКА: правильно (адекватный глагол) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (5)

Слайд 19

Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор. вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника ________________________________________  морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок _________________________________________________  ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (2). Задание 7 . Растолкуй значения слов: маслёнка ________________________________  пелёнка ___________________________  селёдочница _____________________________  дрессировщица _____________________  воротник ________________________________  лыжник ___________________________  шахматист ______________________________  турист ____________________________  ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (8).

Слайд 20

Задание 8. Как называется профессия человека, который: работает на тракторе ___________________________  убирает двор и улицу ___________________________  показывает фокусы _____________________________  играет на гитаре _______________________________  играет на скрипке ______________________________  охраняет лес __________________________________  ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (6). Задание 9. Догадайся, какое слово будет следующим. Образец: Курица — цыпленок; свинья — поросёнок.3 Корова — телёнок; собака — ? ____________________  Ворона — гнездо; муравей — ? ___________________  Лётчик — самолёт; шофёр — ? ___________________  Коза — козёл; курица — ? _______________________  Рыба — удочка; бабочка — ? _____________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (5)

Слайд 21

Блок II Задание 10 . Ответь на вопросы. Какой мяч мы называем футбольным? ________________________________________________  Какую бочку мы называем дубовой? _________________________________________________  Какую змею мы называем ядовитой? _________________________________________________  Какую ветку мы называем сосновой? _________________________________________________  Какие лыжи мы называем горными? _________________________________________________  Какие очки мы называем солнцезащитными? __________________________________________  Какую машину мы называем снегоуборочной? _________________________________________  ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (7). Задание 11 . Как изменится слово, если этих предметов будет больше, чем один? Образец: лист — листья. колесо _________________  ухо _____________  перо ___________________  молоток _______________  пень ____________  леденец ________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (6).

Слайд 22

Задание 12. (лист 5-10). Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько. шесть чашек _______________________  пять пуговиц ______________________  пять кисточек ______________________  пять карандашей ___________________  шесть топоров _____________________  пять кукол ________________________  ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (6). Задание 13. Назови иначе. Образец: Лист дуба — это дубовый лист. Куст сирени — это… ____________________  Сок черники — это… _______________  Ствол берёзы — это… ___________________  Косточка вишни — это… ____________  Варенье из земляники — это… ____________  Сок абрикоса — это… _______________  ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (6). Задание 14 . Закончи предложение. Тигр живет с тигрицей, а лев ... ______________________________________________________  Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы ... ________________________________________  На гитаре играет гитарист, а на скрипке ... _____________________________________________  Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины ... _______________________________  Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы ... ________________________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (5)

Слайд 23

Задание 15 . Догадайся, какое слово будет следующим. Перец — перечница, мыло — ? _______________________________  Сосна — сосновый, земляника — ? ____________________________  Лётчик – летать, дрессировщик — ? ___________________________  Длинный — длиннее, короткий — ? ___________________________  Рыбный — рыба, мясной — ? _______________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (5). Задание 16 . (лист 5-11). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся и что делают животные. кошка под стулом __________________________________________________________________  кошка на заборе ___________________________________________________________________  кошка за деревом __________________________________________________________________  собака перепрыгивает барьер (через барьер) ___________________________________________  кошка спрыгивает со стула __________________________________________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (5).

Слайд 24

Задание 17 . Послушай и повтори каждое предложение, не меняя слов. Наступила осень, и перелётные птицы улетели на юг. ____________________________________  На баяне играет баянист, а на скрипке — скрипач. _______________________________________  Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи. ___________________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (3). Задание 18 . Послушай предложение и ответь на вопросы. Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? _______________________________  Петю провожал дедушка. Кто уезжал? ________________________________________________  После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету? ____________________________________________________________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (3)

Слайд 25

Блок III Задание 19 . Повтори слова: экскаватор _______________________________  эскалатор __________________________  архитектор _______________________________  кораблекрушение ___________________  водопроводчик ___________________________  аэропорт __________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (неправильным ответом считаются пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Количество баллов — ___ (6). Задание 20 . Повтори слоги: па-ба-па _______________  аши -асы- аши ___________  шва-шва- жва ___________  кра-гра-кра ____________  сан- цан - цан ____________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (5). Задание 21 . А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук. _____________________________  Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з].5 Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук. _______________________  ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Количество баллов за все задание — ___ (2)

Слайд 26

Задание 22. А. Послушай слова и скажи, какой звук слышится первым. ваза, жёлудь, коса, утка, галстук. _____________________________________________________  ОЦЕНКА: правильно (назвал все начальные звуки) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Б. Сколько звуков в слове «жук»? _____________________________________________________  В. Сколько звуков в слове «ваза»? _____________________________________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов за все задание — ___ (3). Задание 23. Повтори слоги с различным ударением: дон-дон-дон____________  дон-дон-дон____________  дон-дон-дон____________  тя-тя-тя _______________  тя-тя-тя _______________  тя-тя-тя ________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (6)

Слайд 27

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией. Мама ходила вчера в магазин? _____________________________________________________  Мама ходила вчера в магазин? _____________________________________________________  Мама ходила вчера в магазин? _____________________________________________________  ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов — ___ (3). Задание 25 . Дай утвердительный ответ на вопрос. Дедушка ходил вчера в аптеку? (Да, в аптеку.) ___________________________________________________  Брат вчера получил письмо? (Да, вчера.) ______________________________________________________  Лена ходила вчера в театр? (Да, ходила.) _____________________________________________________  ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов — ___ (3).

Слайд 28

Блок IV Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы. Как ёжик в лесу гулял Пошел темной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и решил накрыть ее лопухом — пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко. Когда ёжик пошел гулять? ____________________________________________________________  Что видел ёжик в лесу? ______________________________________________________________  Чем ёжик накрыл звезду? ____________________________________________________________  Что увидел ёжик в луже утром? _______________________________________________________  Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко? ______________________________________  ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов . Количество баллов — ___ (5)

Слайд 29

Задание 27 . Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку): 1. На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли домой. Перед ними на дороге оказалась большая лужа. 2. Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка остановилась около нее. 3. Мальчик оглянулся, а девочка плачет. 4. Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу. 5. Мальчик помог девочке перейти через лужу. __________________________________________  ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — 0 баллов. Максимальное количество баллов — ___ (2).

Слайд 30

Задание 28 . Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же). ОЦЕНКА: 2 балла: а) в рассказе верно передан сюжет _____________________________________________________  б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация _________________  в) тема раскрыта полностью __________________________________________________________  г) ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания _______________________  1 балл: а) сюжет передан частично ___________________________________________________________  б) логическая последовательность событий не нарушена __________________________________  в) в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично) ____________  г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержания _________________  0 баллов: а) рассказ не передает предложенный сюжет; б) нарушена логическая последовательность событий; в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста. Количество баллов (баллы суммируются) — ___ (8).

Слайд 31

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил. Лев и медведь Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю. В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору. Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными. ОЦЕНКА: 2 балла: а) в пересказе полностью передано содержание текста ____________________________________  б) пересказ включает как основную, так и дополнительную информацию ____________________  в) при пересказе используется вариативность речи _______________________________________  1 балл: а) содержание текста передано частично ________________________________________________  б) в пересказе присутствует только основная информация _________________________________  в) использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала _________________________  0 баллов: а) пересказ не соответствует оригиналу; б) нарушена смысловая организация текста; в) значительные трудности в языковом оформлении текста. Количество баллов (баллы суммируются) — ___ (6).

Слайд 32

Речевая карта к методике

Слайд 42

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика определения уровня речевого развития детей группы коррекционной направленности

Диагностика является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда.Мной разработана диагностическая карта, а также критерии оценки при определении уровня речевого развития....

Обзор существующих в системе дошкольного образования методов и инструментов педагогической диагностики для определения уровня индивидуального развития детей

Краткий обзор существующих методик педагогической диагностики, определение оптимальных методов, инструментов, а также способов фиксации результатов  педагогической диагностики для  определен...

Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

      Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и  интерпретации полученных данных и...

Определение уровня речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Безруковой, О.Н. Каленковой)

Многие учителя-логопеды используют  методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста авт. О.А.Безруковой, О.Н.Каленковой.  Для того, чтобы было удобно подсчитывать ре...

Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста

Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста...

Определение уровня речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Материал по Определение уровня речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста...


 

Комментарии

Сквжите у вас куплен полный
И речевая кариа и заключение ?
Просто в самой диагностике нет некотрых пвраметров еотрые вы указали .