Семинар для педагогов
консультация по логопедии (старшая группа)

Абраменко Ирина Викторовна

Использование мультипликации в работе учителя логопеда.

Создание логомультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_logomultukov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультипликации в работе учителя логопеда.

Создание логомультфильмов.

ФГОС ставит перед нами задачу повышения качества дошкольного образования. Внедрение новых образовательных стандартов требует от педагогов использование новых технологий. Одной из таких технологий является создание мультфильмов в ДОУ.

Стоит отметить что, коррекция речи у детей с речевыми нарушениями – кропотливый и очень сложный процесс. Эта работа усложняется тем, что к расстройствам речи добавляются расстройства эмоционально – волевой сферы: гиперреактивность, дефицит внимания, упрямство, агрессивность, немотивированная обидчивость. Специалистам нужны новые приемы и методы работы с детьми для стимуляции их речевой активности. Одним из таких методов является создание и просмотр мультфильмов. Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно. Сегодня не напрасно говорят о своеобразной мультипликационной педагогике, в арсенале которой особый язык, система взглядов на окружающий мир, разнообразные методы, организующие творческую деятельность детей.

Использование в коррекционной работе создание логомультфильмов предотвращает утомление, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. Целью создания мультфильмов на логопедических занятиях, является стимулирование речевой активности и преодоление речевых нарушений.

В своей коррекционной логопедической работе используя процесс создания мультфильмов реализую следующие задачи:

  • сделать процесс автоматизации звуков в речь более эффективным;
  • обогащать активный словарь;
  • формировать навыки речевого самоконтроля;
  • развивать связную речь.
  • развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление, память, воображение;
  • формировать умение работать в команде, выполняя отведённое индивидуальное задание педагога;

Остановлюсь подробнее на том, как процесс создания логомультфильмов способствует преодолению речевых нарушений.

  1. Для создания логомультфильма нам необходим речевой материал («озвучка»). На этом этапе заканчивается период постановки звука, начинается период автоматизации. Воспитанники заучивают речевой материал, подобранный специально для логомультфильма, затем происходит запись его на электронные носители. Многократное повторение речевого материала в момент записи способствует процессу автоматизации звуков, делая его более эффективным.
  2. Речевой материал может быть, как произведением художественной литературы, так и стихотворением собственного сочинения. Бывают ситуации, когда готовый речевой материал подобрать не просто. В таких ситуация совместно с воспитанниками создаем стихотворения собственного сочинения с использованием такой технологии как ТРИЗ технология, таким образом способствуя выходу слов из пассивного словаря в активный, обогащая словарь.
  3. Весь период записи речевого материала воспитанники тренируют навыки речевого самоконтроля, так как для озвучивания мультфильма подойдут только четко и качественно произнесенные речевые материалы.
  4. Весь процесс создания логомультфильмов способствует развитию связной речи.

Таким образом, процесс создания мультфильмов у воспитанников формируется элементарные представления о мультипликации, интерес к созданию мультфильмов, доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми, автоматизируется звук, упрощается процесс разучивания текстов, обогащается словарный запас детей, развивается творчество способность к нестандартному мышлению, внимание.

Этапы создания логомультфильма.

Далее в своем сообщении хотелось обратить внимание на этапы создания логомультфильма. Процесс создания мультфильма реализуется в три этапа:

  • Организационно – подготовительный этап;
  • Основной этап;
  • Заключительный этап;

Организационно – подготовительный этап.

На этом этапе создается план работы, беседа с воспитанниками на тему: «Ознакомление с созданием мультфильма». На индивидуальных логопедических коррекционных занятиях постановка звука. Так же в этот период вместе с воспитанниками обговаривается подбор сюжета и речевого материала.

Основной этап.

На этом этапе заканчивается период постановки звука, начинается период автоматизации. Воспитанники заучивают речевой материал, затем происходит запись его на электронные носители. Совместно с педагогом создаются персонажи и декорации мультфильма, подбор фонового музыкального сопровождения. С декорациями к логомультфильме нам помогает развивающая среда «Фиолетовый Лес» и другой материал игр В.В. Воскобовича. Она способствует воображению и активизации творческих способностей воспитанников. Далее идет съемка мультфильма (в среднем 150-200 кадров/фотографий). Один ребенок выполняет роль оператора, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. В заключении работы – монтаж.

Это совместно с воспитанниками просматривание кадров, удаление лишних, накладывание речевого материала и музыкального сопровождения, оформление титров.

Заключительный этап.

Показ мультфильма воспитанникам ДОУ.

Подводя итоги, отмечу, благодаря созданию логомультфильмов наблюдалась положительная динамика в развитии звуковой стороны речи детей. Так же улучшились интонация, темп, ритм, пауза. Обогатился словарный запас, улучшились показатели эмоционально – интеллектуального развития. Вы убедились, что в процесс создания логомультфильмов самими детьми и текстов к ним является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует современным тенденциям (ФГОС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...