Использование сенсорных планшетов в логопедической работе
презентация по логопедии

Кашурина Олеся Николаевна
К сенсорным играм относятся занятия, которые развивают эмоциональную сферу и чувства ребенка. Такие игры имеют огромное значение в развитии и воспитании наших детей. Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Использование сенсорных планшетов в логопедической работе позволяет мне не только развивать сенсомоторное восприятие ребенка, но и стимулировать его речевое развитие. Во время этих игр ребёнок манипулирует с планшетом и рассказывает о своих ощущениях, какие ассоциации они вызывают, то есть переносит своё эмоциональное состояние в речевые образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_planshety_v_logopedicheskoy_rabote.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование сенсорных планшетов в логопедической работе» МКДОУ Детский сад «Кристаллик» г.Игарка Учитель-логопед Кашурина Олеся Николаевна

Слайд 2

К сенсорным играм относятся занятия, которые развивают эмоциональную сферу и чувства ребенка. Такие игры имеют огромное значение в развитии и воспитании наших детей. Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Использование сенсорных планшетов в логопедической работе позволяет мне не только развивать сенсомоторное восприятие ребенка, но и стимулировать его речевое развитие. Во время этих игр ребёнок манипулирует с планшетом и рассказывает о своих ощущениях, какие ассоциации они вызывают, то есть переносит своё эмоциональное состояние в речевые образы.

Слайд 3

Всё начинается со знакомства. Я предлагаю ребёнку рассмотреть планшет, потрогать, понюхать его, рассказать из чего он сделан, какие цвета он видит, на что это похоже… ребёнок рассказывает, какие ощущения он испытывает, когда прикасается к планшету. Детям очень трудно подобрать слова для описания своих чувств, но, со временем, их словарь обогащается прилагательными, эпитетами. На одном из занятий я предлагаю дать имя планшетам (Пушистые дорожки, колобочки и др.) и ребёнок, закрыв глаза, должен узнать какой планшет перед ним лежит. Другое упражнение помогает расширить ассоциативный ряд ребёнка. Предлагаю показать все части планшетов определенного цвета и его оттенков и ребенок, найдя их, должен сказать на что они похожи (светло-зеленый шарик как травка, зеленая трубочка как листик, зеленая пуговка как цветочек и тд.)

Слайд 4

Все планшеты сделаны из разнофактурных материалов, использован и природный материал и рукотворные предметы. Всё это позволяет получить ребёнку широкий спектр тактильных ощущений. Во время игры происходит уточнение и расширение знаний о геометрических фигурах и телах, сенсорных эталонах, обогащается словарный запас ребёнка.

Слайд 5

Сенсорный планшет с пуговицами состоит из наклеенных на основание пуговиц и рассыпного набора таких же пуговиц. Во время этой игры решается много логопедических задач: - обогащение словаря - развитие внимательности - развитие умения описывать предметы - развитие мелкой моторики предложив ребенку планшет, я прошу его рассказать что он видит, потрогать пуговицы, описать свои ощущения. Далее можно пуговицы посчитать, показать пуговицы в левом верхнем (нижнем) углу и тд. Ребёнок может выбрать любимую пуговку, пуговицу для мамы/ папы и т.п. после этого я рассыпаю на столе второй комплект пуговиц и ребёнок должен найти каждой пуговке свою пару

Слайд 6

Сенсорный планшет «Летняя поляна» состоит из наклеенных на основы цветов из фетра и набора разноцветных бабочек (желательно чтобы цвет бабочек и цветков совпадал). во время данной игры ребенок так же сначала знакомится с планшетом, рассматривает его и описывает. Можно поговорить о времени года, пусть расскажет о своих воспоминаниях. Далее предлагаю ребёнку на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. Сколько бабочек осталось без цветка, какие они по цвету? Почему так случилось? Так же можно провести упражнения на ориентировку в пространстве: - посади на голубой цветок оранжевую бабочку - на цветок слева от голубого посади зеленую бабочку -красную бабочку посади на третий цветок -расположи фиолетовую бабочку под цветок между красным и фиолетовым цветами и так далее

Слайд 7

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЮБЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТРНЫХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РЕБЁНКОМ, ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КА ФИЗМИНУТКИ, ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ ОПРЕДЕЛННЫЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов: "Использование оборудования сенсорной комнаты в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребёнка. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые...

Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...

Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрога...

Методы речевого развития. Элементы сенсорной интеграции в логопедической работе.

ull;Использование сенсорного оборудования позволяет раскрыть резервные возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики вторичных дефектов.•  Нельзя развить речь, е...

Использование сенсорного планшета на разных этапах автоматизации звука

В данном документе рассматривается роль сенсорного планшета на индивидуальных логопедических занятий....

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...