Игровая презентация по автоматизации и дифференциации звуков Л-Ль
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Утинова Ольга Сергеевна

Развиваем фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза, тренируем навык дифференциации звуков л-ль, учимся определять место звуков л-ль в слове, знакомимся с буквой Л, тренируем навык слогослияния с буквой Л - и все это в игровой форме, помогая сказочным героям из мультфильма "Лунтик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l-l_luntik.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая презентация по автоматизации и дифференциации звуков Л-Ль Составила: Утинова О.С. Звуки [ л ] , [ л ’] . Буква Л.

Слайд 3

Особенности артикуляции: • Губы принимают положение последующего гласного; • Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы; • Форма языка напоминает седло; • Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. • Голосовые связки работают, горло дрожит. Звук [Л] — твердый звонкий согласный. Так гудит большой самолет!

Слайд 4

Губы несколько оттягиваются в стороны (что свойственно мягким согласным). Передне-средняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому нёбу и несколько продвигается вперед. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. • Голосовые связки работают, горло дрожит. Звук [Л ’ ] — мягкий звонкий согласный. Так гудит маленький самолетик!

Слайд 5

Лунтик и Кузя помогают бабе Капе разложить чистую одежду по корзинкам. За это она угостит их вкусным пирогом.

Слайд 6

Дедушка наблюдает - все ли пассажиры расселись правильно по вагонам. (звук Л-ль в начеле/середине/конце слова). Помоги ему.

Слайд 9

Л

Слайд 10

На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже.

Слайд 11

Найди вместе с Лунтиком и Кузей все картинки, в названии которых слышаться звуки л –ль.

Слайд 12

Найди букву Л

Слайд 13

О А Л У И Ы

Слайд 14

Л К У А Л К

Слайд 15

А П А Л А П И Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками

Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Данный проект предназначен для того, чтобы  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...

Картотека игровых упражнений по автоматизации и дифференциации трудных звуков.

Карточки предназначены  для работы с детьми  5-7 лет  по улучшению произносительной стороны речи.  Игровые задания  содержат материал  по автоматизации...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском с...

Рабочая тетрадь по автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза [Т], [Д] в игровых упражнениях

Данное пособие адресовано учителям-логопедам, воспитателям и родителям/законны представителям для совместной работы с ребенком по коррекции звукопроизношения звуков [Т] и [Д].Тетрадь содержит практиче...

Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков  позволяет решить сразу несколько задач:- снизить утомляемость;- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;- побудить в...

Автоматизация и дифференциация звуков с дошкольниками с речевыми нарушениями через театрализовано – игровую деятельность.

Исправление недостатков речи – огромный труд. Основная работа по коррекции речевых нарушений осуществляется учителем–логопедом на занятиях. Наибольшая проблема в работе учителя–логоп...