Использование технологии песочной терапии в работе учителя-логопеда
статья по логопедии

Голуб Наталья Леонидовна

Использование технологии песочной терапии

в работе учителя-логопеда

 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                                                                     В.А. Сухомлинский

 

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, педагоги поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Постоянно ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.

         Таким образом современные условия дали толчок к поиску интересных и развивающих нетрадиционных методов, и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные технологии воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день технологий нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, арома-, фито-, глина-, воско-, кристаллотерапия и др).

Применение данных технологий нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

К этим методам относится и пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка. На нем я и остановила свой выбор.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Песок гармонизирует психоэмоциональное состояние детей. Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребенка – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга. Погружение обеих рук в песок, а не одной ведущей, как при работе карандашом в тетради, снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и естественно развивает моторику рук.

Игры с песком являются очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Во-первых, усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас – речь и моторика.

Для организации игр потребуются:

- песочный стол;

- песок. Песок обязательно должен быть сертифицирован. Один раз в 2-3 месяца его необходимо мыть и сушить, или насыпать новый;

- коллекция минифигурок (люди разного возраста, пола, представители профессий, персонажи сказок, герои мультфильмов и т.д.), животный мир (древние животные, дикие, домашние, северные, жарких стран животные, птицы, рыбы, насекомые), транспорт разного назначения, растительный мир (деревья, цветы, фрукты, овощи идр.), символы социализации (дома, постройки, предметы быта, орудия труда идр.), природный материал (ракушки, камешки, шишки, веточки), символические предметы (трубочки для коктейля, пластмассовые буквы, бусы, пуговицы, кристаллы и др.), предметные картинки (на все группы звуков).

Использование игровых упражнений с песком на световом столе в индивидуальной логопедической работе с детьми решаются очень многие задачи:

- развитие диафрагмального дыхания;

- регуляция мышечного тонуса, совершенствование мелкой моторики.

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие фонематического слуха;

- формирование слоговой структуры слова;

- расширение словарного запаса;

- развитие языкового анализа и синтеза;

- обучение грамоте;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

Все эти задачи решаются с помощью игровых методов.

Я хочу поделиться несложными в организации логопедическими играми, которые можно использовать в песочнице.

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания.

При выполнении игр и упражнений на дыхание необходимо следить, чтобы дети набирали воздух через нос, выдыхали медленно и плавно, добиваясь длительности воздушной струи.

«Выровняй дорогу» - от детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке. Ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

«Что под песком?» - картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

«Ямка» - ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струей выдувает ямку в песке.

«Помоги зайцу замести следы» - в песке делаются небольшие углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

«На встречу к другу» - на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной, плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.

«Добрый великан» - из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (животное, человечек). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает ее, помогая герою продолжить свой путь.

«Путешествие» - на песке легкие пластмассовые игрушки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места.

Игры и упражнение на регуляцию мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук.

- положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев.

- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки.

- погрузить пальцы в песок и поочередно чередовать упражнения для пальцев («ушки-рожки», «один пальчик-все пальчики).

При выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок.

 Игры и упражнения на совершенствование мелкой моторики.

«Песочный круг» - пальцами нарисовать с ребенком круги: самый большой, внутри поменьше, еще меньше – и до тех пор, пока в центре кругов не образуется точка. Далее предложить ребенку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т.д.

«Необыкновенные следы»:

- «идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«жучки, паучки» - ребенок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Игры и упражнения на автоматизацию звука.

«Сильный мотор» - произносить звук [р], проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук [р]. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«Слабый моторчик» - произносить звук [р] мягкий, проводя мизинцем дорожку по песку.

«Горочка» - набрать в руку песок и произносить звук [с], насыпая горку. Вариант этого упражнения – выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песок игрушек игрушку со звуком [с] и, набрав песок произносить этот звук, засыпая ее.

«Дорожка» - «прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические фигуры), произнося коррегируемый звук.

«Совпадение» - логопед закапывает в песок игрушки с коррегируемым звуком так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком/ затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть данный звук. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

«Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

«Водолаз» - со дна песочницы достать предметы или защищенные картинки, называть и, произнося дифференцируемые звуки.

«Подарки Соне и Маше» - песочница делится перегородкой на две части. Ребенок дарит предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками девочкам (Соне со звуком «С» или Маше со звуком «Ш»).

«Два города» - под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

«Мой город» - подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук и строить город.

«Выложи бусы» - ребенок выкладывает на песке бусы из цветных камешков (красные, синие, зеленые) в зависимости от того, какой звук он услышал в слове.

«Клад» - логопед закапывает в песок зеленые, синие, красные камешки. Ребенок достает камешек и в зависимости от цвета камешка называет слова на данный звук (гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

Игры и упражнения на формирование слоговой структуры слова.

«Следы на песке» - сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать.

«Гора» - ссыпать из кулачка столько кучек «гор», сколько частей в слове и посчитать.

«Полоски» - ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку» - логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя и убирая лишнюю полоску.

«Раздели слово на слоги» - ребенок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги.

«Художник» - логопед произносит слово, а ребенок рисует на песке столько квадратов (кругов, треугольников и т.д.), сколько слогов в слове.

Игры и упражнения на совершенствование лексико-грамматического строя речи.

«Чего не стало» - логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребенок узнает, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род.п., ед. или мн. числе.

«Лодочка» - создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий:

- предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед);

- приставочных глаголов (отъехать, подъехать, пристроили, надстроили);

- наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро).

«Подбери слово» - находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные.

Обучение грамоте.

«Найди буквы и назови» - логопед прячет в песок пластмассовые или деревянные буквы. Ребенок должен найти и назвать все буквы. Эту игру можно усложнять, давая инструкции типа: - «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу».

«Назови слово» - ребенок достает спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

«Прочитай, напиши слово» - логопед пишет слово на песке. Ребенок читает. Затем меняются ролями.

«Буква потерялась» - ребенок 7 лет «пишет» на песке слово (с одним слогом), пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Логопед угадывает задуманное и написанное ребенком слово.

«Добавь деталь» - логопед «пишет на песке букву упустив один элемент. Ребенок добавляет недостающий элемент буквы и называет ее.

«Волшебник» - ребенок лепит букву из песка, сгребая его ребрами ладоней, а затем превращает ее в другую (например букву А превращает в букву Л)

Игры и упражнения на развитие связной речи.

«Угадай-ка» - ребенок закапывает в песок предмет и описывает его, не называя. Логопед должен догадаться о каком предмете идет речь.

«Найди и опиши игрушку» - ребенок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок).

«Две игрушки» - ребенок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.

«Нарисуй и расскажи» - ребенок создает картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

«Покажи сказку» - ребенок составляет рассказ по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.

 

Логопедические игры с использованием метода пескотерапии очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребенка индивидуально. У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, т.к. на занятии нет места монотонности и скуке. У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации коррегирующих звуков. Так же отмечается умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Дети более раскрепощены в общении.

поделиться в vkподелиться в одноклассниках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_v_rabote_logopeda.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии песочной терапии

в работе учителя-логопеда

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                                                                     В.А. Сухомлинский

 

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, педагоги поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Постоянно ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.

         Таким образом современные условия дали толчок к поиску интересных и развивающих нетрадиционных методов, и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные технологии воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день технологий нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, арома-, фито-, глина-, воско-, кристаллотерапия и др).

Применение данных технологий нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

К этим методам относится и пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка. На нем я и остановила свой выбор.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Песок гармонизирует психоэмоциональное состояние детей. Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребенка – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга. Погружение обеих рук в песок, а не одной ведущей, как при работе карандашом в тетради, снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и естественно развивает моторику рук.

Игры с песком являются очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Во-первых, усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас – речь и моторика.

Для организации игр потребуются:

- песочный стол;

- песок. Песок обязательно должен быть сертифицирован. Один раз в 2-3 месяца его необходимо мыть и сушить, или насыпать новый;

- коллекция минифигурок (люди разного возраста, пола, представители профессий, персонажи сказок, герои мультфильмов и т.д.), животный мир (древние животные, дикие, домашние, северные, жарких стран животные, птицы, рыбы, насекомые), транспорт разного назначения, растительный мир (деревья, цветы, фрукты, овощи идр.), символы социализации (дома, постройки, предметы быта, орудия труда идр.), природный материал (ракушки, камешки, шишки, веточки), символические предметы (трубочки для коктейля, пластмассовые буквы, бусы, пуговицы, кристаллы и др.), предметные картинки (на все группы звуков).

Использование игровых упражнений с песком на световом столе в индивидуальной логопедической работе с детьми решаются очень многие задачи:

- развитие диафрагмального дыхания;

- регуляция мышечного тонуса, совершенствование мелкой моторики.

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие фонематического слуха;

- формирование слоговой структуры слова;

- расширение словарного запаса;

- развитие языкового анализа и синтеза;

- обучение грамоте;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

Все эти задачи решаются с помощью игровых методов.

Я хочу поделиться несложными в организации логопедическими играми, которые можно использовать в песочнице.

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания.

При выполнении игр и упражнений на дыхание необходимо следить, чтобы дети набирали воздух через нос, выдыхали медленно и плавно, добиваясь длительности воздушной струи.

«Выровняй дорогу» - от детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке. Ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

«Что под песком?» - картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

«Ямка» - ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струей выдувает ямку в песке.

«Помоги зайцу замести следы» - в песке делаются небольшие углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

«На встречу к другу» - на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной, плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.

«Добрый великан» - из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (животное, человечек). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает ее, помогая герою продолжить свой путь.

«Путешествие» - на песке легкие пластмассовые игрушки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места.

Игры и упражнение на регуляцию мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук.

- положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев.

- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки.

- погрузить пальцы в песок и поочередно чередовать упражнения для пальцев («ушки-рожки», «один пальчик-все пальчики).

При выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок.

 Игры и упражнения на совершенствование мелкой моторики.

«Песочный круг» - пальцами нарисовать с ребенком круги: самый большой, внутри поменьше, еще меньше – и до тех пор, пока в центре кругов не образуется точка. Далее предложить ребенку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т.д.

«Необыкновенные следы»:

- «идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«жучки, паучки» - ребенок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Игры и упражнения на автоматизацию звука.

«Сильный мотор» - произносить звук [р], проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук [р]. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«Слабый моторчик» - произносить звук [р] мягкий, проводя мизинцем дорожку по песку.

«Горочка» - набрать в руку песок и произносить звук [с], насыпая горку. Вариант этого упражнения – выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песок игрушек игрушку со звуком [с] и, набрав песок произносить этот звук, засыпая ее.

«Дорожка» - «прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические фигуры), произнося коррегируемый звук.

«Совпадение» - логопед закапывает в песок игрушки с коррегируемым звуком так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком/ затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть данный звук. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

«Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

«Водолаз» - со дна песочницы достать предметы или защищенные картинки, называть и, произнося дифференцируемые звуки.

«Подарки Соне и Маше» - песочница делится перегородкой на две части. Ребенок дарит предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками девочкам (Соне со звуком «С» или Маше со звуком «Ш»).

«Два города» - под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

«Мой город» - подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук и строить город.

«Выложи бусы» - ребенок выкладывает на песке бусы из цветных камешков (красные, синие, зеленые) в зависимости от того, какой звук он услышал в слове.

«Клад» - логопед закапывает в песок зеленые, синие, красные камешки. Ребенок достает камешек и в зависимости от цвета камешка называет слова на данный звук (гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

Игры и упражнения на формирование слоговой структуры слова.

«Следы на песке» - сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать.

«Гора» - ссыпать из кулачка столько кучек «гор», сколько частей в слове и посчитать.

«Полоски» - ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку» - логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя и убирая лишнюю полоску.

«Раздели слово на слоги» - ребенок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги.

«Художник» - логопед произносит слово, а ребенок рисует на песке столько квадратов (кругов, треугольников и т.д.), сколько слогов в слове.

Игры и упражнения на совершенствование лексико-грамматического строя речи.

«Чего не стало» - логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребенок узнает, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род.п., ед. или мн. числе.

«Лодочка» - создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий:

- предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед);

- приставочных глаголов (отъехать, подъехать, пристроили, надстроили);

- наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро).

«Подбери слово» - находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные.

Обучение грамоте.

«Найди буквы и назови» - логопед прячет в песок пластмассовые или деревянные буквы. Ребенок должен найти и назвать все буквы. Эту игру можно усложнять, давая инструкции типа: - «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу».

«Назови слово» - ребенок достает спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

«Прочитай, напиши слово» - логопед пишет слово на песке. Ребенок читает. Затем меняются ролями.

«Буква потерялась» - ребенок 7 лет «пишет» на песке слово (с одним слогом), пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Логопед угадывает задуманное и написанное ребенком слово.

«Добавь деталь» - логопед «пишет на песке букву упустив один элемент. Ребенок добавляет недостающий элемент буквы и называет ее.

«Волшебник» - ребенок лепит букву из песка, сгребая его ребрами ладоней, а затем превращает ее в другую (например букву А превращает в букву Л)

Игры и упражнения на развитие связной речи.

«Угадай-ка» - ребенок закапывает в песок предмет и описывает его, не называя. Логопед должен догадаться о каком предмете идет речь.

«Найди и опиши игрушку» - ребенок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок).

«Две игрушки» - ребенок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.

«Нарисуй и расскажи» - ребенок создает картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

«Покажи сказку» - ребенок составляет рассказ по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.

 

Логопедические игры с использованием метода пескотерапии очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребенка индивидуально. У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, т.к. на занятии нет места монотонности и скуке. У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации коррегирующих звуков. Так же отмечается умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Дети более раскрепощены в общении.

поделиться в vkподелиться в одноклассниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...