Сборник для постановок сказок
проект по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Чеснокова

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, – сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Постановка сказки представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.).

Сами по себе театрализованные творческие игры имеют большое значение для развития личности ребенка-дошкольника. Ребенок осознает себя, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках.

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры, в которых дети на фланелеграфе, экране с помощью картинок (часто вырезанных по контуру) показывают сказку, рассказ и др.

         По мимо представленных видов постановок сказок существует ещё и логопедические сказки.

Логосказки это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логопедическая сказка требует активного участия детей в ходе повествования.

Логопедические сказки по содержанию просты, небольшие по объему, чтобы ребенок мог понять их содержание и пересказать.

Существуют следующие виды логосказок:

1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)

2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).

3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).

4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).

Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей.

Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В процессе игры и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. Поэтому очень важно взаимопонимание между детьми-участниками и взаимовыручка, которые и складываются в процессе игры и подготовки к ней.

Таким образом, театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности – жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сборник для постановок сказок2.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник детских авторских сказок

В продолжение статьи "Сказка развивает, воспитывает, учит, лечи".Сказки записаны со слов детей на занятиях по "Азбуке общения". Тема сказок: "Когда я был волшебником" или "О чем мечтают дети?", а такж...

Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере

Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере...

сборник русских народных сказок

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=24606800 Русские народные сказки.: Издательство «Э»; Москва; 2017 ISBN 978-5-699-98268-4...

Сборник бесед и сказок о культуре поведения за столом для детей младшего дошкольного возраста

Целью разработки данного сборника является - оказание методической помощи педагогам  ДОУ  в   представлении  материала  познавательного и обучающего характера, связанного...

Сборник стихов и сказок авторов севера Омского Прииртышья

В сборнике вы можете познакомиться с творчеством авторов севера Омского Прииртышья и их биографией....

Сборник стихов и сказок по ПДД.

Отличное пособие для воспитателя по проведению бесед и игр по ПДД с детьми....

Сборник рассказов и сказок о птицах

В ходе проекта "Птицы" был составлен сборник рассказов и сказок....