Звук "Ш" Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Ш". В занятии используются элементы инновационных технологий (биоэнергопластика, игровая технология Воскобовича В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._zvuk_sh._avtomatizatsiya.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского района

"Центр развития ребенка-детский сад "Родничок" г. Беломорск

Учитель-логопед  

Прохорова С.П. 2018 г.

Тема: Звук «Ш» .

Задачи:

  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  • Закреплять четкое произнесение звука «Ш» изолированно и в прямых              слогах.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование:

 - артикуляционная игрушка мальчик;

- символ звука Ш (по Ткаченко);

- «шнур – затейник» (Воскобович В.);

-  зрительные символы звуков: Ш, А, О, У, Ы, Э(демонстрационные);

-  тренажеры: пластиковые коврики с игольчатой поверхностью;

-индивидуальный комплект  символов гласных звуков на резинках на пальцы: А, О, У,Ы, Э.

Ход ОД:

1. Развитие фонационного выдоха:

– И.п.: ноги на ширине плеч; короткий вдох – выдох: поем гласные А, О, У, И, выполняя упражнения фонетической ритмики.

2. Сопряженная  гимнастика (биоэнергопластика).

Логопед сообщает, что на занятие пришел мальчик, зовут его Шурик. Он расскажет тебе интересную историю:

Текст произносит взрослый

Движения или статичная поза

рук

языка

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ-топ

Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным

Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз

  1. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой

Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены

Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе

  1. На опушке – большое дерево, вот его ствол

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх

Язык всовывается и напряженно тянется к носу

  1. Вот его крона

Пальцы чуть согнуты

Скругленные края языка  загнуты вверх «чашечкой»

  1. Крона состоит из веток и листьев

Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены. Ладони соединяются «чашечкой»

Язык в позе чашечки

  1. Листья, которые так весело играют с ветерком летом, осенью опадают

Пальцы широко расставлены и попеременно двигаются. Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль туловища

Движения языком вверх-вниз (язык со скругленными краями). Язык расслаблено  опускается

  1. Вот его корни

Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы напряженно тянутся вниз

Язык напряженно тянется вниз

8- 9.На дереве гнездо. В нем живет птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов

Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы тор опускаются на дно  «чашечки», то разводятся в стороны.

Языу «чашечкой». Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы

10. Идем по лесу дальше

См. первое упражнение — имитация ходьбы

Язык — как в первом упражнении

11. Растет дикая яблонька. На ней плоды — яблочки

Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх

Язык скругленный, выгнутый, с опорой на верхнюю губу

12. Они кислые

Махнуть рукой: «эх!»

Сморщиться и слегка высунуть язык

13. Но дома сварим из них варенье — во какое!

Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения

Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губы

14. Поэтому соберем их в корзины и пойдем домой

Пальцы рук переплетены «корзинкой»

Язык — «чашечкой»

3. «Верно-нет». Логопед говорит ребенку, что Шурик любит смотреть и называть картинки. Шурик «называет» картинки правильно и неправильно, ребенок показывает веселый или грустный смайлик.

4. Автоматизация звука в слогах.

- Шурик предлагает ребенку спеть его любимые песенки-слоги:  пропевание слогов на пальчиковом тренажере с символами гласных (по методике Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В.)

Перед ребенком игольчатый коврик-тренажер, на пальчиках на резиночках символы гласных, слоги произносятся ребенком с одновременным прижатием пальцев к тренажеру. При произнесении гласного звука губы работают активно.

- «Поймай все шарики»:

На полу раскладываются символы гласных звуков. Ребенок произносит длительно звук Ш (шипит шариком) и называет гласный перед собой. Назвал правильно – перепрыгнул. И так  со всеми гласными: Ш – А, Ш – О, Ш – У, Ш – И (Ы), Ш – Е (Э).

- Игра со шнуром – затейником: ребенок выкладывает дорожку из шнурка и произносит слоги с опорой на эту дорожку.

5. Упр. «Поймай звук»

6. Автоматизация звука «Ш» в словах.

- Логопед предлагает назвать картинки (тетрадь Южаниной И.В.)

ША: ШАГИ, ШАЛУНЫ, ШАМАН, ШАКАЛ, ШАЛИТЬ, ШАГАТЬ,

ШАТАТЬ

ШО: ШОУ, ШОКОЛАД, ШЁПОТ

ШУ: ШУБА, ШУМЕТЬ, ШУТИТЬ

ШИ: ШИНА, ШИЛО, ШИПЫ, ШИНЕЛЬ, ШИПОВНИК,

ШИПЕНИЕ

ШЕ: ШЕЯ, ШЕЛУХА

- Упр. «Карусель». На полу лежат ортопедические коврики по кругу, между ними картинки со звуком «Ш» в начале слова. Ребенку предлагается назвать картинку, если правильно произнес звук «Ш», то может перешагнуть на коврик.

7. Итог. Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...