Звук "Ш" Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Ш". В занятии используются элементы инновационных технологий (биоэнергопластика, игровая технология Воскобовича В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._zvuk_sh._avtomatizatsiya.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского района
"Центр развития ребенка-детский сад "Родничок" г. Беломорск
Учитель-логопед
Прохорова С.П. 2018 г.
Тема: Звук «Ш» .
Задачи:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
- Закреплять четкое произнесение звука «Ш» изолированно и в прямых слогах.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Оборудование:
- артикуляционная игрушка мальчик;
- символ звука Ш (по Ткаченко);
- «шнур – затейник» (Воскобович В.);
- зрительные символы звуков: Ш, А, О, У, Ы, Э(демонстрационные);
- тренажеры: пластиковые коврики с игольчатой поверхностью;
-индивидуальный комплект символов гласных звуков на резинках на пальцы: А, О, У,Ы, Э.
Ход ОД:
1. Развитие фонационного выдоха:
– И.п.: ноги на ширине плеч; короткий вдох – выдох: поем гласные А, О, У, И, выполняя упражнения фонетической ритмики.
2. Сопряженная гимнастика (биоэнергопластика).
Логопед сообщает, что на занятие пришел мальчик, зовут его Шурик. Он расскажет тебе интересную историю:
Текст произносит взрослый | Движения или статичная поза | ||
рук | языка | ||
| Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным | Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз | |
| Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены | Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе | |
| Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх | Язык всовывается и напряженно тянется к носу | |
| Пальцы чуть согнуты | Скругленные края языка загнуты вверх «чашечкой» | |
| Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены. Ладони соединяются «чашечкой» | Язык в позе чашечки | |
| Пальцы широко расставлены и попеременно двигаются. Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль туловища | Движения языком вверх-вниз (язык со скругленными краями). Язык расслаблено опускается | |
| Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы напряженно тянутся вниз | Язык напряженно тянется вниз | |
8- 9.На дереве гнездо. В нем живет птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов | Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы тор опускаются на дно «чашечки», то разводятся в стороны. | Языу «чашечкой». Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы | |
10. Идем по лесу дальше | См. первое упражнение — имитация ходьбы | Язык — как в первом упражнении | |
11. Растет дикая яблонька. На ней плоды — яблочки | Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх | Язык скругленный, выгнутый, с опорой на верхнюю губу | |
12. Они кислые | Махнуть рукой: «эх!» | Сморщиться и слегка высунуть язык | |
13. Но дома сварим из них варенье — во какое! | Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения | Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губы | |
14. Поэтому соберем их в корзины и пойдем домой | Пальцы рук переплетены «корзинкой» | Язык — «чашечкой» |
3. «Верно-нет». Логопед говорит ребенку, что Шурик любит смотреть и называть картинки. Шурик «называет» картинки правильно и неправильно, ребенок показывает веселый или грустный смайлик.
4. Автоматизация звука в слогах.
- Шурик предлагает ребенку спеть его любимые песенки-слоги: пропевание слогов на пальчиковом тренажере с символами гласных (по методике Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В.)
Перед ребенком игольчатый коврик-тренажер, на пальчиках на резиночках символы гласных, слоги произносятся ребенком с одновременным прижатием пальцев к тренажеру. При произнесении гласного звука губы работают активно.
- «Поймай все шарики»:
На полу раскладываются символы гласных звуков. Ребенок произносит длительно звук Ш (шипит шариком) и называет гласный перед собой. Назвал правильно – перепрыгнул. И так со всеми гласными: Ш – А, Ш – О, Ш – У, Ш – И (Ы), Ш – Е (Э).
- Игра со шнуром – затейником: ребенок выкладывает дорожку из шнурка и произносит слоги с опорой на эту дорожку.
5. Упр. «Поймай звук»
6. Автоматизация звука «Ш» в словах.
- Логопед предлагает назвать картинки (тетрадь Южаниной И.В.)
ША: ШАГИ, ШАЛУНЫ, ШАМАН, ШАКАЛ, ШАЛИТЬ, ШАГАТЬ,
ШАТАТЬ
ШО: ШОУ, ШОКОЛАД, ШЁПОТ
ШУ: ШУБА, ШУМЕТЬ, ШУТИТЬ
ШИ: ШИНА, ШИЛО, ШИПЫ, ШИНЕЛЬ, ШИПОВНИК,
ШИПЕНИЕ
ШЕ: ШЕЯ, ШЕЛУХА
- Упр. «Карусель». На полу лежат ортопедические коврики по кругу, между ними картинки со звуком «Ш» в начале слова. Ребенку предлагается назвать картинку, если правильно произнес звук «Ш», то может перешагнуть на коврик.
7. Итог. Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...