Календарно-тематический план, подготовительная группа
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Календарно-тематический план, подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

2021-2022 учебный год

Месяц

Дата

Тема недели

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Развитие лексико-грамматических средств языка

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

I первый период

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь

1.09- 20.09

Мониторинг речевого развития детей

20.09 – 27.09

Урожай.
Овощи, фрукты, хлеб.

Звук и буква [А]

Звук и буква [У]

- Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова;

- определение позиции звука в слове;

- анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ

- Буква А;

- буква У;

- сочетание и чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ

- деление слов на слоги;
- печать буквы;

- выкладывание и печать слоговых рядов.

Прилагательные, выраженные размером, формой и цветом.

Пересказ рассказа  Л.Толстого «Косточка»

27.09 – 04.10

Урожай.
Ягоды, грибы

Звук и буква [И]

Звук и буква [О]

- Выделение гласного звука из потока других гласных звуков и из начала слова и конца слова под ударением;

- анализ и синтез сочетаний типа АУИ, УАУ, ОУИА т.д;
- Дифференциация звуков О-А-У-И;

- Печать буквы И, О;

- деление слов на слоги;

- выкладывание и печать слоговых рядов АУИ, ИАУ, АУИО, ОУИА

- Множественное число существительных.
- уменьшительно-ласкательная форма существительных.

Пересказ рассказа В. Катаевой «Грибы» с помощью сюжетных картин

Октябрь

04.10-11.04

Золотая осень. Лес, парк. Хвойные и лиственные деревья и кустарники.

Звук [Ы],

Буква Ы

Ы-И

- Определение позиции звуков в словах;

- Выделение гласных звуков из потока других гласных звуков из середины и конца слова;

- Анализ звуковых рядов АУИО, УАИЫ и т. д.;

- Анализ элементов буквы;

- Печать буквы, слоговых рядов;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

Нарицательные имена существительные с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения.

Составление предложений с использование опорных картинок (Кто? Что? Что делает?)

11.10-18.10

Перелетные птицы

Звуки [М], [М’]

Буква М

- Определение позиции звуков в словах;

- Анализ сова МАМА;

- Проговаривание чистоговорок с

использованием элементов мнемотехники;

- Подбор слов на заданные звуки по теме;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

- Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов МА, МУ, МИ, ИМ, АМ, УМ;

- Анализ элементов буквы;

- Выкладывание и анализ слова МАМА.

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

Овладение навыками составления короткого рассказа

18.10-25.10

Дикие животные

Звуки [Н], [Н’]

Буква Н

- Определение позиции звуков в словах;

- Подбор слов с твёрдым и мягким звуком;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

- Дифференциация звуков в слогах и словах;

- Замена звуков в начале слова;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Печать буквы, анализ элементов букв. Выкладывание и печатание слогов, слов типа: он, она, они, ын. ны. ни, сон-нос;

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Пересказ коротких рассказов о животных

25.10-01.11

Домашние животные

Звуки [Х], [Х’]

Буква Х

- Определение позиции звуков в словах;

- Звуковой  анализ слов ход-год;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

- Замена звуков в начале слова;

- Анализ элементов буквы;

- Печать буквы, слоговых рядов;

- Выкладывание, преобразование и чтение слогов и слов типа: ХА, ОХ, УХА, МОХ, МУ-ХА, МУ-ХИ, ХА-ТА.

Согласование существительного и глагола в числе.

Составление трех - словных предложений. Понятия «слово», «предложение» (для сильной группы «действие»)

Ноябрь

01.11- 07.11

День народного единства. Россия – моя Родина

Звуки [К], [К’]

Буква К

- Звукобуквенный  анализ слова МАК, МАКИ, КОНИ.

- Замена звуков в начале слова.

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники.

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

- Печать буквы, слоговых рядов.

- Анализ элементов буквы.

- Выкладывание, преобразование и чтение слов МАК, МАКИ, КОНИ.

Предлоги

В, НА, ПОД.

Пересказ рассказа  с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

07.11-14.11

Моя малая родина.

Мой край Урал. Мой город Копейск

Звуки [Т], [Т’]

Буква Т

- Определение позиции звуков в словах;

- Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов ТА, ТУ, ТИ, ИТ, АТ, УТ;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и звуком;

- Печать и чтение буквы, слоговых рядов и слов типа: ТОМА, ТИМ, КИТ.

- Анализ элементов буквы;

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У.

Заучивание наизусть стихотворения

 с составлением мнетаблицы

14.11-21.11

Мой дом. Моя квартира. Мебель предметы интерьера.

Звуки [П], [П’]

Буква П

- Определение позиции звуков в словах;

- Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов ПА, ПУ, ПИ, ИП, АП, УП;

- Анализ сов ПАПА, ПАУК, ПИОН

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и звуком;

- Печать буквы, слоговых рядов;

- Анализ элементов буквы;

- Составление и чтение слов ПА-ПА, ПИ-ОН, ПА-УК.

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе.

Составление  рассказа с  использованием схемы описания предметов мебели)

21.11-28.11

Мой дом.

Бытовые приборы

Звуки [В], [В’]

Буква В

- Определение позиции звуков в словах;

- Звуковой  анализ прямых и обратных слогов ВА, ВУ, ВО, ОВА, АВЫ, УВИ, УВЫ и т. д.;

- Добавление звука в словах (начало, середина);

- Анализ элементов букв;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком.

- Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски;

- Звукобуквенный анализ слова ВАТА, ВИКА;

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Составление рассказа по демонстрируемому действию

II первый период

Декабрь, январь, февраль

Декабрь

29.11-05.12

Здравствуй, зимушка-зима!

Звуки [Г], [Г’]

Буква Г

Звуки [К-Г],
[К’-Г’]

Буква К-Г

- Определение позиции звука в словах;

- Звуковой  анализ слогов ГА, ГУ, ГЫ, и т. д., слов ГНОМ, НОГА;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Печать буквы, слоговых рядов;

- Анализ элементов буквы;

- Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: АГ – ГА, ГУ; АГУ. Слов НО-ГА, КНИ-ГА

Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными

Составление рассказа по опорным словам.    

06.12- 12.12

Зимующие птицы

Звуки [Б], [Б’]

Буква Б

Звуки [Б-П],
[Б’-П’]

Буква Б-П

- Определение позиции звуков в словах;

- Подбор слов с твёрдым и мягким звуком;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

- Звуковой синтез прямых и обратных слогов и слов: БАК, БЫК, ПОЛ, ЛАПА;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

вырезывание из бумаги, анализ элементов. Преобразование, анализ  и чтение слогов  БЫ – БИ;

- Печать буквы,

- Печатанье и чтение слогов, слов типа: БИМ, БАБА, БИНТ

 - Замена звуков в начале слова: ПАЛКА – БАЛКА;

- Преобразование слогов и слов с оппозиционными согласными;

Приставочные глаголы

Составление описательных рассказов по сюжетной картине  и опорному плану.

13.12 – 19.12

Зимние забавы детей. Зимние виды спорта.

Звуки [Д], [Д’]

Буква Д

Звуки [Т-Д],
[Т’-Д’]

Буква Т-Д

- Определение позиции звуков в словах;

- Подбор слов с твёрдым и мягким звуком;

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

- Звуковой анализ слова ДОМ;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Печать букв, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски;

- Преобразование, анализ и чтение слогов ДЫ – ДИ;

Печать и анализ слов  типа: ТОМ-ДОМ; ТИМА-ДИМА.

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.

Составление рассказа с составлением графического плана

20.12- 26.12

Новый год/ Рождество

Звуки [Ф], [Ф’]

Буква Ф

Звуки [В-Ф],
[В’-Ф’]

Буква В-Ф

- Определение позиции звуков в словах;

- Звуковой  анализ прямых и обратных слогов ФА, ФУ, ФО, УФ, и т. д.;

- Звукобуквенный анализ слова ФАТА;

- Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски;

- Анализ элементов букв;

-Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком. ФОМА, ФИМА

Предлоги  В,  ИЗ

Составление рассказа из личного опыта.

27.12- 10.01

КАНИКУЛЫ

Январь

10.01-16.01

Части тела. Здоровый образ жизни

Звуки [С], [С’]

Буква С

- Определение позиции звука в словах;

- Звуковой  анализ слогов СА, СУ, СЫ, СЭ, СО, АС. ОС АСЫ и т. д., слова СОК, СЫН;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Печать буквы, слоговых рядов;

- Анализ элементов буквы;

- Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: АС – СА, СУ – УС; слов СОК, СОМ;

Падежные конструкции. Творительный  падеж существительных в единственном  и множественном числе

Составление рассказа по демонстрируемому действию

17.01-23.01

Русские народные сказки/  Сказы об Урале

Звуки [С], [С’]

Буква С

Звуки [Й’]

Буква Й

- Определение позиции звуков в словах;

- Замена звуков в начале слова;

- Звуковой анализ слова: ЗАЙКА, ЙОД;

- Замена звуков в слогах и словах;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Печать букв, слоговых рядов, слов под диктовку и списывание с доски;

- Анализ элементов буквы;

- Анализ элементов букв, списывание с доски;

предлоги К,  ОТ

Составление графического плана сказа, использование его в пересказе

24.01-30.01

Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов

Звуки [Й’]

Буква Й

Звуки [З], [З’]

Буква З

- Определение позиции звуков в словах;

- Подбор слов с твёрдым и мягким звуком;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

вырезывание из бумаги, анализ элементов. Преобразование, анализ  и чтение слогов  ЗЫ – ЗИ;

- Печать и чтение буквы, слогов, слов типа: ЗИМА, ЗИНА.

Относительные прилагательные

Составление простых коротких рассказов по предметной картинке.

Февраль

31.01-06.02

Профессии. Инструменты

 Звуки [З], [З’]

Буква З

- Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

- Синтез слов [к], [о], [з], [а]; [з], [о], [н], [т]; [з], [и], [м], [а];

- преобразование слов ЗИМА-ЗИНА, ЗАМОК-ЗАМКИ

Падежные конструкции. Предложный  падеж существительных в единственном и множественном  числе

Составление по серии картин.

07.02-13.02

Транспорт/

Азбука безопасности, ПДД

Звуки [С-З],
[С’-З’]

Буква С-З

- Определение позиции звуков в словах;

- Подбор слов с твёрдыми и мягкими звуками по темам;

- «Звук потерялся» [с](уп), [з](амок);

- Синтез предложения: У нас Зима;

- Замена звуков в начале слова (суп – зуб);

- Печатанье слов около символов зима, коза;

- Слов: зима, сок, суп;

согласование числительного и существительного в родительном, дательном, творительном, предложном падеже.

Составление рассказа по следам демонстрируемого действия

14.02-20.02

Транспорт специального назначения / Азбука безопасности. Аварийно- спасательные службы

Звуки [Л], [Л’]

Буква Л

- Подбор слов по картинкам;

- Замена звуков в начале слова;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Определение позиции звуков в словах;

- Звуковой анализ прямых и обратных слогов;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

-Звуковой анализ слогов и слов с твёрдым и мягким звуком;

- Добавление звука в словах (начало, середина);

- Звукобуквенный анализ слов ЛАК, ЛУК, ПОЛ;

- Печать буквы, слоговых рядов;

- Выкладывание, преобразование и чтение слогов типа: ЛА – ЛЯ;

Падежные конструкции. Родительный  падеж множественного числа существительных.

Составление описательных рассказов по графическому плану

21.02- 27.02

Наши защитники

Звуки [Ш]

Буква Ш

- Определение позиции звуков в словах;

- Звуковой  анализ прямых и обратных слогов;

- Добавление звука в словах (начало, середина, конец);

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Звукобуквенный анализ слов ШУМ, КАША. МИШКА;

- Анализ элементов букв, списывание с доски;

Притяжательные прилагательные

Составление рассказа по серии картин

III первый период

Март, апрель, май

Март

28.02-06.03

Начало весны.

Звуки [Ш- С]

Буква Ш -С

- Слухо-произносительная дифференциация звуков;

- звуко-слоговой анализ и синтез;

Чтение, выкладывание, подбор слов к схемам

предлог С/ СО

Пересказ текста

07.03-13.03

Мамин день.

Звуки [Р], [Р’]

Буква Р

- Звуковой анализ прямых и обратных слогов;

- Подбор слов с заданным звуком;     

- Определение позиции звуков в словах. Звуковой анализ слов;

- Замена звуков в начале слова;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов  мнемотехники;

- Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски;

- Анализ элементов буквы;

Расширение глагольного словаря

Заучивание стихотворения с составлением мнемотаблицы

14.03-20.03

Этикет. Посуда

Звуки [Р-Л],
[Р’-Л’]

Буква Р-Л

- Звуковой анализ прямых и обратных слогов;

- Подбор слов с заданным звуком;

- Определение позиции звуков в словах;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски;

- Анализ элементов букв;

Обучение самостоятельной постановке вопроса

Составление описательных рассказов

21.03-27.03

Этикет. Продукты питания.

Звуки [Ж]

Буква Ж

- Определение позиции звуков в словах;

- Звукобуквенный  анализ прямых и обратных слогов;

- Добавление звуков в словах (начало, середина);

 - Замена звуков в начале слова;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Печать буквы, вырезывание из бумаги, анализ элементов;

- Анализ элементов буквы, списывание с доски;

- Чтение и печатанье слов по схемам;

Родственные слова

Составление рассказа по картине , с изменением конца рассказа.

28.03-03.04

Наш гардероб.  Одежда. Обувь Головные  уборы.

Звуки [Ж-З]

Буква Ж-З

- Слухо-произносительная дифференциация звуков;

- звуко-слоговой анализ и синтез;

Чтение, выкладывание, подбор слов к схемам

- Правило ЖИ – ШИ;

Предлоги

ИЗ-ЗА, ИЗ- ПОД.

Составление описательного рассказа- загадки  

Апрель

04.04-10.04

Цирк, Зоопарк. Животные севера и жарких стран

Звуки [Ц]

Буква Ц

Звуки [Ц-С-С’]

Буква Ц-С

- Определение позиции звука в словах;

- Звуковой  анализ прямых и обратных слогов;

- Добавление звука в словах (начало, середина);

- Замена звуков в начале слова;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Чтение и печатанье слов по схемам;

- Печать слов около букв:

С – сок, миска

Ц – лицо, птица

З – зуб, Лиза

Приставочные глаголы

Сравнительный рассказ двух объектов по плану

11.04- 17.04

Космос

Звук [Ч’]

Буква Ч

Звуки [Ч’-Т’-С’]

- Звуковой анализ прямых и обратных слогов;

- Подбор слов с заданным звуком;

- Определение позиции звуков в словах;

- Звуковой анализ слов: ТУЧА, ЧАСЫ;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники. - Звуковой анализ прямых и обратных слогов;

- Подбор слов с заданным звуком;

- Печать буквы, слоговых рядов под диктовку и списывание с доски;

- Анализ элементов буквы

- «Загадки и отгадки» (отгадывание загадок, поиск и списывание их отгадок с доски);

- Правило: ЧА, ЧУ.

18.04-24.04

Встречаем птиц.

Звук [Э]

Буква Э

- Выделение гласных звуков из потока других гласных звуков из начала, середины и конца слова;

- Анализ звуковых рядов АУЭО, УАОЭ и т. д.;

- Печать букв, звукового ряда;

- Деление слов на слоги;

- Анализ элементов букв;

- Выкладывание, печать и чтение слоговых рядов и слова ЭМУ.

Сложноподчиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

Пересказ небольшого рассказа

25.04.-01.05

Праздник весны и труда/ Труд  людей  весной.

Звук [Щ’]

Буква Щ

Звуки [Ч’-Щ’-С’]

- Определение позиции звуков в словах;

- Звуковой  анализ прямых и обратных слогов;

- Добавление звука в словах (начало, середина, конец);

- Звукобуквенный анализ слов ШУМ, КАША. МИШКА;

- Проговаривание чистоговорок с использованием элементов мнемотехники;

- Анализ элементов букв, списывание с доски;

Согласование числительного, прилагательного и существительного.

Составление рассказа по опорным словам

Май

02.05.-08.05

День Победы.

Буквы Ъ, Ь

Ь-для обозначения мягкости согласных, Анализ и сравнение слов: ХОР-ХОРЬ, УДАР-УДАРЬ

-анализ слов разного звуко-слогового состава, твердые-мягкие согласные.

-анализ слов типа: ХОРЬ

- Анализ предложений

- чтение, выкладывание, преобразование, письмо слов и предложений.

Несклоняемые существительные.

Пересказ

09.05-15.05

Наша зеленая планета/  Цветы.

Повторение

- закрепление пройденного материала

- закрепление полученных навыков

Предлог НАД.

Рассказ – описание. Сложное предложение.

16.05.- 31.05

Итоговый мониторинг речевого развития детей

Учитель-логопед Кузнецова Е.С._________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....