Конспект автоматизация звука
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Пономарева Ирина Николаевна

 

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ТЕМА: Автоматизация  звука «C»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-avtomatizatsiya_zvuka.docx328.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: Автоматизация  звука «C»

Воспитатель МКДОУ ДС №12

   Ф.И.О. Пономарева Ирина Николаевна

Еманжелинск, 2021 г


           ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

          «Речевое развитие»

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «C» в слогах и словах со стечением    согласных; характеристики звука «C».

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для фонематического слуха. Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «C»  в словах.  Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «C»

Воспитывать звуковую культуру речи.

          ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие» Содействовать развитию моторики кистей и пальцев рук.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнения; правильно произносит звук «C» изолированно, в словах и слогах; определяет наличие звука в словах.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, салфетки, изображение собаки, будка-разрезанная на части, схемы артикуляционной гимнастики, предметные картинки.

          МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

(Имя ребенка) послушай загадку и попробуй его отгадать.

Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У нее удел таков-

Дом хранить от чужаков.

          (Собака)

- Как ты догадался, что это собака? Какой первый звук слышится в слове-отгадке? (Звук «C»)

- Сегодня мы будем продолжать учиться четко, произносить звук «C»

Посмотри, у меня есть картинка собаки, но нет будки-домика для нее. Мы будем брать часть будки и выполнять задание, которое на нем написано, а затем собирать нашу будку. Задания будут разные и тебе надо постараться их хорошо выполнить, так ты сможешь собрать хорошую, прочную будку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид деят-ти)

Наличие

средства

у детей

Образ-ые

задачи

- Бери 1 часть будки.

Задание – рассказать о звуке «C»

Звук «C» — согласный, глухой, твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

 В каком положении находится язык, когда ты произносишь звук «С»? (Кончик языка упирается в нижние передние зубы)

Откладывай пока часть.

Характеристика звука

Схема характеристики звука

Создавать условия для подготовки фонематического слуха к автоматизации звука «C»

Молодец. Бери вторую часть. Нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

«Все ли спят?» (кисти обеих рук находятся в воздухе ладонями вниз)

Спят собачки?

Спят –спят (большие пальцы 4 раза наклоняются и остаются согнутыми)

Спят ли пчёлки?

Спят-спят (указательный то же самое и т.д.)

Спят ли птички?

Спят-спят

Спят ли совы?

Спят-спят.

Все на свете спят, спят (все пальцы сжаты в кулак)

Только я и самолёт (показываем на себя, затем показываем самолёт – вытянув руки в стороны, как крылья самолета)

Мы не спим, мы не спим,

Мы летим, летим, летим.

Откладывай часть.

Пальчиковая гимнастика

Анимационное изображение, двигательный образец

Содействовать развитию координации  мелкой моторики.

Третья часть с артикуляционной гимнастикой. Возьми картинку и сделай то упражнение, которое изображено.

  1. Улыбка-Трубочка
  2. Лопаточка
  3. Наказать непослушный язычок
  4. Забить гол
  5. Чистим зубки
  6. Горка

Артикуляционная гимнастика

Опосредованные картинки

Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и нормативныого артикуляторного уклада звука «С».

Молодец, ты хорошо справился. Теперь четвертая часть. Здесь 2 игры.

- Первая игра - «Поймай звук». Как только услышишь звук «с» – хлопни в ладоши: а  п и ц  р  с  с  дом  друг. Молодец!

- Вторая игра - «Услышь и повтори».

Я буду произносить слоги, а ты должен будешь их повторить 3 раза.

Бса, вса, гса, кса, пса
Бсо, всо, гсо, ксо, псо.

 Хорошо, откладывай эту часть.

Игровое упражнение «Поймай звук»

Игровое упражнение «Услышь и повтори»

Речевой образец; слог; звук; слово

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух  звука «С» из ряда других звуков, слогов, слов

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «С» в слогах и словах со стечением согласных

Которая по счету  часть осталась?

Правильно пятая. Как про нее еще можно сказать, не называя числа?

Верно – последний!

Назови картинку, выделяя звук «С»

Молодец!

Игровое упражнение «Выдели звук»

Речевой образец слога, картинки предметов со звуком «С»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Какие самые трудные задания были на частях будки? Почему их было выполнять сложно? Но все задания ты выполнил. Теперь ты можешь собрать будку, для нашей собачки. Я хочу тебе подарить наклейку, потому что ты молодец!

Ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р.  на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...

конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."  с испол...

Конспект «Автоматизация звука [Л’] в словах».

Цель: Автоматизация звука [Л’] в словах.Задачи: Развитие функции речеслухового анализатора, фонематических представлений, навыков звукового анализа слов, мелкой моторики, общеречевых умений и на...

Конспект "Автоматизация звука [С] в словах и предложениях

Закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях....

Конспект "Автоматизация звука С"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект "Автоматизация звука Ш в предложении и скороговорках"

Для закрепления произношения поставленного звука у дошкольника, важно, подбирать коррректно игровой, речевой материал. Только в этом случае, многократное повторение, станет лёгким и занятным делом....