Календарно-тематическое планирование учителе-логопеда.
методическая разработка по логопедии

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_kalendarno_starshaya_gruppa.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

20__-20__ учебный год

Месяц

Дата

Тема недели

Формирование навыков фонетического анализа и синтеза

Развитие лексико-грамматических средств языка

Развитие связной речи

I период

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь

1.09.20__- 19.09.20_

1.Сбор анамнестических данных о перинатальном, натальном и постнатальном периодах развития (о раннем физическом, эмоциональном, речевом развитии, условиях обучения и воспитания, перенесённых заболеваниях, социокультурном окружении)  

2. Комплексное обследование каждого ребёнка, включающее диагностику:

  • уровня сформированности всех компонентов речевой системы (фонетики, фонематического восприятия, слоговой структуры, лексики, грамматики, связной речи),
  • состояния важнейших познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения),
  • состояния общей и мелкой моторики (в т.ч. артикуляционной и пальцевой),
  • личностных особенностей (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, реакция на замечания, активность, быстрота реакции, усидчивость, работоспособность, критичность и пр.)

3. Оформление речевых карт с указанием логопедического заключения, составление комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития и индивидуального образовательного маршрута.

19.09.20__– 26.09.20__

Урожай.

Овощи, фрукты.

Органы артикуляции.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков; слогов и слов близких по звуковому составу)

Формирование понятия о предмете. (Кто? Что?)

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах  с использование опорных картинок

26.09.20__– 03.10.20__

Урожай.

Ягоды, грибы

Звук [А]

Знакомство с понятиями «слово», «звук», выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука [А]

Закрепление понятия о предмете и действии  (Кто? Что? Что делает?)

Пересказ текста

Н.Е. Арбекова «Четыре времени года в лесу»)

Октябрь

03.10.20__– 10.10.20__

Золотая осень. Лес, парк. Хвойные и лиственные деревья и кустарники.

Звук [У]

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. Выделение и определение в словах первого гласного звука [У] (утка, удочка, улица).

Нарицательные имена существительные с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения.

Составление предложений с использование опорных картинок (Кто? Что? Что делает?)

10.10.20__– 17.10.20__

Перелетные птицы.

Звуки [А-У]

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА)

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

Овладение навыками составления короткого рассказа «Летим в далекую Африку»

17.10.20__– 24.10.20__

Дикие животные.

Звук [И]

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком [И] в начале слова.(Ира, ива, индюк, игра).  Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АИ,ИА,ИУ,УИ)

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Пересказ коротких рассказов ( К. Ушинский «Спор животных»,  Г. Скребицкий «Всяк по своему»)

24.10.20__– 31.10.20__

Домашние животные

Звук [Ы]

Выделение и определение гласного в середине и в конце слова [Ы] (ДЫМ, ЯМЫ).

Согласование существительного и глагола в числе.

Составление трех - словных предложений. Понятия «слово», «предложение» (для сильной группы «действие»)

Ноябрь

31.10.20__– 07.11.20__

День народного единства.

Моя Родина-Россия.

Звук [О]

Выделение звука в потоке звуков, в начале слова  ( Оля, осы, ослик, окна) Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.

Согласование числительных «один», «одна» с существительными

Пересказ рассказа  С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

07.11.20__– 14.11.20__

Моя малая родина.

Копейск.

Звук [Э]

Выделение и определение в словах первого гласного звука [Э] (Эдик, этаж, экран, эхо)

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У.

Заучивание наизусть стихотворения

 В. Викулов

«Посвящение Копейску» с составлением мнетаблицы

14.11.20__– 21.11.20__

Мой дом. Моя квартира.

Мебель предметы интерьера.

Звуки [О-Э]

Определение гласного звука словах.

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе.

Составление  рассказа с использованием коврографа « Моя комната» ( с использованием схемы описания предметов мебели)

21.11.20__– 28.11.20__

Мой дом.

Бытовые приборы.

Звуки [А-О-У-И]

Определение в словах первого и последнего гласных звуков.

 Анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО,ИУО,УОИ)

Приставочные глаголы

Составление рассказа по демонстрируемому действию

II период

Декабрь, январь, февраль

Декабрь

28.11.20__– 05.12.20__

Здравствуй, зимушка-зима!

Звуки [П – П’]

Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез обратного слога (АП, ОП, УП)

Согласование числительных «два», «две» с существительными

Составление рассказа по опорному плану     « Времена года. Зима»

05.12.20__– 12.12.20__

Зимующие птицы

Звуки [М – М’]

Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков . согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ)

Предлог НА

Составление описательных рассказов по сюжетной картине  и опорному плану. «Кормушка»

12.12.20__– 19.12.20__

Зимние забавы детей. Зимние виды спорта

Звуки [Б – Б’]

Определение  гласного звука  в середине односложных слов (БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК)

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.

Составление рассказа «Что мне нравится зимой на прогулке ?» с составлением графического плана

19.12.20__– 26.12.20__

Новый год/ Рождество.

Звуки [Т – Т’]

Определение позиции согласного звука  в слове: начало, середина, конец.

Глаголы единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени (дети украшают ёлку, дети украшали ёлку)

Составление рассказа из личного опыта. «Новогодние праздники»

26.12.20__– 09.01.20__

КАНИКУЛЫ

Январь

09.01.20__– 16.01.20__

Части тела. Здоровый образ жизни.

Звуки [Д – Д’]

Определение позиции согласного звука  в слове: начало, середина.

Падежные конструкции. Творительный  падеж существительных в единственном числе

Составление рассказа по демонстрируемому действию «Если хочешь быть здоров»

16.01.20__– 23.01.20__

Русские народные сказки.

Звуки [Н – Н’]

Анализ и синтез слова (ОН, НАТА, НИНА)

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

Составление графического плана сказа, использование его в пересказе

23.01.20__– 30.01.20__

Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов

Звуки [В – В’]

Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова (ВЫ)

Предлог ПОД.

Дифференциация предлогов НА и ПОД

Составление простых коротких рассказов- фантазий «Если бы рыбы могли говорить»                       

Февраль

30.01.20__– 06.02.20__

Профессии. Инструменты

Звуки [Ф – Ф’]

Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком (ФАТА, КОФТА)

Падежные конструкции. Предложный  падеж существительных в единственном числе

Составление рассказа «Как шили маме новое платье» по серии картин.

06.02.20__– 13.02.20__

Транспорт/

Азбука безопасности, ПДД

Звуки [В - Ф ]

Определение 2 гласных в словах

(ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК)

Предлог В

Составление рассказа по следам демонстрируемого действия

М. Кривич « Школа пешехода»

13.01.20__– 20.02.20__

Транспорт специального назначения / Аварийно- спасательные службы

Звуки [К – К’]

Определение позиции согласного звука  в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов (КОМ, МАК, КОТ,ТОК, ТУК, КИТ)

Падежные конструкции. Изменение  существительных в единственном числе по падежам

Составление описательных рассказов по графическому плану

«Машина службы спасения»

20.02.20__– 27.02.20__

Наши защитники

Звуки [Г – Г’]

Закрепление полученных знаний.

Подбор определений к предметам и объектам ( какой по цвету? По форме? По величине?

Составление рассказа по серии картин «Собака- санитар»

III период

Март, апрель, май

Март

27.02.20__– 06.03.20__

Начало весны.

Звуки  [ Г - К ]

Полный анализ и синтез слов (ГНОМ, КОМ, ДУГА, МУКА)

Относительные прилагательные (какой по материалу?)

Заучивание стихотворения с составлением мнемотаблицы

06.03.20__– 13.03.20__

Мамин день.

Звуки [Х – Х’]

Определение позиции согласного звука  в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов ( ПУХ, МОХ,МУХА, МУХИ)

Подбор родственных слов.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

13.03.20__– 20.03.20__

Этикет. Посуда

Звуки  [ К - Х ]

Закрепление полученных знаний

Подбор нескольких определений к предметам и объектам

Составление описательных рассказов

20.03.20__– 27.03.20__

Этикет. Продукты питания

Звуки [С – С’]

Определение позиции начало, середина, конец согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов ( СУП, СОК, СЫН, САМ)

Образование творительного падежа существительных с предлогом (чашка с чаем, тарелка с супом)

Составление рассказа по серии картин «Катин день рождения. Накрываем на стол»

27.03.20__– 03.04.20__

Наш гардероб.  Одежда. Обувь Головные  уборы.

Звуки [З – З’]

Полный анализ двух-слоговых  слов (ЗУБЫ, КОЗЫ)

Усвоение многозначности слов (шляпка у женщины, шляпка у гриба, шляпка у гвоздя)

Закрепление навыка составления простого распространенного предложения. Составление описательного рассказа- загадки  «Угадайте предмет гардероба»

Апрель

03.04.20__– 10.04.20__

Цирк, Зоопарк. Животные севера и жарких стран.

Звук [Ц]

Закреплять полученные знания

Предлог К

Сравнительный рассказ «Как живет белый медведь в Арктике и в зоопарке»

Н.Е. Арбекова

10.04.20__– 17.04.20__

Космос

Звук [Ш]

Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Согласование прилагательного и существительного в роде

Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин

«Космические путешествия»                

17.04.20__– 24.04.20__

Встречаем птиц

Звуки [Ш-С]

Научить детей анализировать звуки С – Ш в сравнительном плане.

Согласование числительных с существительными ( один скворец, два скворца..)

Пересказ небольшого рассказа

 «О ласточках»              Н.Е. Арбекова

24.04.20__– 01.05.20__

Праздник весны и труда/ Труд  людей  весной 

Звук [Ж]

Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам

Предлоги   К, ОТ

Составление рассказа по опорным словам «День рождения цыпленка»

Н.Е. Арбекова

Май

01.05.20__– 08.05.20__

День Победы

Звуки [Ж-З]

Научить детей анализировать звуки З - Ж в сравнительном плане.

Глаголы- антонимы

Пересказ К.Г. Паустовского «Похождения жука- носорога»                      

08.05.20__– 15.05.20__

Наша зеленая планета/  Цветы.

Звук [Ч]

Звук [Щ]

Определение позиции начало, середина, конец согласного звука в слове.

Согласование существительных с прилагательными       ( синий колокольчик, белая ромашка). Усвоение притяжательных прилагательных (мамин цветок) и притяжательных местоимений ( мой мак)

Рассказ – описание. «Волшебный цветок»

Сложное предложение.

15.05.20__– 01.06.20__

ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.Комплексное обследование речи каждого ребёнка, включающее  диагностику:

  • уровня сформированности всех  компонентов речевой системы (фонетики, фонематического восприятия, слоговой структуры, лексики, грамматики, связной речи),
  • состояния важнейших познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения),
  • состояния общей и мелкой моторики (в т.ч. артикуляционной и пальцевой),
  • личностных особенностей (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, реакция на замечания, активность, быстрота реакции, усидчивость,  работоспособность, критичность  и пр.)

2.Заполнение  речевых карт  и карт развития с уточнением логопедического заключения, подведение итогов усвоения индивидуальной коррекционно-развивающей программы, составление индивидуальных образовательных маршрутов на летнее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда

Планирование составлено на основе нескольких программ...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда  для детей подготовительной группы С ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе. (Образовательная область «Речевое развитие»)

Предполагаемые результаты:  Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;Правильно передавать слоговую структу...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...