Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет (дифференциация л-л׳)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_puteshestvie_luntika_differentsiatsiya_zvukov_l-l.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект логопедического занятия
«Путешествие Лунтика» для детей 6-7лет
Учитель-логопед
Хурматова Е.В.
Аша, 2022
Конспект логопедического занятия «Путешествие Лунтика» для детей 6-7 лет
(дифференциация звуков л-л׳)
Цель: обучение дифференцированию слогов, слов, словосочетаний со схожими фонемами (л-л׳).
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- обучать дифференциации звуков (л-л׳);
- закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;
- уточнять понятие «согласный звук».
Коррекционно- развивающие:
- завивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую);
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую моторику и артикуляционную.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг к другу;
- побуждать слушать педагога и сверстников.
Оборудование: зеркала для каждого ребенка, игрушка Лунтик, сигналы светофора синего и зеленого цвета на каждого ребенка, конверты с заданиями, предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон.
I Вводная часть
Логопед: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.
Про меня есть мультик, А зовусь я….
Дети: Лунтик!
Логопед показывает игрушку Лунтика.
Логопед: Посмотрите, он грустный. Почему?
Дети: Он хочет домой.
Логопед: А где он живет?
Дети: На луне.
Логопед: А как туда можно добраться?
Дети: На ракете.
Логопед: Лунтик построил ракету, но Вупсель и Пупсень украли ее и разобрали на части. Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету заново.
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»?
Дети: Звук Л.
Логопед: При произнесении звука Л – губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубы; воздушная струя встречает преграду.
Ребята, что мы можем сказать о звуке Л? Характеристика звука: звук Л согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.
Звук Л имеет младшего братца звук Л׳ согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.
Ребята, возьмите зеркало, поставьте перед собой и сделаем упражнения: «Заборчик», «Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибок».
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Логопед: Замените звук Л на Л׳ (твёрдый на мягкий).
Логопед называет первый слог, дети – второй.
Ла-ля, лу-лю, лэ-ле, лы-ли, ло-лё.
Игра «Светофор»
Логопед: Я буду произносить слова, а вы, когда услышите слово со звуком Л, поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук Л׳ – зеленый.
Слова: ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, полка, лес, окно, Лена, башня, ласточка, улитка, ножницы, аквариум.
Игра «Доскажи словечко»
Логопед начинает произносить слоги, а ребенок договаривает звук Л: стол.., сту.., осе.., дяте.., уко…
Слогом ЛА: иг…, кук…, ю…, пи…, ска….
Слогом ЛЫ: сто…, дят…, ска…, пи…, шко…, шпа…
Игра «Помоги Лунтику собрать ромашку»
Логопед: Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков Л, Л׳ в словах. Где могут стоять звуки в словах?
Дети: В начале, середине или в конце слова.
Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон.
Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Физкультминутка
Логопед вместе с детьми выполняет физкультминутку. Вот зарядка, выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Дети поднимаются, улыбаются друг другу, встают на носочки и тянутся вверх.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Дети поднимают и опускают плечи.
Влево-вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.
Дети поворачиваются влево-вправо, нагибаются и касаются пола.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Продолжаем путешествие, нас ждет следующее задание.
Игра «Зашифрованное слово»
Логопед: Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифровано», необходимо соединить первые звуки названий картинок, которые висят на доске.
Картинки: ласточка, улитка, ножницы, аквариум.
Получилось слово «ЛУНА».
Молодцы! Давайте составим это слово из нашей азбуки букв.
Какой первый звук в слове «луна»? Какой второй звук? Что вы можете сказать об этом звуке? Почему он гласный? Какой третий звук в слове «луна»? что вы можете сказать об этом звуке? Какой последний звук в слове «луна»? Сколько звуков в слове «луна»?
Придумайте предложение со словами «Лунтик» или «Луна».
Ответы детей.
Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой.
III Заключительная часть
Логопед: Ребята, с какими звуками мы сегодня работали? Что можете сказать о них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей 5 - 6 лет с элементами логоритмики "Дифференциация звуков [Ш-Ж] в словах"
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет....
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
Цели:1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3. Определение по...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"
В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Дифференциация звуков С — 3»
Цели: Коррекционно-образовательные: • учить давать сравнительную характеристику звуков С, 3; • формировать навыки словообразования; Коррекционно-развивающие: • развивать память; • развивать фон...