Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет (дифференциация л-л׳)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хурматова Елена Васильевна

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект логопедического занятия

«Путешествие Лунтика» для детей 6-7лет

                                                                                                     Учитель-логопед

                                                                                                      Хурматова Е.В.

Аша, 2022

Конспект логопедического занятия «Путешествие Лунтика» для детей 6-7 лет

(дифференциация звуков л-л׳)

Цель: обучение дифференцированию слогов, слов, словосочетаний со схожими фонемами (л-л׳).

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- обучать дифференциации звуков (л-л׳);

- закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;

- уточнять понятие «согласный звук».

Коррекционно- развивающие:

- завивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую);

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую моторику и артикуляционную.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг к другу;

- побуждать слушать педагога и сверстников.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, игрушка Лунтик, сигналы светофора синего и зеленого цвета на каждого ребенка, конверты с заданиями, предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон.

I Вводная часть

Логопед: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик, А зовусь я….

Дети: Лунтик!

Логопед показывает игрушку Лунтика.

Логопед: Посмотрите, он грустный. Почему?

Дети: Он хочет домой.

Логопед: А где он живет?

Дети: На луне.

Логопед: А как туда можно добраться?

Дети: На ракете.

Логопед: Лунтик построил ракету, но Вупсель и Пупсень украли ее и разобрали на части. Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету заново.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»?

Дети: Звук Л.

Логопед: При произнесении звука Л – губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубы; воздушная струя встречает преграду.

Ребята, что мы можем сказать о звуке Л? Характеристика звука: звук Л согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. 

Звук Л имеет младшего братца звук Л׳ согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.

Ребята, возьмите зеркало, поставьте перед собой  и сделаем упражнения: «Заборчик», «Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибок».

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Логопед: Замените звук Л на Л׳ (твёрдый на мягкий).

Логопед называет первый слог, дети – второй.

Ла-ля, лу-лю, лэ-ле, лы-ли, ло-лё.

Игра «Светофор»

Логопед: Я буду произносить слова, а вы, когда услышите слово со звуком Л, поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук Л׳ – зеленый.

Слова: ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, полка, лес, окно, Лена, башня, ласточка, улитка, ножницы, аквариум.

Игра «Доскажи словечко»

Логопед начинает произносить слоги, а ребенок договаривает звук Л: стол.., сту.., осе.., дяте.., уко…

Слогом ЛА: иг…, кук…, ю…, пи…, ска….

Слогом ЛЫ: сто…, дят…, ска…, пи…, шко…, шпа…

Игра «Помоги Лунтику собрать ромашку»

Логопед: Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков Л, Л׳ в словах. Где могут стоять звуки в словах?

Дети: В начале, середине или в конце слова.

Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон.

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Физкультминутка

Логопед вместе с детьми выполняет физкультминутку. Вот зарядка, выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Дети поднимаются, улыбаются друг другу, встают на носочки и тянутся вверх.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Дети поднимают и опускают плечи.

Влево-вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.

Дети поворачиваются влево-вправо, нагибаются и касаются пола.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Продолжаем путешествие, нас ждет следующее задание.

Игра «Зашифрованное слово»

Логопед: Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифровано», необходимо соединить первые звуки названий картинок, которые висят на доске.

Картинки: ласточка, улитка, ножницы, аквариум.

Получилось слово «ЛУНА».

Молодцы! Давайте составим это слово из нашей азбуки букв.

Какой первый звук в слове «луна»? Какой второй звук? Что вы можете сказать об этом звуке? Почему он гласный? Какой третий звук в слове «луна»? что вы можете сказать об этом звуке? Какой последний звук в слове «луна»? Сколько звуков в слове «луна»?

Придумайте предложение со словами «Лунтик» или «Луна».

Ответы детей.

Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой.

III Заключительная часть

Логопед: Ребята, с какими звуками мы сегодня работали? Что можете сказать о них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»

Цели:1.   Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2.   Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3.   Определение по...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Дифференциация звуков С — 3»

Цели: Коррекционно-образовательные: • учить давать сравнительную характеристику звуков С, 3; • формировать навыки словообразования; Коррекционно-развивающие: • развивать память; • развивать фон...